Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 22:43, реферат
Социальная сеть (Интернет) — интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. К ним относятся и тематические форумы, особенно отраслевые, которые активно развиваются в последнее время.
1. Понятие социальной сети, функции
2. Общение в интернете в реальном времени
2.1 Сервисы общения IRC, MUD, MOO
2.1.1 Интерактивное общение с помощью системы ICQ
2.1.2 Новые сервисы, использующие Интернет как среду передачи информации
2.2 Интернет – телефония
2.3 Microsoft NetMeeting
2.1.2 Новые сервисы, использующие Интернет как среду передачи информации
Особую группу представляют собой новые сервисы, использующие Интернет как среды передачи информации. Это в первую очередь программные пакеты для проведения видео- и аудио-конференций.
Для реализации технологии аудиоконференций в Интернете используется несколько пакетов. Одним из решений осуществить голосовую телефонную связь с помощью Интернета является использование программы NetMeeting в Windows 98/NT/2000/XP. При этом звонок идет с компьютера одного абонента на другой компьютер. Для использования Microsoft NetMeeting требуется компьютер, оснащенный аудиокартой и микрофоном.
Другой аудиотехнологией является RealAudio компании Progressive Network. Это технология передачи звука с сервера клиенту. В отличие от передачи аудио как файла в этом случае поток данных управляем, и можно слушать текущий аудиофрагмент с любой позиции, что весьма удобно.
Известной программой передачи видеоизображения через Интернет является пакет CU-SeeMe. С его помощью можно получать видеоизображение с других компьютеров и передавать со своего, если к вашему компьютеру присоединена видеокамера. Работа происходит также через специальные серверы.
Совершенно особой системой является multicast, в которой проведена оптимизация на уровне протоколов для широковещательной передачи мультимедийной информации в глобальной сети. Идея заключается в том, что мультимедийная информация передается не десяти абонентам десятью идентичными потоками пакетов с разными адресами, а одним потоком на один условный адрес, объединяющий группу получателей, каждый из которых понимает, что он входит в эту группу, и читает данные из этого единого потока. Таким образом, сильно снижается загруженность сети. Multicasting не является, строго говоря, сервисом Интернета. Это технология, расширяющая возможности Интернета, на основе которой могут строиться новые перспективные сервисы. Не весь Интернет позволяет работать с пакетами multicast, но лишь его часть - Mbone (multicast backbone), поскольку передача пакетов multicast требует специфической маршрутизации, которая поддерживается не во всех сетях, входящих в Интернет. Однако уже сегодня компанией Sun Microsystems вед
Корпорация Microsoft включила в Windows сетевой универсальный проигрыватель NetShow, который является простым и мощным средством воспроизведения мультимедиа через Интернет или интрасеть для обучения, связи, рекламы и развлечений.
WWW-чаты - наиболее известный способ общения людей в Интернете. Этот способ общения не требует никаких установок специальных клиентов, в них все просто и понятно. Общение осуществляется непосредственно через web-обозреватель. Для общения в www-чате запустите Internet Explorer и загрузите web-сайт одного из популярных чат-серверов http://www.chat.ru, http:// www.krovatka.ru/ или др.
2.2 Интернет-телефония.
Международные и междугородные телефонные переговоры в наше время для многих стали неотъемлемой частью жизни и успешного ведения бизнеса. Несмотря на то, что телефонные компании предлагают множество тарифных планов, международная телефонная связь остается по-прежнему достаточно дорогой. По-другому и быть не может, пока передача информации ведется традиционными способами. Концепция передачи голоса по сети с помощью персонального компьютера зародилась в Университете штата Иллинойс (США) в 1993 г. В ее основу была положена идея пакетной передачи цифровых данных для организации телефонной связи, основанная на том, что цифровые данные можно передавать не непрерывно, а отдельными пакетами по мере надобности. При этом канал связи не занимается полностью и есть возможность передать информацию от нескольких пользователей. Происходит временное уплотнение, канал используется очень экономно, затраты снижаются в несколько раз. Эта технология и получила название IP-телефония.
IP-телефония развивается настолько быстрыми темпами, что оставляет позади многие отрасли бизнеса. По последним данным, общее число минут, переданное по IP-сетям, составит 25 млрд., а сама индустрия ежегодно будет расти на 149%. К 2002 г. общая доля звонков посредством IP-телефонии составила 11% от общего числа, а к 2010 достигнет 50%.
Что такое IP-телефония
Под IP-телефонией понимается технология передачи голоса и факс-сообщений через сети, использующие протокол IP в режиме реального времени. Данный протокол используется как в сети Интернет, так и в локальных сетях. Следует различать понятия Интернет-телефония и IP-телефония. IP-телефония предполагает использование для передачи голоса выделенные каналы связи, в то время как Интернет-телефония является частным случаем IP-телефонии и допускает использование общих каналов сети Интернет. Благодаря этому IP-телефонии присущи следующие качества:
высокое качество услуг связи при значительной экономии средств;
повышенная безопасность и конфиденциальность;
интеллектуальность предоставляемых услуг.
Принципы IP-телефонии
При разговоре наши голосовые сигналы (слова, которые мы произносим) преобразуются в сжатые пакеты данных. После эти пакеты данных посылаются через Интернет другой стороне. Когда пакеты данных достигают адресата, они декодируются в голосовые сигналы оригинала.
Общий принцип действия телефонных серверов IP-телефонии таков: с одной стороны, сервер связан с телефонными линиями и может соединиться с любым телефоном мира. С другой стороны, сервер связан с Интернетом и может связаться с любым компьютером в мире. Сервер принимает стандартный телефонный сигнал, оцифровывает его (если он исходно не цифровой), значительно сжимает, разбивает на пакеты и отправляет через Интернет по назначению с использованием протокола Интернет (TCP/IP).
Для пакетов, приходящих из сети на телефонный сервер и уходящих в телефонную линию, операция происходит в обратном порядке. Обе составляющие операции (вход сигнала в телефонную сеть и его выход из телефонной сети) происходят практически одновременно, что позволяет обеспечить полнодуплексный разговор. На основе этих базовых операций можно построить много различных конфигураций. Допустим, звонок телефон-компьютер или компьютер-телефон может обеспечивать один телефонный сервер. Для организации связи телефон (факс) - телефон (факс) нужно два сервера.
Технология IP-телефонии объединяет сети с коммутацией каналов (передающие голосовую информацию) и сети с коммутацией пакетов (передающие данные) в единую коммуникационную сеть. Бесперебойное распознавание голоса и его передача из одной сети в другую решаются с помощью различных шлюзов. Как показано на рис. 4.18, шлюз представляет собой устройство, в которое с одной стороны включаются телефонные линии, а с другой стороны - IP-сеть.
Голос, как аналоговые колебания в системе IP-телефонии, существует только в телефонной трубке. На остальных участках канала передачи от абонента к абоненту речь оцифровывается и передается в виде IP-пакетов. Пакеты данных имеют в своем составе порядковый номер, адреса точек назначения (приема и передачи) и информацию для коррекции ошибок. Для того чтобы пакеты были направлены нужному получателю, используется IP-адрес, в соответствии с которым осуществляется их маршрутизация. Узлы IP направляют эти пакеты по сети до окончания маршрута доставки. Пакеты, приходящие на ближайший к другому абоненту шлюзу, преобразуются обратно в аналоговый вид (голосовой сигнал) и поступают в телефонную линию.
Поскольку пакеты могут доставляться не в той последовательности, в которой были отправлены, то в первую очередь происходит их накопление и восстановление требуемой последовательности. Для восстановления исходного объема упорядоченных данных используются порядковые номера пакетов. Для приложений, где не важен порядок и интервал прихода пакетов, таких, как e-mail, время задержек между отдельными пакетами не имеет решающего значения. IP-телефония является одной из областей передачи данных, где важна динамика передачи сигнала. Так как человеческое ухо не воспринимает задержки менее 250 миллисекунд, то максимальная допустимая задержка звука может составлять 300-400 миллисекунд. С целью минимизации потери сигнала ведущие организации по стандартизации разрабатывают новые протоколы, а производители поставляют качественно новые, современные решения в области IP-телефонии, позволяющие избежать пропадания голоса.
Так как при IP-телефонном звонке используется передовая технология сжатия голосовых сигналов и полностью используется емкость телефонных линий, из-за чего пакеты данных от разных запросов и даже различные их типы могут перемещаться по одной и той же линии в одно и то же время, а также в связи с тем, что не задействован международный (междугородный) телефонный оператор, стоимость этого звонка значительно меньше стоимости традиционного телефонного соединения.
Вся история развития IP-телефонии представляет собой историю борьбы за качество передачи голосового сигнала, снижение искажений, уменьшение времени задержки голосовых пакетов. С развитием IP-телефонии произошел переход от использования закрытых протоколов, предусматривающих использование для связи аналогичных продуктов, к разработке стандартов для передачи аудио- и видеоданных по сетям передачи данных.
Существуют два базовых типа телефонных запросов Интернет-телефонии: с компьютера на компьютер и с компьютера на телефон.
Чтобы получить услугу IP-телефонии, нужно купить коммуникационную карту за наличный расчет или заключить договор при оплате по безналичному расчету. Цены вы можете найти на сайтах Интернет-компаний, предоставляющих услуги IP-телефонии.
Интернет-телефония используется для передачи голосовых данных через компьютерную сеть Интернет. Провайдеры Интернет-телефонии с помощью специального оборудования связывают между собой компьютерную сеть Интернет и обычную телефонную сеть. Пользователь может воспользоваться услугами Интернет-телефонии и позвонить непосредственно с компьютера или с обычного телефона, предварительно набрав номер провайдера Интернет-телефонии.
Интернет-телефонию выгодно использовать для звонков в отдаленные населенные пункты и страны мира, так как минута такой связи существенно дешевле тарифов междугородней и международной телефонной связи.
Программа «Skype» позволяет совершать звонки на любой телефон по выгодным тарифам.
Обмен данными между сетью мобильной телефонной связи и компьютерной сетью Интернет. Сеть мобильной телефонной связи и компьютерная сеть Интернет позволяют передавать данные и голосовые сообщения, и поэтому их информационные ресурсы целесообразно объединить. Операторы мобильной телефонной связи и провайдеры Интернета обеспечивают возможность передачи данных между этими сетями.
2.3 Microsoft NetMeeting
Для обеспечения аудио- и видеосвязи и передачи данных через Интернет в режиме реального времени можно использовать программу Microsoft NetMeeting. NetMeeting лучше всего работает на быстрых соединениях Интернета (модем со скоростью связи 28,8 Кбод или выше либо в локальной сети). Чтобы использовать возможности аудиосвязи NetMeeting, необходимы звуковая карта, динамики и микрофон. Для передачи видеоизображения в NetMeeting необходимо иметь либо карту видеозахвата с видеокамерой, либо видеокамеру, подключенную к параллельному или USB-порту компьютера (порту принтера).
Microsoft NetMeeting позволяет:
говорить с другими пользователями;
использовать видеоизображение;
обмениваться с другими пользователями приложениями и документами;
совместно использовать общие приложения;
передавать файлы другим пользователям;
рисовать на общей доске;
обмениваться сообщениями с другими участниками разговора.
1. Попов В. Практикум по Интернет-технологиям: уч. курс. – СПб.: Питер, 2002. – 480 с.: ил.
2. www.academiaxxi.ru
3. http://www.las-flores.ru/news/
4. http://expo.udmedu.ru/content/
5. Агеев В.Н. Электронная книга: Новое средство соц. коммуникации. М.: 1997.
6. Гречихин А.А., Древс Ю.Г. Вузовская учебная книга: Типология, стандартизация, компьютеризация. М.: Логос, 2000.
7. Баранова Ю.Ю., Перевалова Е.А., Тюрина Е.А., Чадин А.А. Методика использования электронных учебников в образовательном процессе. //Информатика и образование. 2000 - № 8.
8. Иванов В.Л. Структура электронного учебника. // Информатика и образование. 2001 - № 6.
9. Матрос Д.Ш. Электронная модель школьного учебника. // Информатика и образование. 2000 - № 8.
10. Христочевский С.А. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии. //Информатика и образование. 2000 - № 2.
11. Христочевский С.А. Электронный учебник - текущее состояние. // Компьютерные инструменты в образовании. 2001 - № 6.
12. Шерпаев Н.В. Электронный учебник как основа учебно-методического комплекса. - Материалы конференции «ИТО-2002», М., 2002.
13. Ян Чихольд «Облик книги», второе издание (http://store.artlebedev.ru/
14. Аркадий Мильчин, Людмила Чельцова «Справочник издателя и автора», третье издание (http://store.artlebedev.ru/
1
Информация о работе Общение в сети Интернет в режиме реального времени