Потенциал коммуникативного пространства Интернет как непосредственной формы электронной демократии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 12:54, контрольная работа

Краткое описание

Электронная демократия – относительно новое понятие, характеризующее общественные и политические процессы с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) [1]. В научной литературе с помощью этого термина описываются преимущественно технологические и технические аспекты применения ИКТ. В частности, анализируются технологии
– проведения электронных референдумов и петиционных кампаний в Интернете;
– обеспечения доступа к информации и консультирования населения;

Файлы: 1 файл

Интернет как коммуникативное пространство.doc

— 97.50 Кб (Скачать)

      Правило доступности интерфейса. Уточним что интерфейс пользователя, а также элементы и компоненты программы способны оказывать влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением. Среди них: средства отображения информации, форматы и коды; языки взаимодействия человека с компьютером (командный язык, меню и др.), устройства и технологии ввода данных; обратная связь с пользователем; поддержка принятия решений в конкретной предметной области; порядок использования программы и документация на нее и т.д. Подчеркну, что сложный интерфейс подходит для профессиональных экспертов, но не для рядовых пользователей. Чем сложнее интерфейс, тем меньше будет участие многих, и тем более запутанным будет процесс участия, которое в системах мудрости многих не должно отнимать у людей много времени.

      Правило конфиденциальности определяют порядок сбора, обработки и использования конфиденциальной информации, полученной от пользователя, в том числе порядок передачи этой информации третьим лицам. Отсутствие конфиденциальности информации приводит к недоверию со стороны пользователей.

       Правило репрезентативности. Характерной особенностью систем  онлайновой мудрости многих является то что, чем больше участников обсуждения, тем более обоснован результат. Более того, онлайновое обсуждение  разваливается, когда участвует слишком мало пользователей или если ваше онлайн-сообщество не рекрутирует новых членов. Вместе с тем, даже многочисленное онлайновое сообщество должно быть разнородным. Коллективная мудрость многих работает потому, что люди с противоположными взглядами уравновешивают друг друга. Если будут доминировать участники, представляющие определенную социальную группу или срез общества, результаты могут пострадать. Независимость подразумевает опору каждого участника ситуации на собственные силы и убеждения, то есть это как раз позволяет в полной мере проявиться разнородности. Она предохраняет группу от некритического «слипания», стремления отказаться от поиска иных вариантов в пользу комфортного согласия и компромисса.

       Правило управления ценными вкладами. Никто не оплачивает  рядовым пользователям их участие в онлайновых сообществах, не компенсирует затраты мудрости. Однако практика постепенно вырабатывает специфическую систему управления мотивации этого участия. Ядром этой системы выступают так называемые ценные вклады. Что является ценными вкладами в онлайн-сообщество? В первую очередь, приверженность участников сообществу сама по себе уже является ценным вкладом. Один из способов поддержать эту приверженность состоит в предоставлении такого набора разнообразных услуг, контента и связей, который трудно найти где-то еще. В  него входят:

– создание личных профилей участников,

– поддержание в сообществе баланса между опытными пользователями и новичками;

– начисление баллов, очков и т.д. наиболее активным и ценным участникам;

– фиксирование, отслеживание и предоставление информации, которая полезна и интересна участникам и т.д.

      Правило оптимизации конечного результата. Виртуальные системы мудрости многих должны давать результат. Как правило, этот результат определяют статистически, по  мнению большинства. При этом следует признать, что статистическое мнение большинства – это неоднозначный результат для определения самого мудрого решения. С одной стороны, хорошо настроенная статистическая система мудрости многих позволяет увидеть мнение большинства людей. Как правило, оно представлено в виде списка пунктов в порядке от самого лучшего к самому худшему варианту (как, например, результаты поиска в Google). С другой стороны, раскрытие этого списка сообществу усиливает групповое мышление. Хорошо оцениваемые решения оцениваются ещё лучше, низко оцениваемые сразу исчезают из поля зрения. Показ списка разрушает точность коллективной мудрости.

Перейдем теперь к раскрытию методов оптимизации получения конечного результата. К ним относятся:  

1. Использование временных переменных. Можно позволить голосовать только определенный промежуток времени. Когда время истечет, голосование заканчивается, и показываются результаты.

2. Смешение результатов показа. Вместо показа упорядоченного оцениваемого списка (или мнения большинства) можно отобразить список высоко оцененных пунктов, но в случайном порядке.

3. Стимулирование пользователей в виде раскрытия заработанных оценок. Можно показывать оценки сообщества только после того, как голос был отдан. Это применяется во многих системах опросов, чтобы избежать влияния текущих результатов на выбор голосующего.

4. Использование алгоритмов. Когда показывается оцениваемый список, используются сложные формулы, принимающие во внимание множество данных, в дополнение к голосам. Так поступают, в частности, поисковики при формировании результатов поиска [15].

То, как оценивается мудрость многих, может быть столь же значимым, как и то, как производится сам процесс опроса пользователей. Используется показ простого списка в порядке убывания оценки его пунктов, но в большинстве случаев это лишь повредит самой мудрости многих, которую пытаются проявить у пользователей.

6. Возможности электронной демократии

Электронная демократия – одна из новейших форм прямой демократии, характеризующаяся использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как основного средства для коллективных мыслительных и управленческих процессов (информирования, принятия совместных решений, контролирование исполнения решений и т.д.) на всех уровнях, начиная с уровня местного самоуправления и заканчивая международным. В частности с помощью средств электронного участия (e-participation) граждане могут активно участвовать в местном самоуправлении. Они имеют возможность лучше понять реализуемые задачи и установки. В этом случае их вклад в управленческие процессы будет полнее. Они смогут оказывать влияние на направление и характер решения вопросов местной жизнедеятельности. Людям хотелось бы, чтобы их точка зрения была представлена в органах власти, а задаваемые ими вопросы – разрешены избранными представителями. 

Электронное участие граждан в местном самоуправлении включает в себя не только электронное голосование, но и регистрацию избирателей, консультации граждан, проведение опросов общественного мнения и обеспечение взаимодействия между избранными представителями и их избирателями.

Электронная демократия может также способствовать обеспечению всеобщего доступа к современным технологиям и развитию навыков их использования в повседневной жизни, приближение  граждан к законотворческому и законодательному процессу в режиме on-line. Интернет отличается от традиционных каналов связи тем, что он позволяет вести двусторонний диалог и предоставляет возможность немедленного реагирования на запросы граждан.

Эту его уникальную особенность можно использовать, чтобы помочь людям быстрее и полнее выражать свои взгляды. Органы власти могут более оперативно реагировать на рекомендации и заявления граждан и соблюдать в своей работе принцип прозрачности. Новые подходы (например, трансляция совещаний местных органов власти в прямом эфире через Интернет, неофициальное изучение общественного мнения через электронные опросы, доступ к вопросам, обсуждаемым муниципальной и региональной властью, электронная почта и виртуальные площадки для обсуждений) способствуют развитию процесса участия граждан в управлении и их взаимодействия со своими представителями.

Благодаря Интернету в мире происходят радикальные изменения, которые ускоряют переход к глобальному обществу мудрости. Для этого потребуется осуществление ряда мегаинициатив:

      формирование многоязычных социальных сетей, оснащённых адекватными системами автоматического перевода текстов;

      резкое сокращение манипуляции общественного мнения в глобальной социальной сети;

      развитие систем коопераций и совместного творчества в контексте коллективной мудрости многих.

7. Заключение

Задачи, вытекающие из представленной во введении цели главы, решены. Было раскрыто гражданское участие как основной компонент электронной демократии. Была рассмотрена глобальная сеть с позиции коллективной мудрости многих. Были выявлены механизмы «электронной мудрости», раскрыт потенциал модерации в виде принципов, задач, правил и методов получения конечного результата и определены возможности электронной демократии. Полученные результаты могут представлять интерес для исследователей и разработчиков электронной демократии, основанной на коллективной мудрости многих, в России.

Список использованной литературы

1. Крыштановская, О. Процесс развития электронной демократии идет и идет во всех странах с разной скоростью, это мировой тренд  Источник: www.liberty.ru/layout/set/print/groups/experts/Process-razvitiya-elektronnoj-demokratii-idet-i-idet-vo-vseh-stranah-s-raznoj-skorost-yu-eto-mirovoj-trend.

2. Siedschlag, A. Elektronische Demokratie und virtuelles Regieren – Erfahrungen und Perspektiven /A. Siedschlag, A. Bilgeri, D. Lamatsch // Kursbuch Internet und Politik. Bd. 1:    Elektronische Demokratie und virtuelles Regieren. – Opladen: Leske + Budrich , 2001. – S. 9-20.

3. Siedschlag, A. Digitale Demokratie. Willensbildung und Partizipation per Internet / A. Siedschlag, R. Arne, C. Welzel. – Opladen: Leske und Budrich, 2002. – 115 S.

4. Macintosh, A. e-Participation in Policy-making: the Research and the Challenges, Exploiting the Knowledge Economy: Issues, Applications. Amsterdam: IOS Press, 2006. – P. 364-369.  

5. Kaiser, R. Bürger und Staat im virtuellen Raum – E-Government in deutscher und internationaler Perspektive. // Kursbuch Internet und Politik. Bd. 1: Elektronische Demokratie und virtuelles Regieren. – Opladen: Leske + Budrich , 2001. – S. 57-68.

6. Luhmann, N. Gesellschaftliche Struktur und semantische Tradition // Gesellschaftsstruktur und Semantik: Studien zur Wissenssoziologie der modernen Gesellschaft. Bd. 1. Frankfurt am Main: Suhrkamp, 1980. – S. 9-71.

7. Baltes, P.B. Weisheit als Expertenwissen: Lebenswissen und Altersintelligenz // Information ist noch kein Wissen. – Weinheim: Beltz, 1990. – P. 169–186.

8. Узилевский, Г.Я. Об истоках, потенциале и возможном пути построения общества мудрости в России  // Общество мудрости: истоки, потенциал и возможности формирования. Орел, 2011. – С.

9. Амелин, В.Е. Символическая личность родового человека как исходный момент, потенциал и движущая сила становления и развития общества мудрости в России / В.Е. Амелин, Г.Я. Узилевский // Общество мудрости: истоки, потенциал и возможности формирования. Орел,  2011. – С.

10. Grunwald, A. Internet und Demokratie. Endbericht zum TA Projekt „Analyse netzbasierter Kommunikation unter kulturellen Aspekten“ / A. Grunwald, G. Banse, Ch. Coenen, L. Hennen. Arbeitsbericht Nr. 100. – Berlin, 2005. – 265 S.

11. Steffen, A. „E-Partizipation – Elektronische Beteiligung von Bevölkerung und Wirtschaft am E-Government“. Studie im Auftrag des Bundesministeriums des Innern / A. Steffen, N. Kohlrausch, H. Kubicek u.a. – Bremen: Institut für Informationsmanagement Bremen GmbH (ifib), Januar 2008. // www.ifib.de/publikationsdateien/study_e-participation_engl.pdf.

12 Сморгунов, Л.В. Электронное правительство в публичном пространстве Интернета // infosoc.ru/2006/thes/Smorgunov.pdf

13. Wikipedia //de.wikipedia.org/wiki/Soziotechnisches_System.

14. Палант, В. Зачем нужна модерация Источник: xpoint.ru/know-how/Articles/ZachemNuzhnaModeratsiya?2

15. Цой, Л. Модерация //www.klubok.net/article1930.html

 

 



Информация о работе Потенциал коммуникативного пространства Интернет как непосредственной формы электронной демократии