Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 12:00, курсовая работа
Автобусный транспорт представляет наиболее массовый вид пассажирского автомобильного транспорта. Он играет существенную роль в единой транспортной системе страны. На его долю приходится более 60% объёма перевозок от всех видов массового пассажирского транспорта, и пассажирооборот составляет около 40%. Автобус как транспорт общего пользования получил распространение не только в городах, но и в сельской местности.
Введение
Аналитическая часть
Анализ деятельности маршрута
Анализ технического состояния подвижного состава
2.Расчетно-технологическая часть
2.1. Расчет времени оборота автобуса на маршруте
2.2. Интервал движения
2.3. Корректировка пиковых
2.4. Расчет интервала движения
2.5. Расчет потребного числа автобусов по каждому часу
3.Организационная часть
4. Вывод.
Понятие о пассажиропотоках. Изложить цели и методы их изучения.
Понятие о пассажиропотоках.
Движение пассажиров в одном направлении маршрута называется пассажиропотоком. Пассажиропоток может быть в прямом направлении и в обратном направлении.
Пассажиропоток характеризуется:
Характер особенностей пассажиропотоков является их неравномерность. Они изменяются по времени (часам, сутки, днём недели, периодом года и т. д.), по участкам маршрута (перегонам) и направлениям маршрута.
Цели, сроки изучения и обследования пассажиропотоков.
Для повышения качества предоставляемых
автотранспортных услуг и обеспечения
эффективности использования
Государственным заказчиком на пассажирские перевозки и администрациями муниципальных образований при необходимости оказывается помощь в проведении обследования и изучения пассажиропотоков. Обследование пассажиропотоков проводится сплошное и выборочное. Сплошное обследование осуществляется одновременно на всех маршрутах одного (или нескольких видах транспорта). Выборочное - на отдельных маршрутах или рейсах маршрутов.
Устанавливается следующая периодичность проведения обследований пассажиропотока на автобусном транспорте:
Обследование пассажиропотоков проводится в соответствии с действующими нормативными документами. Полученный в результате обследования пассажиропотока материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы отдельных маршрутов, составления расписания движения автобусов, организации экспрессных, полуэкспрессных, укороченных и спаренных рейсов. Выбор типа автобусов, распределение их по маршрутам, назначение остановочных пунктов. Материалы так же используются для разработки мероприятий по улучшению обслуживания населения в час пик.
Составление расписания движения автобусов.
Общие требования к расписанию.
Расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах, обязательно для выполнения всеми линейными работниками пассажирского автотранспорта. Им определяется количество рейсов, время движения между остановочными пунктами и т.д.
Расписание движения должно разрабатываться с учётом необходимости обеспечить:
АТП, организации, предприниматели и частные лица обязаны составлять расписание движения автобуса в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Расписание движения при осуществлении всех видов автобусных перевозок (городских, пригородных, междугородных), должно составляться на основе нормативных скоростей движения на отдельных этапах маршрута при условии, что эти скорости соответствуют разрешённым правилами дорожного движения и дорожными знаками. Исходя из условий эксплуатации подвижного состава, максимальные скорости движения на маршрутах могут устанавливаться ниже предела установленного правилами дорожного движения.
Расписание движения автобусов для городских, пригородных, междугородных и внутрирайонных автобусных маршрутов ежегодно согласовывается с администрациями районов и городов, и утверждаются государственным заказчиком на пассажирские перевозки.
Маршрутное расписание представляет собой основной документ службы эксплуатации АТП и определяет режим его работы, необходимое количество подвижного состава, водителей, материальных, финансовых и других ресурсов.
В целях наилучшего обслуживания пассажиров, повышения производительности подвижного состава и лучшего его использования маршрутное расписание разрабатывается в нескольких вариантах:
Необходимость наличия различных вариантов расписания движения являются:
На основании данных, содержащихся в маршрутном расписании движений, разрабатываются:
Каждому автобусу маршрута в расписании присваивается определённый номер выхода, т.е. номер графика по которому осуществляется последовательность выпуска автобуса на каждый маршрут. Начало и окончание движения автобусов на каждом маршруте определяют по местным условиям, учитывая распределение спроса на перевозки.
Методика составления
расписания движения носит в значительной
степени формализованный
Маршрутные расписания, разрабатываемые в табличной форме, содержат данные характеризующие трассу маршрута, дифференцированные нормы пробега по периодам суток, принятый режим труда водителей, тип и количество используемого подвижного состава, время начала и окончания движения на маршруте, длину и время нулевых пробегов и других требований.
Необходимое количество рейсов, интервал и частоту движения рассчитывают в соответствии с данными распределения пассажиропотоков отдельно для «часов пик» и других часов суток, особое внимание уделяется определению количества необходимых рейсов в «час пик», расчёт которых осуществляется с учётом нормального наполнения автобусов при соблюдении установленных нормативов качества обслуживания пассажиров.
Исходные данные для разработки маршрутного расписания.
Количество работающих автобусов на маршруте – 4;
Нулевой пробег:
от начальной остановки, до конечной остановки – 8 км;
Время на нулевой пробег:
от начальной остановки, до конечной остановки – 32 мин;
Простой на каждой конечной остановке – 0.5 мин;
Интервал движения – 8 мин;
Средняя продолжительность обеденного перерыва – 50 мин;
Место смены автобусных бригад на линии в начальном пункте маршрута.
……
1.2. Анализ технического состояния подвижного состава.
Маршрут обслуживается автобусами марки ПАЗ – 3205.
Краткая техническая характеристика.
Колесная формула - 4x2
Кузов - цельнометалический, несущий, сварной,
вагонной компоновки;
две пассажирских двери, дверь водителя,
дверь аварийного выхода
Число пассажиров – мест для сидения 28, полное 37
Масса - масса снаряженного автобуса 4720 кг
полная масса 7705 кг
на переднюю ось 2890 кг
на заднюю ось 4815 кг
Система отопления - калориферная от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя (от 4 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя и пусковому подогревателю)
Габаритные размеры (мм) - длина 7000
высота 2960
Рулевой механизм - МАЗ-64229 с гидроусилителем руля
Ведущий мост - задний, главная передача - коническая, гипоидная, передаточное число 6,17
Вентиляция - 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах
Сцепление - 1-дисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний;
Тормозные системы - рабочая -двухконтурная с пневмогидравлическим приводом; тормозные механизмы колодочные, барабанного типа; стояночная – механический привод к тормозным механизмам задних колес (тормозной механизм барабанного типа воздействующий на трансмиссию);
Подвеска - передняя - зависимая,
рессорная с амортизаторами;
задняя - зависимая,
рессорная с корректирующими пружинными
амортизаторами; запасная - один из
контуров рабочей тормозной системы;
Топливный бак - емкость 105 л
Шины - 8.25R20
Сидения - полумягкие, двойные, не регулируемые, обивка – кожзаменитель, полумягкие, раздельные нерегулируемые, обивка - велюр;
2. Расчетно-технологический раздел
t0=2*Lm/VT+2*n*tOC+tK=2*8/45+
Lm – длина маршрута.
VT - техническая скорость.
n – число промежуточных остановок.
t0 – время оборота автобуса на маршруте.
Ja=t0/AM=32.2/4=8.05мин
AM – количество автобусов на маршруте.
АДпик=Арасчпик-Кдеф=4*1.3=5.2≈
АДпик – действительное значение числа автобусов на маршруте.
Арасчпик – расчетное количество автобусов.
Кдеф – коэффициент дефицита автобусов.
Amin=t0/Jmax=32.2/10.7=3
Jmax – максимальный интервал движения.
Amin – минимальное количество автобусов.
Арасч=Qрасч*t0*KT/gn*T*γn=30*
Арасч – количество автобусов.
Qрасч – значение пассажиропотока, по конкретному часу.
КТ – коэффициент внутричасовой неравномерности движения.
gn – номинальная вместимость автобусов.
Т – период времени значений коэффициента наполнения.
γn – расчетное значение коэффициента наполнения.
3. Организационная часть.
3.1 Общие вопросы организации труда автобусных бригад.
Комплекс мер обеспечивающих рациональную расстановку водителей, регламентирующий время и сменность их на маршруте, а так же время отдыха – называют системой организации труда автобусных бригад.
Организация труда водителей и кондукторов должна обеспечивать: