Вербальные и невербальные коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 18:32, реферат

Краткое описание

Вербальная коммуникация:
Совершенствование навыков вербального общения. Совершенствование навыков письменной речи. Денотаты и коннотации. Ассертивность. Структура речевой коммуникации. Успешность коммуникации и коммуникативные навыки.
Невербальная коммуникация:
Межличностное пространство. Взгляд. Язык поз и жестов. Обмен невербальной информацией. Общее представление об языке телодвижений. Восприимчивость, Интуиция и Предчувствия.

Файлы: 1 файл

Вербальные и невербальные коммуникации.docx

— 77.64 Кб (Скачать)

 

В качестве личности человек  выступает как единица в системе  общественных отношений, как реальный носитель этих отношений. В этом заключается  положительное ядро той точки  зрении, которая утверждает, что  понятие личности есть общественная, а не психологическая категория. Это не исключает, однако, того, что  сама личность как реальность, как  кусок действительности, обладая  многообразными свойствами — и природными, а не только общественными, — является предметом изучения разных наук, каждая из которых изучает ее в своих  специфических для нее связях и отношениях. В число этих наук необходимо входит психология, потому что нет личности без психики, более того — без сознания.

 

Человек есть индивидуальность в силу наличия у него особенных, единичных, неповторимых свойств; человек  есть личность в силу того, что он сознательно определяет свое отношение  к окружающему. Человек есть личность, поскольку у него свое лицо. Человек  есть в максимальной мере личность, когда в нем минимум нейтральности, безразличия, равнодушия, максимум «партийности»  по отношению ко всему общественно  значимому. Поэтому для человека как личности такое фундаментальное  значение имеет сознание не только как знание, но и как отношение. Без сознания, без способности сознательно занять определенную позицию нет личности.

 

Положение о протекании психических  процессов на разных уровнях имеет  фундаментальное значение для понимания  психологического строения самой личности. В частности, вопрос о личности как  психологическом субъекте непосредственно  связан с соотношением непроизвольных и так называемых произвольных процессов. Субъект в специфическом смысле слова — это субъект сознательной, «произвольной» деятельности. Ядро его составляют осознанные побуждения — мотивы сознательных действий. Всякая личность есть субъект в смысле Я, однако понятие личности и применительно к психологии не может быть сведено к понятию субъекта в этом узком специфическом смысле. Психическое содержание человеческой личности не исчерпывается мотивами сознательной деятельности; оно включает в себя также многообразие неосознанных тенденций — побуждений его непроизвольной деятельности. Я — как субъект — это образование, неотделимое от многоплановой совокупности тенденций, составляющих в целом психологический склад личности. В общей характеристике личности надо еще также учитывать ее «идеологию», идеи, применяемые человеком в качестве принципов, на основе которых им производится оценка своих и чужих поступков, определяемых теми или иными побуждениями, но которые сами не выступают как побуждения его деятельности.

 

Список использованной литературы:

Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. СПб.: Питер, 1997.

Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.: Деловая книга, 1998. Глава 7. Имидж делового человека.

Клюев Е.В. Речевая коммуникация. М.: ПРИОР, 1998.

Кнапп М.Л./Невербальные коммуникации/1978.

Конецкая В.П. Социология коммуникации. М.: МУБУ, 1997. С.164 сл.

Лабунская.В.А/Экспрессия человека: общение и межличностное познание. “Феникс”. Ростов-на-Дону.1999.

Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического  общения. – С.-Петербург, 2000;

Рубинштейн С. Л. Теоретические  вопросы психологии и проблема личности // Психология личности. - М., 1982.


Информация о работе Вербальные и невербальные коммуникации