Автобусные пассажирские перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 12:00, курсовая работа

Краткое описание

Автобусный транспорт представляет наиболее массовый вид пассажирского автомобильного транспорта. Он играет существенную роль в единой транспортной системе страны. На его долю приходится более 60% объёма перевозок от всех видов массового пассажирского транспорта, и пассажирооборот составляет около 40%. Автобус как транспорт общего пользования получил распространение не только в городах, но и в сельской местности.

Оглавление

Введение
Аналитическая часть
Анализ деятельности маршрута
Анализ технического состояния подвижного состава

2.Расчетно-технологическая часть
2.1. Расчет времени оборота автобуса на маршруте
2.2. Интервал движения
2.3. Корректировка пиковых
2.4. Расчет интервала движения
2.5. Расчет потребного числа автобусов по каждому часу
3.Организационная часть

4. Вывод.

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 136.00 Кб (Скачать)

 

Понятие о пассажиропотоках. Изложить цели и методы их изучения.

 

Понятие о пассажиропотоках.

 

Движение пассажиров в одном  направлении маршрута называется пассажиропотоком. Пассажиропоток может быть в прямом направлении и в обратном направлении.

Пассажиропоток характеризуется:

 

    • мощностью или напряжённостью, т. е. количества пассажиров, которое проезжает в определённое время на заданном участке маршрута в одном направлении
    • объёмом перевозок пассажиров, т. е. количеством пассажиров перевозимых автобусами за определённый промежуток времени (час, сутки, месяц, год)
    • пассажирооборотом, т. е. транспортные работы, выполняемые при перевозке пассажиров.

 

Характер особенностей пассажиропотоков является их неравномерность. Они изменяются по времени (часам, сутки, днём недели, периодом года и т. д.), по участкам маршрута (перегонам) и направлениям маршрута.

 

Цели, сроки изучения и обследования пассажиропотоков.

 

Для повышения качества предоставляемых  автотранспортных услуг и обеспечения  эффективности использования подвижного состава, субъекты обязаны систематически исследовать пассажиропотоки по дням недели и месяцам года, как на отдельных маршрутах, так и на всей маршрутной сети. Предприятия и организации, имеющие права открытия автобусных маршрутов ежегодно составляют и утверждают график обследования пассажиропотоков, в которых определяют сроки его проведения.

Государственным заказчиком на пассажирские перевозки и администрациями муниципальных образований при необходимости оказывается помощь в проведении обследования и изучения пассажиропотоков. Обследование пассажиропотоков проводится сплошное и выборочное. Сплошное обследование осуществляется одновременно на всех маршрутах одного (или нескольких видах транспорта). Выборочное - на отдельных маршрутах или рейсах маршрутов.

Устанавливается следующая периодичность  проведения обследований пассажиропотока  на автобусном транспорте:

  • сплошное – на всей городской, пригородной и междугородней маршрутной сети не реже одного раза в три года
  • выборочное – на отдельных городских, пригородных и междугородних маршрутах не реже двух раз в год (в осенне-зимний и весенне-летний периоды), а также при резком изменении пассажиропотоков.
  • на вновь открытых маршрутах обследование проводится после трёх, четырёх месяцев регулярной работы автобуса.

 

Обследование пассажиропотоков проводится в соответствии с действующими нормативными документами. Полученный в результате обследования пассажиропотока материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы отдельных маршрутов, составления расписания движения автобусов, организации экспрессных, полуэкспрессных, укороченных и спаренных рейсов. Выбор типа автобусов, распределение их по маршрутам, назначение остановочных пунктов. Материалы так же используются для разработки мероприятий по улучшению обслуживания населения в час пик.

 

Составление расписания движения автобусов.

Общие требования к расписанию.

Расписание является основой организации движения автобусов  на маршрутах, обязательно для выполнения всеми линейными работниками пассажирского автотранспорта. Им определяется количество рейсов, время движения между остановочными пунктами и т.д.

Расписание движения должно разрабатываться с учётом необходимости обеспечить:

  • удовлетворение потребности населения в перевозках по каждому маршруту;
  • использование вместимости автобусов по установленным нормам;
  • минимальные затраты времени пассажира на поездки;
  • регулирование движения автобусов на всём протяжении маршрутов;
  • создание необходимых удобств в пути следования;
  • соблюдение режима и условий труда водителей и кондукторов, согласно трудовому законодательству;
  • эффективное использование автобусов;

 

АТП, организации, предприниматели  и частные лица обязаны составлять расписание движения автобуса в соответствии с требованиями действующих нормативных  документов. Расписание движения при осуществлении всех видов автобусных перевозок (городских, пригородных, междугородных), должно составляться на основе нормативных скоростей движения на отдельных этапах маршрута при условии, что эти скорости соответствуют разрешённым правилами дорожного движения и дорожными знаками. Исходя из условий эксплуатации подвижного состава, максимальные скорости движения на маршрутах могут устанавливаться ниже предела установленного правилами дорожного движения.

Расписание движения автобусов для городских, пригородных, междугородных и внутрирайонных автобусных маршрутов ежегодно согласовывается с администрациями районов и городов, и утверждаются государственным заказчиком на пассажирские перевозки.

Маршрутное расписание представляет собой основной документ службы эксплуатации АТП и определяет режим его работы, необходимое количество подвижного состава, водителей, материальных, финансовых и других ресурсов.

В целях наилучшего обслуживания пассажиров, повышения производительности подвижного состава и лучшего его использования маршрутное расписание разрабатывается в нескольких вариантах:

 

  • будних, предвыходных и выходных дней;
  • осенне-зимнего и весенне-летнего сезонов;

Необходимость наличия различных  вариантов расписания движения являются:

  • непостоянство пассажиропотоков;
  • изменения норм времени движения подвижного состава на маршруте;
  • изменения количества подвижного состава, выпускаемого для работы на маршруте;

На основании данных, содержащихся в маршрутном расписании движений, разрабатываются:

  • водительские расписания;
  • расписание движения для диспетчеров на конечных, промежуточных пунктах маршрута;
  • расписание движения для пассажиров (в случае, если интервал движения превышает 15 минут);

Каждому автобусу маршрута в расписании присваивается определённый номер выхода, т.е. номер графика по которому осуществляется последовательность выпуска автобуса на каждый маршрут. Начало и окончание движения автобусов на каждом маршруте определяют по местным условиям, учитывая распределение спроса на перевозки.

Методика составления  расписания движения носит в значительной степени формализованный характер. В процессе составления расписания движения используется в основном аналитические  и частично графические методы.

Маршрутные расписания, разрабатываемые в табличной форме, содержат данные характеризующие трассу маршрута, дифференцированные нормы пробега по периодам суток, принятый режим труда водителей, тип и количество используемого подвижного состава, время начала и окончания движения на маршруте, длину и время нулевых пробегов и других требований.

Необходимое количество рейсов, интервал и частоту движения рассчитывают в соответствии с данными распределения  пассажиропотоков отдельно для «часов пик» и других часов суток, особое внимание уделяется определению количества необходимых рейсов в «час пик», расчёт которых осуществляется с учётом нормального наполнения автобусов при соблюдении установленных нормативов качества обслуживания пассажиров.

Исходные данные для разработки маршрутного расписания.

Количество работающих автобусов на маршруте – 4;

Нулевой пробег:

от начальной остановки, до конечной остановки – 8 км;

Время на нулевой пробег:

от начальной остановки, до конечной остановки – 32 мин;

     Простой на каждой конечной остановке – 0.5 мин;

     Интервал движения – 8 мин;

Средняя продолжительность  обеденного перерыва – 50 мин;

Место смены автобусных бригад на линии в начальном пункте маршрута.

……

 

1.2. Анализ технического  состояния подвижного состава.

 

Маршрут обслуживается автобусами марки ПАЗ – 3205.

 

                         Краткая техническая характеристика.

Колесная формула - 4x2

Кузов - цельнометалический, несущий, сварной, вагонной компоновки; 
две пассажирских двери, дверь водителя, дверь аварийного выхода

Число пассажиров – мест для сидения 28, полное 37

Масса - масса снаряженного автобуса 4720 кг 
                  полная масса 7705 кг 
                  на переднюю ось 2890 кг 
                  на заднюю ось 4815 кг

Система отопления - калориферная от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя (от 4 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя и пусковому подогревателю)

Габаритные размеры (мм) - длина 7000 
                                                        ширина 2480 
                                                        высота 2960 
                                                        база 3600 
                                                       колея передних колес 1940 
                                                       колея задних колес 1690 
                                                        дорожный просвет 264 
                                                       ширина проема двери 726 
                                                        расстояние от пола до потолка салона 1962

 

Рулевой механизм - МАЗ-64229 с гидроусилителем руля

Ведущий мост - задний, главная передача - коническая, гипоидная, передаточное число 6,17

Вентиляция - 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах

Сцепление - 1-дисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний;

Тормозные системы - рабочая -двухконтурная с пневмогидравлическим приводом; тормозные механизмы колодочные, барабанного типа; стояночная – механический привод к тормозным механизмам задних колес (тормозной механизм барабанного типа воздействующий на трансмиссию);

Подвеска - передняя - зависимая, рессорная с амортизаторами; 
задняя - зависимая, рессорная с корректирующими пружинными амортизаторами; запасная - один из контуров рабочей тормозной системы;

Топливный бак - емкость 105 л

Шины - 8.25R20

Сидения - полумягкие, двойные, не регулируемые, обивка – кожзаменитель, полумягкие, раздельные нерегулируемые, обивка - велюр;

2. Расчетно-технологический  раздел

    1. Расчет времени оборота автобуса на маршруте.

t0=2*Lm/VT+2*n*tOC+tK=2*8/45+2*22*0.5+10=32.2мин

Lm – длина маршрута.

VT  - техническая скорость.

n – число промежуточных остановок.

t0 – время оборота автобуса на маршруте.

    1. Интервал движения.

Ja=t0/AM=32.2/4=8.05мин

AM – количество автобусов на маршруте.

 

    1. Корректировка пиковых.

АДпикрасчпикдеф=4*1.3=5.2≈5

АДпик – действительное значение числа автобусов на маршруте.

Арасчпик – расчетное количество автобусов.

Кдеф – коэффициент дефицита автобусов.

 

    1. Расчет интервала движения.

Amin=t0/Jmax=32.2/10.7=3

Jmax – максимальный интервал движения.

Amin – минимальное количество автобусов.

 

    1. Расчет Потребного числа автобусов по каждому часу.

Арасч=Qрасч*t0*KT/gn*T*γn=30*32.2*0.9/27*0.8=40.25

Арасч – количество автобусов.

Qрасч – значение пассажиропотока, по конкретному часу.

КТ – коэффициент внутричасовой неравномерности движения.

gn – номинальная вместимость автобусов.

Т – период времени  значений коэффициента наполнения.

γn – расчетное значение коэффициента наполнения.

3. Организационная часть.

3.1 Общие вопросы  организации труда автобусных  бригад.

Комплекс мер обеспечивающих рациональную расстановку водителей, регламентирующий время и сменность их на маршруте, а так же время отдыха – называют системой организации труда автобусных бригад.

Организация труда водителей  и кондукторов должна обеспечивать:

Информация о работе Автобусные пассажирские перевозки