Функции и виды коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:31, реферат

Краткое описание

Важнейшим условием интеграции управления является коммуникация. Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей...

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1. Функции коммуникации………………………………………………...5
2. Виды коммуникаций…………………………………………………….5
Заключение………………………………………………………………..13
Список использованной литературы …………………

Файлы: 1 файл

Деловые коммуникации Хизар.doc

— 78.00 Кб (Скачать)

Типичная информация, передаваемая по каналам распространения  слухов:

  1. предстоящие сокращения производственных рабочих
  2. новые меры по наказаниям за опоздания
  3. изменения в структуре организации
  4. грядущие перемещения и повышения
  5. подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту
  6. кто кому назначает свидания после работы.

Формальные и неформальные коммуникации существуют во взаимодействии и соотношении. И это соотношение должно быть результатом целенаправленной деятельности менеджера.

По условиям возникновения  и характеру проявления в деятельности человека коммуникации могут быть ситуационными и постоянными.

Ситуационные коммуникации нередко отражают возникновение  конфликтов и тем самым требуют дополнительного внимания. Эти коммуникации могут быть разрушительными для организации.

Ситуационные коммуникации возникают и как результат  деятельности менеджера. Ведь конфликт - не всегда отрицательное явление, в некоторых обстоятельствах он может быть и благом.

Коммуникации могут  быть мнимыми и реальными. В качестве мнимых коммуникаций выступают те связи, которые существуют по каким-то установленным организационным положениям, но не реализуются в практической деятельности, не оказывают заметного влияния на взаимоотношения служащих. В практике управления часто приходится наблюдать существование мнимых коммуникаций, которые рождаются иногда в связи с какими-то амбициями, иногда в процессе старения организационных положений, вовремя не пересмотренных и не скорректированных с реальными потребностями организации, иногда мнимые коммуникации возникают, как возможность переложить ответственность при возникновении критической ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В настоящее время актуальность коммуникаций не снижается, а наоборот, возрастает. Коммуникации важны во всех сферах деятельности человека. Люди живут, обмениваясь информацией,  друг с другом. И чем эффективней этот обмен, тем больше  у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни.

В широком смысле  слова, коммуникации - это процесс информирования. А какой же менеджер может нормально работать без поступления информации? Ведь менеджер каждый день в своей работе сталкивается с кипой газет, писем, документов; встречается с огромным количеством людей, улаживая спорные вопросы, отдавая распоряжения, контролируя выполнение работы и т.д. Вся сущность работы менеджера состоит в том, чтобы осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействий. Разговор с начальником - коммуникация по восходящей, разговор с подчиненными - по нисходящей, разговор с начальником параллельного отдела - коммуникация по горизонтали.

 Вопрос эффективных коммуникаций также важен для менеджера, как и вопрос принятия решений. Более того, эти два аспекта управленческой деятельности взаимодополняют друг друга. И наличие одного невозможно без наличия другого.

Функция коммуникации также  важна для менеджера, как и функции планирования, организации, мотивации контроля. И, на мой взгляд, менеджер должен постоянно совершенствоваться в процессах коммуникации для успешного осуществления своей нелегкой, но интересной профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. "Организационное поведение"  Красовский Ю.Д. - М.,"Юнити", 1999.
  2. Жарковская Е.П. Антикризисное управление.- М.: Омега-Л, 2004.
  3. Лукичева Л.И. Управление организацией.- М.: Омега-Л, 2004.
  4. Лукичева Л.И. Управление персоналом.- М.: МИЭТ, 2000.
  5. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. - Спб, 1999.
  6. Семенов В.Е. Искусство как межличностная коммуникация. - Спб, 1995.
  7. Тейлор С. Социальная психология.-СПб.: Питер, 2004.
  8. http://www.pressclub.host.ru/

 


Информация о работе Функции и виды коммуникации