Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:23, курс лекций
Субъектами коммерческой деятельности могут являться не все участники гражданско-правовых отношений. В коммерческой (торговой) деятельности имеют право участвовать только те субъекты (участники), которые имеют специальное разрешение на проведение профессиональной торговли или в уставах которых торговля является одной из уставных задач. К таким субъектам относятся:
1) юридические лица;
2) граждане-предприниматели;
3) специальные субъекты.
4. Доля каждого учредителя или члена биржи в ее уставном капитале не может превышать 10%. В учреждении биржи не могут принимать участие: служащие данной или иной товарной биржи; юридические лица, руководителями которых являются служащие данной биржи; органы государственной власти и местного самоуправления, банки и кредитные учреждения, страховые и инвестиционные компании и фонды; общественные, религиозные и благотворительные объединения и фонды; физические лица, которые в силу закона не могут осуществлять предпринимательскую деятельность (например, государственные и муниципальные служащие).
5.
Члены биржи (лица, участвующие
в формировании уставного
6.
Создание биржи как
В биржевой торговле принимают участие две категории членов биржи:
1) полные члены - члены биржи, которые имеют право участвовать в биржевых торгах во всех секциях биржи, а также на определенное учредительными документами биржи количество голосов на общем собрании членов биржи и на общих собраниях членов секций биржи;
2) неполные члены - члены биржи, которые имеют право участвовать в биржевых торгах в соответствующей секции и на определенное учредительными документами биржи количество голосов на общем собрании членов биржи и общем собрании членов секции биржи.
Кроме того, в торгах могут принимать участие посетители - лица, не являющиеся членами биржи и имеющие в соответствии с учредительными документами биржи право на совершение биржевых сделок. Они могут быть постоянными и разовыми и приобретают право на участие в биржевой торговле в течение определенного срока за соответствующую плату.
Члены и посетители биржи имеют право совершать биржевые сделки:
- непосредственно как участники биржевых торгов, если они являются брокерскими фирмами или независимыми брокерами;
-
через организуемые ими
-
на договорной основе с
- непосредственно от своего имени и за свой счет при торговле реальным товаром, без права на биржевое посредничество.
В зависимости от вида биржевого товара выделяют следующие виды биржевых сделок:
-
реальные сделки, предусматривающие
взаимную передачу прав и
- форвардные, предусматривающие взаимную передачу прав и обязанностей в отношении реального товара с отстроченным сроком его поставки;
- фьючерсные, предусматривающие взаимную передачу прав и обязанностей в отношении стандартных контрактов на поставку биржевого товара;
-
опционные, предполагающие
Не являясь участником сделок, биржа не несет ответственности за неисполнение обязательств по биржевым сделкам. Однако законодательством предусмотрены следующие гарантии в биржевой торговле.
Биржа обязана организовать расчетное обслуживание путем создания расчетных учреждений (клиринговых центров) либо путем заключения договора с кредитной организацией о расчетном (клиринговом) обслуживании.
Бирже
запрещается устанавливать
Биржа
обязана проводить по требованию
участника биржевой торговли экспертизу
качества реальных товаров.
§ 8.
Торгово-промышленная
палата Российской Федерации
Торгово-промышленная палата РФ (ТПП РФ) – негосударственная, некоммерческая организация, объединяющая российские предприятия и российских предпринимателей. ТПП может заниматься предпринимательской деятельностью, если только это необходимо для выполнения ее уставных задач. Полученная ею прибыль между членами торгово-промышленной палаты не распределяется (п. 1,2 ст. 1 Закона РФ «О торгово-промышленных палатах в РФ»). Основная цель ТПП – содействие развитию современной промышленности, финансовой и торговой инфраструктуры. Торгово-промышленная палата оказывает помощь российским предпринимателям как в России, так и за границей.
Для реализации своих уставных целей ТПП:
1) оказывает информационные услуги;
2) ведет реестр надежных и ненадежных партнеров;
3) занимается официальными переводами документации при осуществлении внешнеторговой деятельности;
4) оказывает поддержку в сертификации;
5) проводит экспертизу технической документации, договоров;
6) может заниматься оценочной деятельностью;
7) фиксирует торговые обычаи и свидетельствует в суде;
8) свидетельствует обстоятельства форс-мажора в соответствии с условиями внешнеторговых сделок и международных договоров РФ, а также торговые и портовые обычаи, принятые в РФ;
9) выдает сертификаты происхождения товаров при их вывозе в государства – страны СНГ;
10) оценивает и разрабатывает законы и нормативные акты, затрагивающие интересы предпринимателей;
11) может проводить экспертизу товара и приемку товара;
12) выдает разрешения на открытие в РФ представительств иностранных торговых палат;
13) осуществляет сотрудничество с международными Торгово-промышленными палатами, представляет интересы своих членов в Международной торговой палате, Международной ассоциации по охране промышленной собственности, Международном бюро выставок, Международной организации труда, а также в других международных организациях в части, связанной с предпринимательской деятельностью;
14) формирует третейские суды, (Международный коммерческий арбитражный суд при ТПП, Морскую арбитражную комиссию), утверждает их регламенты;
15) выполняет
иные функции в соответствии с законодательством.
§ 9.
Иные специальные участники
товарооборота: рынки,
ярмарки, аукционы, выставки
Рынок представляет собой частную или муниципальную организацию, создающую условия для ведения торгов на основе договоров купли-продажи. Он может рассматриваться и как имущественный комплекс, предназначенный для осуществления торговой деятельности по установленным правилам и нормам, отвечающий требованиям к содержанию его территории и оборудования. Различают универсальные, вещевые, продовольственные и специализированные рынки.
Администрация рынка предоставляет торговые места на условиях договора аренды, в котором оговаривается стоимость аренды торгового места, условия оплаты и иные условия. Одновременно она обязуется организовать работу рынка и связанные с его деятельностью процессы, а именно: обеспечивать сервисное обслуживание объектов и мест торговли на территории рынка части энерго-, водо- и тепло- снабжения, а также предоставлять субъектам торговой деятельности весоизмерительные приборы и принадлежности, торговый инвентарь, примерочные кабины, соответствующие техническим требованиям, санитарным нормам и правилам, а также предоставлять субъектам торговой деятельности на платной основе камеры хранения товаров.
Большую роль в развитии торговли играют ярмарки - организованные, периодически функционирующие рынки машин, оборудования, транспортных средств и других товаров. Это мероприятия, проводимые ярмарочными комитетами, специально создаваемыми для этих целей. Они определяют сроки и место проведения ярмарки, создают рабочие органы, утверждают порядок и режим ее работы, разрешают споры, возникающие при заключении, изменении и расторжении договоров.
Задачами ярмарок являются:
1) усиление влияния торговли на формирование планов производства товаров;
2) воздействие на промышленность в целях расширения и обновления ассортимента товаров;
3) внедрение в производство новых изделий;
4) снабжение розничной торговли товарами в соответствии с заказами торговых организаций и с учетом покупательского спроса.
По масштабу своей деятельности ярмарки могут быть:
1) международные;
2) общероссийские;
3) региональные;
4) местные;
5) отраслевые;
6) межотраслевые.
По товарной специализации ярмарки делятся на:
1) универсальные;
2) специализированные.
К числу организаторов торговли следует отнести и аукционы – коммерческие организации, располагающие необходимыми помещениями, оборудованием и персоналом. Чаще всего они организованы в форме акционерных обществ, но аукционная торговля может осуществляться и организациями, для которых торги не являются основным видом деятельности. Сюда относятся аукционы, проводимые биржами, постоянно действующими выставками, художественными салонами и т.д.
Выставка – это публичная демонстрация достижения тех или иных отраслей материальной или духовной сферы общества, основная цель которой – обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном проведении коммерческой работы. Функции выставки заключаются в том, что на выставках проводятся маркетинговые исследования в конкретном сегменте рынка, презентации собственной продукции, обмен информацией между юридическими лицами, а также заключаются договоры по сбыту своей продукции, технологии производства товаров. Выставки классифицируются:
1) по географическому составу экспонатов;
2) по тематическому (отраслевому) признаку;
3) по значимости мероприятия для экономики;
4) по времени функционирования (постоянные и временные);
5) по территории (национальные и международные);
6) общеотраслевые и специализированные.
Субъектами выставочно-ярмарочной деятельности являются:
1) экспонент – представитель продукции, действующий с целью поиска ее покупателей либо поиска партнеров для совместной деятельности; государство участвует в выставочной деятельности в качестве экспонента оружия;
2) выставочное предприятие (организатор) – юридическое лицо, которое занимается организацией и проведением выставок либо отдельных экспозиций;
3) посетители – это специалисты, которые преследуют свои профессиональные или коммерческие интересы.
Организаторами направляется информация о проведении выставки, которая называется безотзывной офертой. Она носит адресный характер и сообщается в прессе, в нее включаются все существенные условия. Участие в выставке осуществляется на основании заявки, оформление которой называется акцептом. Экспонент обязан уплатить обязательный регистрационный сбор. При отказе от участия сбор возврату не подлежит.
Организатор выставки:
1) в указанный срок предоставляет площадь или стенд;
2) самостоятельно проводит инженерные и другие виды услуг, работ;
3) страхует сданные в аренду площади;
4) обеспечивает
временную охрану.
Информация о работе Правовое положение субъектов коммерческой деятельности