Коммуникативное взаимодействие внутри организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 19:09, реферат

Краткое описание

Коммуникация являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя, основой жизнеобеспечения каждой фирмы, организации, предприятия. Специалисты в области менеджмента выявили, что 63% английских, 73% американских, 85% японских руководителей выделяют коммуникацию как главное условие на пути достижения эффективности их организаций, причем сами руководители тратят на нее от 50 до 90% своего времени.

Файлы: 1 файл

Коммуникативное взаимодействие внутри организации.doc

— 127.50 Кб (Скачать)

Для успешного  осуществления коммуникации менеджеры  должны руководствоваться следующими правилами:

1. Перед  коммуникацией четко определить  идеи, вкладываемые в послания. Необходимо учитывать цели и установки тех, кому направлено послание, и тех, кого оно касается.

2. Проанализировать  истинную цель каждой коммуникации. Следует определить самую важную  цель, а затем адаптировать язык, интонацию и подход в целом с тем, чтобы все они способствовали достижению поставленной цели. Не следует добиваться слишком многого одной коммуникацией.

3. Проанализировать  все физическое и человеческое  окружение при любой коммуникации. Большое значение имеют: выбор  времени коммуникации, личная или иная форма коммуникации, социальный климат в организации, в подразделении и т.д. Коммуникация должна постоянно приспосабливаться к изменяющимся условиям среды.

4. При  планировании коммуникации необходимо  консультироваться с другими  сотрудниками; часто важно добиваться участия других сотрудников. Это может придать дополнительную убедительность и объективность сообщению. Часто те, кто оказал помощь в планировании коммуникации, окажут ей активную поддержку.

5. Следует  обратить самое пристальное внимание на интонацию и основное содержание сообщения. Это сказывается на позиции людей, которым направлено сообщение.

6. Следует  воспользоваться возможностями,  когда они представляются, включить  в сообщение нечто полезное  и ценное для его получателя. Подчиненные с большей готовностью откликаются на такие сообщения.

7. Необходимо  устанавливать коммуникацию не  только на сегодняшний день, но  и на будущее. Хотя коммуникация  направлена на решение в первую  очередь непосредственных задач,  она должна быть организована с учетом прошлого опыта и соответствовать долговременным интересам и целям организации.

В наши дни  для повышения эффективности  коммуникаций используются определенные тренинги, семинары, привлечения специалистов по коммуникациям, что находит свою поддержку в некоторых крупных компаниях России и в большинстве западных компаний.

Общие понятия.

Коммуникация (от латmunicatio - сообщение) - специфический  обмен информацией, процесс передачи эмоционального и интеллектуального  содержания. Это способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи.

Управленческая  деятельность - деятельность руководителя по определению цели и задачи управления, обработке информации, выработке  и принятию решения, исполнителями которого будут отдельные сотрудники или коллектив в целом.

Коммуникации  в организации - это информационные взаимодействия, в которые люди вступают при выполнении своих функциональных обязанностей, или должностных инструкций.

Коммуникативный процесс - процесс взаимодействия между различными субъектами коммуникации, при котором осуществляется обмен информацией. Коммуникативный процесс включает в себя динамическую смену этапов формирования, передачи, приема, расшифровки и использования информации в обоих направлениях при взаимодействии коммуникантов.

Барьеры коммуникации - препятствия, вызванные  естественными, социальными и психологическими факторами, возникающими в процессе коммуникации.

Информация о работе Коммуникативное взаимодействие внутри организации