Административные правонарушения в области таможенного дела

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 13:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: исследовать производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.
Задачи работы:
- рассмотреть понятие и виды административных правонарушений в области таможенного дела;
- рассмотреть стадии производства по делам об административных правонарушениях;
- охарактеризовать нормативно-правовую базу, регламентирующую производство по делам об административных правонарушениях.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………….………….3
Глава 1. Общая характеристика об административных правонарушениях в области таможенного дела…………………………………………………………..5
1.1. Понятие административных правонарушений в области таможенного дела……………………………………………………….....……………………...…5
1.2. Виды административных правонарушений в области таможенного дела…..9
Глава 2. Порядок производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела………………………………….19
2.1. Возбуждение дела об административных правонарушениях в области таможенного дела…………………………………………………………………..19
2.2. Рассмотрение дела об административных правонарушениях в области таможенного дела…………………………………………………………………..21
2.3. Обжалование постановлений по делам в области таможенного дела……...23
Заключение………………………………………………………………………….27
Список использованных источников………………………………………….......29

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 130.50 Кб (Скачать)

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) составления протокола  осмотра места совершения административного правонарушения;

2) составления первого  протокола о применении мер  обеспечения производства по  делу об административном правонарушении;

3) составления протокола  об административном правонарушении  или вынесения прокурором постановления  о возбуждении дела об административном правонарушении;

4) вынесения определения  о возбуждении дела об административном  правонарушении при необходимости  проведения административного расследования;

В случае отказа в возбуждении  дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Таким образом, возбуждение дела об административном правонарушении, когда обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения…”

 

 

 

 

2.2. Рассмотрение дела  об административных правонарушениях  в области таможенного дела

 

 

Рассмотрение дела является одной из стадий административного процесса, на которой решается вопрос о возможности привлечения лица к административной ответственности и определения вида и размера конкретных наказаний. Рассмотрение осуществляется по месту совершения правонарушения (по ходатайству привлекаемого к ответственности физического лица дело может быть рассмотрено по месту его жительства), либо по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Срок рассмотрения дела составляет по  КоАП РФ пятнадцать дней с возможностью его продления максимально еще на один месяц. (п. 1 ст. 29.6  КоАП РФ ; ст. 11.2  ПИКоАП РБ ; ст. 647  КоАП РК  ) .

Таможенные органы РФ рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных  частью 1 и 3 статьи 16.1, 16.2 - 16.23  КоАП РФ (т.е. все дела о нарушении таможенных правил, за исключением дел по фактам незаконного перемещения товаров через границу с их сокрытием от таможенного контроля, рассмотрение которых отнесено законом к исключительной компетенции суда).

Рассматривать дела о  нарушении таможенных правил в РФ уполномочены руководители и их заместители  Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений, таможен, а также  начальники таможенных постов по правонарушениям, совершенным физическими лицами.

В РФ административные дела по признакам части 1 и 3 статьи 16.1, 16.2, части 2 статьи 16.3, 16.7, части 1 статьи 16.9, 16.16, части 1 статьи 16.18, части 1-3 статьи 16.19, части 1 статьи 16.20, статьи 16.21 КоАП РФ могут быть переданы судьям по результатам их рассмотрения, когда таможенный орган считает необходимым применить в отношении лица, совершившего правонарушение, административное наказание в виде конфискации. В данном случае должностное лицо таможенного органа административный штраф не назначает, а дела передает соответствующим судьям для решения всех вопросов, связанных с ответственностью лиц и назначением им административных наказаний. Если таможенный орган принимает решение о нецелесообразности конфискации товаров в конкретном случае, то дело рассматривается им самостоятельно с назначением других предусмотренных санкцией наказаний.

Общее количество судебных дел с участием таможенных органов  Приволжского региона (где таможенные органы выступали в качестве истца, ответчика или третьего лица), рассмотренных судебными инстанциями в течение 2010 года, составляет 2077 судебных дел. Было рассмотрено 989 заявлений к таможенным органам, из них не в пользу вынесены решения по 331 делу9.

В 2010 году судами по итогам рассмотрения судебных дел в 1-й инстанции было принято 563 решения по искам к таможенным органам. При этом:

- 275 решений составили  решения об обжаловании постановлений  таможенных органов о привлечении  к административной ответственности;

- 235 решений принято  по делам об обжаловании решений таможенных органов, принятых в сфере таможенного дела;

- 53 решения составляют  решения по делам иных категорий,  в том числе по спорам, вытекающим  из гражданских правоотношений  и прохождения службы в таможенных  органах. 

Итак, рассмотрение дела об административном правонарушении начинается с объявления о том, кто рассматривает данное дело (должность, фамилия), какое дело об АП подлежит рассмотрению, кто (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица) и на основании какой статьи КоАП РФ привлекается к административной ответственности10.

 

 

 

 

2.3. Обжалование постановлений  по делам в области таможенного  дела

 

 

Кто имеет право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении:

Обжаловать постановление  по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ вправе  лицо, в отношении которого оно вынесено; потерпевший; законные представители юридического лица, защитник и представитель независимо от их участия в деле.

Судебная практика об оспаривании постановлений таможенных органов о привлечении к административной ответственности по ч.1 статьи 16.9 КоАП России.

Статьей 16.9 КоАП России предусмотрена  административная ответственность  за выдачу без разрешения таможенного  органа, утрату либо недоставление  в определенное таможенным органом  место находящихся под таможенным контролем товаров и (или) транспортных средств, а также за утрату принятых для вручения таможенному органу документов на находящиеся под таможенным контролем товары и (или) транспортные средства11.

Подпунктом 1 п.6 Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров, утвержденной приказом ГТК России от 08.09.2003 N 973 (зарегистрирован в Минюсте 13.11.2003, регистрационный номер 5228), установлено, что перевозчик обязан доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определенным маршрутам, если они установлены или заявлены, а также обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей либо иных средств идентификации, если они использовались12.

В гражданском обороте  идентификация может быть осуществлена в любой момент любым лицом  на основании осмотра вещи, имеющей  признаки индивидуальной определенности. В случае утраты вещи она может  быть заменена вещью с аналогичными родовыми признаками.

 Таможенная идентификация  предполагает соблюдение определенного  порядка, при нарушении последовательности  которого она становится невозможной.

 В таможенном деле  обычаи гражданского оборота  неприменимы, так как на таможенные  органы возложены, в том числе, функции контроля за перемещением товара и статистики.

Снижение общего количества исков к таможенным органам и  количество жалоб на постановления  по делам об АП происходит практически  параллельно. Доля судебных дел об обжаловании постановлений таможенных органов составляет почти половину от всех заявлений к таможенным органам это свидетельствует:

- о высоком проценте  сомнения физических и юридических  лиц – участников ВЭД в законности  принимаемых таможенными органами  Приволжского региона и их должностными лицами решений в сфере административных правонарушений;

- о значимости и  актуальности совместной работы  управления и оперативной таможни,  проводимой по анализу именно  данной категории дел.

Анализ причин отмены судебными органами постановлений таможенных органов о привлечении к административной ответственности показал, что 42% проиграно по субъективно обусловленным причинам. Следует отметить, что в 2010 году региону в целом не удалось достичь установленных решением коллегии ПТУ показателей субъективных нарушений по делам об АП 20% к 31.12.201013.

Можно сделать вывод  о том, что работа по анализу дел  об обжаловании постановлений о  привлечении к административной ответственности и принимаемые  на основе анализа меры (разработка порядка взаимодействия структурных подразделений при возбуждении дел об АП и их рассмотрении, рекомендации по вынесению определений о возвращении протокола об АП и других материалов должностному лицу для доработки, по ведению протоколов рассмотрения) дала свои положительные результаты и есть тенденции к их улучшению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате проведённого исследования, можно сделать следующий  основополагающий вывод. Административное правонарушение – это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), за совершение которых может наступить административная ответственность, а также виды и размеры соответствующих санкций.

Таким образом, возбуждение  дела об административном правонарушении, когда обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения…”

Итак, рассмотрение дела об административном правонарушении начинается с объявления о том, кто рассматривает данное дело (должность, фамилия), какое дело об АП подлежит рассмотрению, кто (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица) и на основании какой статьи КоАП РФ привлекается к административной ответственности.

Можно сделать вывод  о том, что работа по анализу дел  об обжаловании постановлений о  привлечении к административной ответственности и принимаемые на основе анализа меры (разработка порядка взаимодействия структурных подразделений при возбуждении дел об АП и их рассмотрении, рекомендации по вынесению определений о возвращении протокола об АП и других материалов должностному лицу для доработки, по ведению протоколов рассмотрения) дала свои положительные результаты и есть тенденции к их улучшению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.Нормативные материалы

 

1. Аналитическая справка об отрицательной судебной практике в регионе деятельности Приволжского таможенного управления в 2010 году.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. //”СЗРФ”, 07.01.2002 № 1 (по состоянию на 05.11.2006).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.08.2004 № 429 “О Федеральной таможенной службе”, “Российская газета”, № 183 от 26.08.2004г.

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.08.2004 № 429 “О Федеральной таможенной службе”, “Российская газета”, № 215, 23.08.2004г.

5. Приказ ГТК РФ 973 от 08.09.03. Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров (в ред. Приказов ФТС РФ от 11.08.2006 N 762, от 18.08.2009 N 1506 , от 10.09.2009 N 1641, от 02.06.2011 N 1175 ).

6. Приказ ФТС России от 15.03.2005 № 198 «О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» с последующими изменениями и дополнениями.

7. Таможенный кодекс Таможенного союза [приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17; в ред. Протокола от 16 апреля 2010 г.] // Собрание законодательства РФ. – 2010. - № 50. - Ст. 6615.

8. Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле” //”СЗРФ”, 15.12.2003 № 50, ст. 4859 (по состоянию на 26.07.2006).

Информация о работе Административные правонарушения в области таможенного дела