Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 21:51, реферат
Единственный в своей действительности способ усиления любого учреждения заключается в организации эффективной совместной работы сотрудников. Интерес к групповой работе, и, как следствие к повышению ее эффективности в России возрастает с каждым днем. Среди методик «содействия» групповой работе фасилитация занимает особое место.
Помимо целого арсенала техник профессиональные фасилитаторы применяют различные стили фасилитации. Люди общаются по-другому и имеют различные потребности на встрече. При наличии понимания модели стилей коммуникации, так же как их потребностей и типичные дисфункции, вы будете более приспособлены предотвратить, обнаружить и решить. Есть много моделей для того, чтобы понять поведенческий и стили коммуникации, включая индикаторы типа Майерса-Бригса, индикаторы господства мозга Хермэнна и Диск стили коммуникации. Последнюю модель индикаторов активно используют Leadership Strategies, Inc.14
В
модели диска есть четыре основных
стиля коммуникации. В то время
как все мы общаемся через каждое
из этих четырех измерений мы делаем
это с различной степенью. И
большинство из нас имеет тенденцию естественно
общаться в одном из четырех стилей большую
часть времени. Рассмотрим кратко каждый
из четырех стилей в их лучших и худших
проявлениях на фасилитивной сессии, а
также дополнительные стратегии ликвидации
последствий их появления.
Скрытый стиль (HI-D style) | |
В своих лучших проявлениях | Работает на эффективность, участие, направление, создание прямых комментариев, дает результат, предвосхищая обсуждение |
При наихудшем исходе | не позволяет осознать ситуацию происходящее в группе, способствует принятию поспешных решений убивает творческий потенциал |
Стратегия предотвращения | держать темп быстрый
темп сессии
тщательно планировать заставлять участников держать заданный вами темп |
Hi-I Style | |
В своих лучших проявлениях | участие, творческий,
разговор, держать энергию для
продвижение приветствия и |
При наихудшем исходе | не прекращают говорить, не слушают, не хотят обсуждать важные детали, предлагают нереалистичные идеи |
Стратегия предотвращения | держите обсуждения ближе к делу, старайтесь соблюдать регламент, избегайте обсуждения мелких деталей и прошлых неудачных решений |
Hi-S Style | |
В своих лучших проявлениях | дружественный, благосклонный, всеобщее согласие принятие и одобрение, вознаграждение за внимание, хорошие слушатели, терпимые, мирные «генераторы идей» |
При наихудшем исходе | соглашаются с тем, чему они не верят, будучи тихими мучениками, проверяют, агрессивные действия в ответ на изменение |
Стратегия предотвращения | просканировать легитимность согласия, делить участников на команды, чтобы избежать давления авторитета или эффекта большинства, одаривать похвалой смелые идеи и несогласие, подкрепленное аргументами |
Hi-C Style | |
В своих лучших проявлениях | конструктивная критика, тщательное рассмотрение деталей, привязка к реальности, поиск альтернативных способов осуществления задачи |
При наихудшем исходе | погружение в детали, поиск всевозможных причин почему кое-что не будет работать, блокирование интуитивный суждение, нереалистичные ожидания качества |
Стратегия предотвращения | напоминать об уровне деталей, необходимых для каждого решение , поощрять поиск новых решений |
Российские HR-сообщества, обсуждая изменения на рынке обучения и развития персонала, отмечают интерес компаний к стратегическим сессиям, формату workshop, мозговым штурмам.15 Спрос наметился сразу в двух направлениях: приглашение внешнего специалиста и подготовка внутреннего. Внутренним фасилитатором зачастую становится глава HR-отдела или специалист с аналогичными функциями.
Совместная работа внутреннего и внешнего фасилитаторов несколько усложняет ведущим исполнение своих ролей, в то же время позволяет участникам мероприятия получить самое лучшее и от того и от другого. Если выбранный план мероприятия предполагает большое количество групповых сессий или подробные беседы, а также если организация территориально рассредоточена, то привлечение внешнего фасилитатора и/или нескольких внутренних, может быть полезна для компании.16
Фасилитация шагает вногу с бизнесом, адаптируясь под его нужды. Среди последних направлений фасилитации следует обязательно отметить фасилитацию конференц-колов. На первый взгляд Интернет и электронные технологии значительно облегчают ведение бизнеса и общение с партнерами и подрядчиками, находящимися за сотни километров. С другой стороны, добиться необходимых результатов от «невидимых» участников, удержать их внимание, зарядить общей энергией и заразить идеей значительно труднее.
За
совместной работой фасилитатора и
бизнеса будущее!17
Cписок литературы: