Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 19:09, реферат
Коммуникация являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя, основой жизнеобеспечения каждой фирмы, организации, предприятия. Специалисты в области менеджмента выявили, что 63% английских, 73% американских, 85% японских руководителей выделяют коммуникацию как главное условие на пути достижения эффективности их организаций, причем сами руководители тратят на нее от 50 до 90% своего времени.
Для успешного осуществления коммуникации менеджеры должны руководствоваться следующими правилами:
1. Перед
коммуникацией четко
2. Проанализировать
истинную цель каждой
3. Проанализировать
все физическое и человеческое
окружение при любой
4. При
планировании коммуникации
5. Следует обратить самое пристальное внимание на интонацию и основное содержание сообщения. Это сказывается на позиции людей, которым направлено сообщение.
6. Следует
воспользоваться возможностями,
7. Необходимо
устанавливать коммуникацию не
только на сегодняшний день, но
и на будущее. Хотя
В наши дни для повышения эффективности коммуникаций используются определенные тренинги, семинары, привлечения специалистов по коммуникациям, что находит свою поддержку в некоторых крупных компаниях России и в большинстве западных компаний.
Общие понятия.
Коммуникация (от латmunicatio - сообщение) - специфический обмен информацией, процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания. Это способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи.
Управленческая деятельность - деятельность руководителя по определению цели и задачи управления, обработке информации, выработке и принятию решения, исполнителями которого будут отдельные сотрудники или коллектив в целом.
Коммуникации в организации - это информационные взаимодействия, в которые люди вступают при выполнении своих функциональных обязанностей, или должностных инструкций.
Коммуникативный процесс - процесс взаимодействия между различными субъектами коммуникации, при котором осуществляется обмен информацией. Коммуникативный процесс включает в себя динамическую смену этапов формирования, передачи, приема, расшифровки и использования информации в обоих направлениях при взаимодействии коммуникантов.
Барьеры коммуникации - препятствия, вызванные естественными, социальными и психологическими факторами, возникающими в процессе коммуникации.
Информация о работе Коммуникативное взаимодействие внутри организации