Административные правонарушения в области таможенного дела

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 13:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: исследовать производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.
Задачи работы:
- рассмотреть понятие и виды административных правонарушений в области таможенного дела;
- рассмотреть стадии производства по делам об административных правонарушениях;
- охарактеризовать нормативно-правовую базу, регламентирующую производство по делам об административных правонарушениях.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………….………….3
Глава 1. Общая характеристика об административных правонарушениях в области таможенного дела…………………………………………………………..5
1.1. Понятие административных правонарушений в области таможенного дела……………………………………………………….....……………………...…5
1.2. Виды административных правонарушений в области таможенного дела…..9
Глава 2. Порядок производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела………………………………….19
2.1. Возбуждение дела об административных правонарушениях в области таможенного дела…………………………………………………………………..19
2.2. Рассмотрение дела об административных правонарушениях в области таможенного дела…………………………………………………………………..21
2.3. Обжалование постановлений по делам в области таможенного дела……...23
Заключение………………………………………………………………………….27
Список использованных источников………………………………………….......29

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 130.50 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение ………………………………………………………………….………….3

Глава 1. Общая характеристика об административных правонарушениях в области таможенного  дела…………………………………………………………..5

1.1. Понятие административных  правонарушений в области таможенного  дела……………………………………………………….....……………………...…5

1.2. Виды административных  правонарушений в области таможенного  дела…..9

Глава 2. Порядок производства по делам об административных правонарушениях  в области таможенного дела………………………………….19

2.1. Возбуждение дела  об административных правонарушениях в области таможенного дела…………………………………………………………………..19

2.2. Рассмотрение дела  об административных правонарушениях  в области таможенного дела…………………………………………………………………..21

2.3. Обжалование постановлений  по делам в области таможенного  дела……...23

Заключение………………………………………………………………………….27

Список использованных источников………………………………………….......29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов  Российской Федерации принадлежит  Федеральной таможенной  службе - одному из базовых институтов экономики.

Участвуя в государственном  регулировании внешнеторговой деятельности и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет  государственный бюджет и тем  самым способствует подъему экономики  страны и повышению благосостояния населения.

Пунктом 1 “Положения о  Федеральной таможенной службе”, утвержденного  Постановление Правительства Российской Федерации от 21.08.2004 № 429 “О Федеральной  таможенной службе” закреплено, что  “Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.”

Цель работы: исследовать  производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного  дела.

Задачи работы:

- рассмотреть понятие  и виды административных правонарушений в области таможенного дела;

- рассмотреть стадии  производства по делам об административных  правонарушениях;

- охарактеризовать нормативно-правовую  базу, регламентирующую производство  по делам об административных правонарушениях.

Структура курсовой работы включает: оглавление, введение, две главы, заключение, список использованных источников. Курсовая работа выполнена на 30 листах компьютерного текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общая характеристика об административных правонарушениях  в области таможенного дела

 

 

    1. Понятие административных правонарушений в области таможенного дела

 

 

Административное правонарушение – это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность1.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного  правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность  для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения  таможенных правил), за совершение которых  может наступить административная ответственность, а также виды и  размеры соответствующих санкций2.

В странах Таможенного  Союза, единственными актами законодательства об административных правонарушениях  являются Кодексы об административных правонарушениях ( КоАП РФ ;  КоАП РК  ;  КоАП РБ  ). В данных нормативных  правовых актах содержатся принципы административного законодательства, определены виды административных наказаний и правила их применения, единый для всех органов административной юрисдикции порядок производства по делам об административных правонарушениях, включая применение мер обеспечения, порядок исполнения постановлений о назначении наказаний, а также исчерпывающий перечень нарушений и меры ответственности за несоблюдение нормативных предписаний, установленных на федеральном уровне. Установление либо исключение административной ответственности за совершаемые деяния возможно лишь путем внесения изменений в указанный кодекс.

Субъектами административной ответственности являются физические и юридические лица. С точки  зрения определения мер ответственности  физические лица в свою очередь подразделяются на две категории: должностные лица и граждане. Наибольшие санкции предусмотрены за совершение административного правонарушения юридическими лицами, наименьшие - гражданами.

Субъектами ответственности  за совершение административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) могут выступать лица любой вышеуказанной категории в зависимости от формулировки конкретной санкции.

B РФ Частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ установлен так называемый  принцип "двусубъектной" ответственности. Заключается он в том, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за совершенное нарушение виновное физическое (в том числе и должностное) лицо. При этом привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Вместе с тем, возбуждение уголовного дела в отношении конкретного физического лица исключает возможность осуществления в отношение него административного производства по одному и тому же факту совершения противоправных действий.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные  юридические лица, совершившие на территории Таможенного Союза административные правонарушения, в том числе в сфере таможенного дела, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Физическое лицо признается субъектом административной ответственности  по достижении к моменту совершения правонарушения возраста шестнадцати лет и только в случае виновного совершения противоправного деяния (применительно к физическим лицам выделяются две формы вины -умысел и неосторожность).

Должностное лицо подлежит административной ответственности  в случае совершения правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах стран-участников ТС, других войсках и воинских формированиях стран-участников ТС.

На территории РФ, существенным исключением являются нарушения  таможенных правил, за совершение которых предприниматели без образования юридического лица несут административную ответственность как юридические лица (примечание 1 к статье 16.1 КоАП РФ). Тем самым повышается размер возможных к применению в отношении данных субъектов санкций. Юридическим лицом в соответствии с Гражданскими кодексами государств-участниц ТС признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 

Возможность привлечения  юридических лиц к мерам административной ответственности также непосредственным образом связана с установлением виновности в его действиях. Вместе с тем, вина юридического лица существенно отличается от понятия вины физического лица, поскольку по своей природе не может быть связана с психическим отношением к совершенному правонарушению. Поэтому, юридическое лицо по закону признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению. Только наличие данных обстоятельств в совокупности свидетельствует о вине рассматриваемой категории лиц и возможности привлечения к ответственности.

Таким образом, административное правонарушение – это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

1.2. Виды административных  правонарушений в области таможенного  дела

 

 

 

Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения  таможенных правил), за совершение которых  может наступить административная ответственность, а также виды и размеры соответствующих санкций содержатся в гл. 16 КоАП РФ3.

Дадим краткую характеристику соответствующих административных правонарушений в области таможенного  дела:

Незаконное перемещение  товаров и (или) транспортных средств  через таможенную границу Российской Федерации

1. Нарушение порядка  прибытия товаров и (или) транспортных  средств на таможенную территорию  Российской Федерации путем их  ввоза помимо пунктов пропуска  через Государственную границу  Российской Федерации либо иных  установленных мест прибытия или вне времени работы таможенных органов, а равно совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы Российской Федерации товарами и (или) транспортными средствами при их убытии с таможенной территории Российской Федерации помимо пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо иных мест, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органа.

2. Сокрытие товаров  от таможенного контроля путем  использования тайников или иных  способов, затрудняющих обнаружение  товаров, либо путем придания  одним товарам вида других  при перемещении их через таможенную границу Российской Федерации

3. Сообщение таможенному  органу недостоверных сведений  о количестве грузовых мест, об  их маркировке, о наименовании, весе  и (или) об объеме товаров  при прибытии на таможенную  территорию Российской Федерации  или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

 Недекларирование  либо недостоверное декларирование  товаров и (или) транспортных средств

Признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой данное положение в системе действующего правового регулирования позволяет при оценке стоимости товара, перемещаемого физическим лицом через таможенную границу Российской Федерации и предназначенного для личного пользования, в целях определения наличия состава преступления (контрабанда) или административного правонарушения (недекларирование товаров), а также исчисления размера административного штрафа использовать его рыночную стоимость на территории Российской Федерации и в стоимость товара для указанных целей включать стоимость всего перемещаемого товара, в том числе и ту ее часть, которая разрешена к ввозу без письменного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов.

1. Недекларирование по  установленной форме (устной, письменной  или электронной) товаров и  (или) транспортных средств, подлежащих  декларированию.

2. Заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера. 

Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации4

1. Несоблюдение установленных  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса

Информация о работе Административные правонарушения в области таможенного дела