Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:40, курсовая работа
Цель работы состоит в обосновании научных основ формирования услуг связи и разработке предложений по улучшению организации обеспечения района услугами связи.
Задачи работы: выявить значение сферы услуг связи для населения; рассмотреть сферу услуг связи в Уфимском районе РБ; проанализировать совершенствование организации обеспечения населения Уфимского района РБ услугами связи.
ведомственные
сети связи - сети электросвязи, принадлежащие
отдельным министерствам и иным
федеральным органам
внутрипроизводственные
и технологические сети связи -сети
электрической связи
выделенные сети - сети электросвязи физических и юридических лиц.
В зависимости от вида связи (почтовая, телеграфная, телефонная, звуковое вещание, телевидение), средств и способов передачи информации, технологии производства и профессионального состава кадров отрасль связи делится на две подотрасли основной деятельности: почтовую и электрическую связь.
Подотрасль почтовой связи обеспечивает обработку, пересылку и доставку разного рода почтовых отправлений (писем, бандеролей, посылок, денежных переводов и др.) и периодических изданий между абонентами внутри страны и за ее пределами. Почтовая связь предоставляет потребителям наиболее массовые и доступные услуги, имеет достаточно разветвленную сеть предприятий и пунктов, соединенных между собой почтовыми маршрутами.
Подотрасль электрической связи объединяет в своем составе телеграфную связь, междугородную телефонную связь, местную (городскую и сельскую) телефонную связь и звуковую проводную связь.
Функциями телеграфной связи являются быстрая и точная передача телеграмм, фототелеграмм, газетных полос, передача данных по коммутируемым и некоммутируемым сетям связи, организация переговоров между абонентами по абонентскому телеграфу (AT), предоставление каналов телеграфной связи другим организациям и учреждениям на условиях аренды.
Междугородная телефонная связь реализует передачу звуковой информации (разговоров) между абонентами, расположенными в различных населенных пунктах, осуществляет сдачу каналов в аренду другим организациям и учреждениям.
Местная телефонная связь обеспечивают ведение телефонных переговоров между абонентами, находящимися на территории одного населенного пункта (городская телефонная связь) либо одного административного района (сельская телефонная связь). Местная телефонная связь обслуживает пункты коллективного пользования — таксофоны, а также предоставляет в аренду линии и каналы местной связи потребителям для передачи различного рода информации.
На базе местной телефонной связи организуется связь с подвижными объектами на базе радиотелефонной, сотовой и транковой связи.
Организации звуковой проводной связи обеспечивают прием, усиление и передачу программ вещания к абонентским пунктам — трансляционным радиоточкам — и реализуют их обслуживание.
В последние годы на базе сети электросвязи создан новый вид связи — электронная почта, которая относится к комплексу так называемых тематических служб.
Организации радиосвязи, радиовещания, телевидения и спутниковой связи организует радиоканалы для передачи сообщений, передачи данных, предоставляют радиоканалы в аренду другим министерствам и ведомствам, обеспечивают организацию широкополосных каналов для передачи телевизионных и радиовещательных программ.
Кроме
рассмотренных отраслей связи основной
деятельности в системе связи
имеются организации неосновной
деятельности, функцией которых является
обслуживание нужд эксплуатационных организаций
связи в области строительства,
транспорта, выпуска специального оборудования
связи подготовки кадров.
1.2
Анализ современного состояния
сферы услуг связи в РФ
Связь как часть инфраструктуры общества является одним из источников подъема экономики государства. В новых экономических условиях существенно возросла ее роль. Однако для нормального функционирования рынка потребовались современные средства и системы коммуникаций, обеспечивающие быстрое перемещение огромных потоков информации, высококлассный сервис, надежную связь с любой точкой планеты [22].
За годы реформирования экономики отрасль связи обрела новую структуру, законодательную и нормативно-правовую базу, пережила демонополизацию, были созданы условия для привлечения всех видов отечественных и зарубежных инвестиций, совершенствовалась тарифная политика, внедрялись новейшая техника и технология, современные услуги связи, развивалась конкурентная среда [14]. Итоги минувших лет отражают реальную позитивную тенденцию развития услуг связи. Адаптированная к новым экономическим условиям отрасль связи регулируется государством, стабильно работает и наращивает свой производственный потенциал.
Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» устанавливает правовые основы деятельности в области связи [10]. Он определяет в основном полномочия органов государственной власти по предоставлению услуг связи, т.е. деятельности по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. За органами же местного самоуправления муниципальных районов и городских округов закрепляется только обязанность содействовать организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи. К универсальным услугам связи данным законом отнесены услуги телефонной связи с использованием таксофонов и услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети «Интернет» с использованием пунктов коллективного доступа.
Связь и информатизация являются составной частью производственной инфраструктуры любого государства. В российской экономике связь стала одной из наиболее инвестиционных привлекательных отраслей. При этом техническая и экономическая стратегия развития услуг связи строится в направлении создания информационной инфраструктуры, на вхождение России в глобальное информационное сообщество.
Информационно-
В структуре расходов федерального бюджета на 2006 год впервые появился специальный инвестиционный фонд. Направления затрат этого фонда являются предметом жарких дискуссий в обществе и структурах власти. В частности, из инвестиционного фонда можно было бы финансировать и телекоммуникационные проекты, в первую очередь для того, чтобы создать цифровую инфраструктуру в общероссийском масштабе.
Надежность
и доступность связи и
И
пока у нас идут споры о том,
стоит ли выделять средства из инвестиционного
фонда на такие инфраструктурные
проекты, как строительство межрегиональных
цифровых магистралей (которые, кстати,
могли бы послужить катализатором развития
других сегментов ИТ-отрасли и экономики
в целом), во всем мире близится пора кардинального
увеличения пропускной способности цифровых
информационных сетей, что неизбежно повлечет
за собой появление качественно новых
видов услуг, которые, возможно, будут
нам уже просто недоступны.
1.3
Перспективы развития сферы
К 2012 году по программе правительства, по обеспечению населения услугами связи, планируется обеспечить население России базовыми услугами связи, а также доступом в Интернет (по расчетам одну треть населения). Мотивация проекта заключается в преодолении информационного неравенства регионов страны. Предполагается внедрить последние нововведения телекоммуникационной отрасли: такие как Интернет, каналы телевидения и радио [7].
Правительство
планирует создать «единую
К 2012 году планируется введение единой информационной и логистической сети, которую будет обслуживать один оператор ФГУП «Почта России». Это даст возможность населению в регионах пользоваться почтовыми, банковскими и информационными услугами в отделениях почтовой связи.
В странах с развитой рыночной экономикой связь рассматривается как важнейший фактор экономического развития, повышения конкурентоспособности производства и процветания нации. По мнению Независимой международной комиссии по развитию всемирной связи при Международном союзе электросвязи, программа экономического развития любой страны не может рассматриваться как сбалансированная и эффективная, пока в ней не будет уделено должного внимания роли средств связи в развитии национальной экономики и пока определенный приоритет не будет предоставлен развитию национальных систем связи.
Очевидно, что для России, вставшей на путь рыночных преобразований, с ее невысоким уровнем развития сети телекоммуникаций проблема ускоренного развития как традиционных, так и новых видов связи (телефакса и телетекса, сотовой телефонной связи и др.) приобретает особо важное значение не только как средство создания технической базы, но и важнейшего фактора повышения эффективности общественного производства и решения социальных задач.
Строя техническую и экономическую политику в области развития телекоммуникаций России, следует учитывать, что новые структуры: акционерные общества, концерны, ассоциации, биржи, банки и др., являющиеся важнейшими институтами рыночной экономики, предъявляют повышенные требования к количеству и качеству передаваемой информации. Отечественные телекоммуникационные системы должны обеспечивать потребности в быстрой и точной передаче информации не только на внутреннем, но и на зарубежном рынке, что особенно актуально в связи с созданием в стране большого числа совместных предприятий, зон свободного предпринимательства, притоком иностранного капитала в нашу страну.
Итак,
важнейшими задачами развития связи
в перспективе развития этой сферой
являются: (рисунок 1)
Рисунок
1 Важнейшие задачи развития связи
Перспективы развития сферы услуг связи
в РФ заключаются в реализации программы
Правительства по обеспечению населения
услугами связи, в обеспечении населения
Интернетом и базовыми услугами связи.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА УФИМСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН
2.1
Общая характеристика Уфимского района
Республики Башкортостан
Уфимский район расположен в центральной части Республики Башкортостан, у слияния рек Уфы, Уршака, Демы и Белой. Образован Постановлением Президиума ЦИК и Совнаркома БАССР 20 августа 1930 года на территории Уфимского уезда. Районный центр - г. Уфа. Численность населения – 61,5 тыс. человек, территория - 1513 кв.км.
В
1931 году в районе было 49 сельсоветов
с населением 106825 человек. После
районирования, в связи с организацией
Черниковского поссовета и
Сегодня в районе 19 муниципальных образований, 88 населенных пунктов. Наиболее крупные из них: Авдон (5,1 тыс. чел.), Михайловка (5,0 тыс. чел.), Алексеевка (4,4 тыс. чел.), Дмитриевка (4,3 тыс. чел. ), Булгаково (3,4 тыс. чел.).
Район занимает узловое положение в транспортной сети республики. Территорию района пересекает электрифицированная Сибирская железнодорожная магистраль, от которой отходят железные дороги на Оренбург и Благовещенск. Здесь сходятся нефтепроводы основных нефтепромыслов Республики Башкортостан, проходит большое количество нефтегазопроводов, связывающих Тюменскую область с европейской частью России. Проходят автомобильные дороги: Самара - Уфа - Челябинск, Уфа - Оренбург, Уфа - Янаул, Уфа - Казань. По рекам Белой и Уфе осуществляется судоходство.
Общая площадь земель в административных границах составляет 159877 га, в том числе сельскохозяйственных угодий 108637 га, из них пашни – 69942 га. Под водными объектами находятся 5613 гектаров земель, площадь лесов – 30011 га.