Влияние автострахования в сокращение аварийности автотранспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2015 в 13:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в оценке эффективности страхования автотранспортных средств.
В соответствии с указанной целью в курсовой работе были поставлены такие задачи, как дать понятие автострахования, определить основные виды автострахования, оценить влияние автострахования на снижение аварийности автотранспортных средств.
Объектом курсовой работы выступает рынок автострахования.

Оглавление

Введение.......................................................................................................................3
Глава 1 Основные виды автострахования….…........................................................5
1.1 Автострахование КАСКО…………………………………….…........................5
1.2 Автострахование ОСАГО…………….................................................................7
1.3 Добровольное страхование гражданской ответственности.............................12
1.4 Зеленая карта........................................................................................................13
Глава 2 Влияние страхования на снижение аварийности автотранспорта……..15
2.1 Андеррайтинг в автостраховании……………………………………..............18
3.1 Меры ГИБДД по снижению уровня аварийности…………………………...22
Заключение………………………….........................................................................26
Список использованных источников……………

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 1.60 Мб (Скачать)

     Основными  функциями андеррайтинга являются:

    • Оценка рисков. Любой риск характеризуется определенными параметрами: количественными (вероятность ущерба, наибольший возможный ущерб, математическое ожидание ущерба и т. д.) и качественными (качество системы противопожарной безопасности, наличие сигнализации, опыт водителя и т. д.). Оценка рисков состоит в определении параметров каждого из рисков;
    • Определение адекватного страхового тарифа. Страховые тарифы рассчитываются актуарно, а задача андеррайтера состоит в выборе адекватных повышающих (понижающих) коэффициентов к базовому тарифу, в зависимости от специфики конкретного договора страхования;
    • Определение условий страхования. Одним из инструментов управления прибыльностью страховой организации, наряду со страховыми тарифами, являются условия страхования (широта страхового покрытия, исключения из страховых событий и т. д.);
    • Формирование прибыльного страхового портфеля. Под страховым портфелем будем понимать сумму всех страховых брутто-премий, полученных (начисленных) на протяжении андеррайтингового года по некоторому виду страхования или по всем видам страхования, за вычетом расходов на привлечение страхователей (агентские и брокерские вознаграждения) и расходов не ведение дела.

     Каждый вид  страхования обладает своими  особенностями андеррайтинга. Без  понимания страховых рисков и  того, что принимается на страхование (объекта страхования), а также  описания факторов, которые увеличивают  вероятность наступления страхового  события и ожидаемый размер  страхового возмещения, нельзя правильно  оценить риск. А если степень  риска нельзя выразить в денежном  выражении, то и сформировать  прибыльный портфель тоже не  получится, а если и удастся, то  только благодаря случайности.

     Обычно андеррайтинг осуществляется путем проверки предлагаемого на страхование риска по ряду параметров, которые зависят от конкретного вида страхования.

     Например, при страховании КАСКО наземного транспорта такими параметрами могут быть:

  • Круг лиц, допущенных к управлению автомобилем, их возраст и опыт вождения;
  • Желаемый размер франшизы;
  • Наличие противоугонных систем, условия хранения автомобиля в ночное время.

     Таким образом, андеррайтер использует некоторую систему оценки каждого риска. Очевидно, что для каждого вида страхования можно выделить некоторый набор параметров, которые оказывают существенное влияние на вероятность наступления страхового события и (или) на размер ущерба. Все эти параметры должны учитываться при осуществлении актуарных расчетов и разработке тарифной сетки. Однако функция андеррайтера гораздо шире, чем у актуария. Автоматическое использования тарифной сетки может быть эффективным в однообразных, массовых видах страхования: автоКАСКО, страхование от несчастных случаев, страхование квартир и т. д. При страховании специфических рисков, например, строительно-монтажных, сетка тарифов подходит слабо, т. к. каждый такой риск уникален. Соответственно возрастает значение андеррайтера, который, с одной стороны, располагает тарифной сеткой, подготовленной актуарием, а с другой стороны, подробной информацией об объекте страхования, страховых рисках и страхователе.      Андеррайтер, принимая во внимание всю информацию, выносит решение о заключении договора страхования.

     При проведении андеррайтинга принятие во внимание как технического, так и операционного, и юридического рисков позволит увеличить эффективность и надежность деятельности страховой компании. Выработка основных процедур и мероприятий, направленных на оценку и управление рисками в зависимости от уровня транзакций, обеспечит системный риск-менеджмент на всех этапах действия договоров страхования. Также осуществление контрольной функции позволит обеспечить гибкость системы андеррайтинга посредством модернизации текущих процессов определения страхового покрытия, лимитов страхования, условий заключения договоров страхования в зависимости от изменения структуры страхового портфеля, изменения убыточности портфеля и отдельных его сегментов, включая конъюнктурные изменения.

 

 

 

 

 

 

2.1 Меры ГИБДД по снижению уровня аварийности

 

 

 

     Для снижения  аварийности автотранспорта дирекциями  дорожного движения субъектов  проводятся анализы аварийных  участков и разрабатываются  меры  безопасности, которые впоследствии  внедряются в эти аварийно-опасные  участки.

     К примеру, Пермской дирекцией дорожного  движения был проведен анализ аварийных перекрестков в городе. По поручению главы администрации Перми продуманы меры безопасности, которые были введены на нескольких аварийно-опасных участках уже в феврале  2014 года.

     По словам Максима Киса, начальника Пермской дирекции дорожного движения, дирекция проанализировала, в чем причины частых наездов на пешеходов на перекрестке улиц Попова и Екатерининская, и как их можно предотвратить. В частности, было предложено организовать здесь островок безопасности, который задавал бы траекторию движения, сделав поворот автомобилей круче. Анатолий Маховиков, глава администрации города Перми, поставил задачу до конца лета внедрить эти изменения.

     По данным ГИБДД, обустройство островков безопасности позволяет на 60% снизить уровень аварийности.

     14 ноября 2013 года в Управлении ГИБДД МВД по Республике Марий Эл состоялся брифинг, на котором обсуждались состояние аварийности на автомототранспорте и меры по ее снижению.

     За 10 месяцев 2013 г. в Марий Эл зарегистрировано 957 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 114 и получили ранения 1252 человека. По сравнению с аналогичным периодом (АППГ) число ДТП увеличилось на 3,6%, а число погибших и раненых сократилось на 4,2% и 1,9% соответственно. Рост аварийности отмечается на территории Волжского, Медведевского, Килемарского районов. Тяжесть последствий ДТП в среднем по республике составила 8 погибших на 100 пострадавших. Среди основных причин возросшей аварийности в республике - нарушения Правил дорожного движения пешеходами и управление транспортными средствами нетрезвыми водителями.

     Так, из-за нарушения  Правил дорожного движения пешеходами  произошло 146 ДТП, в которых погибли 34 и получили ранения 119 человек. Удельный вес таких аварий  от общего количества ДТП с  участием пешеходов составил 53,3% - более половины от общего  количества наездов спровоцировали  сами пешие участники движения. Тяжесть последствий таких ДТП  составила 22 погибших на 100 пострадавших. Михаил Камаев, начальник УГИБДД  МВД по Республике Марий Эл, подчеркнул, что сопутствующими  обстоятельствами гибели и травматизма  пешеходов на дорогах являются: отсутствие освещения на автотрассах, отсутствие на одежде пешеходов  светоотражающих элементов, неудовлетворительное  состояние тротуаров или обочин. По вине пьяных водителей произошло  почти каждое десятое ДТП. В  результате погибли 13 и получили  ранения 158 человек. С начала 2013 года  Госавтоинспекцией республики выявлено  почти 4,5 тысячи нарушений, связанных  с управлением транспортными  средствами в состоянии опьянения.

     Ситуация осложняется в выходные дни: с 1 по 4 ноября в ходе рейдовых мероприятий инспекторами ГИБДД были задержаны 54 нетрезвых водителя, с 8 по 10 ноября – 56. Массовость таких нарушений потребовала принятия самых жестких мер со стороны руководства МВД по Республике ГИБДД и республиканского Управления ГИБДД. Еженедельно по выходным Госавтоинспекцией республики проводятся специальные рейды, направленные на выявление и пресечение нарушений нетрезвых водителей. С сентября 2013 года была значительно ужесточена ответственность нетрезвых водителей транспортных средств: с 1 сентября по 31 октября сотрудниками Госавтоинспекции было задержано 804 нетрезвых водителя.

     Из 180 дорожно-транспортных  происшествий, зарегистрированных ГИБДД в январе 2013 года в Омской области, 30 ДТП произошли по причине неудовлетворительного состояния проезжей части.   

     В настоящее  время на территории региона  постоянно реализуется комплекс  мер, в том числе профилактического  характера, направленный на снижение  уровня аварийности и тяжести  последствий от ДТП. Проводимая работа строится на принципах системности и планомерности, при этом особое внимание уделяется вопросам обеспечения безопасности на пассажироперевозящем транспорте, а также надлежащему содержанию улично-дорожной сети и технических средств организации движения.

     В обязанности сотрудников Госавтоинспекции входит выявление аварийно-опасных участков с ненадлежащим состоянием улично-дорожной сети. Так, по итогам работы ГИБДД только за 12 февраля 2013 года составлено 74 акта по выявленным недостаткам улично-дорожной сети.

     Одной из главнейших задач ГИБДД является принятие действенных мер по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе – направление компетентным органам соответствующих сообщений, предписаний, представлений для устранения причин и условий, способствующих совершению ДТП.

     В настоящее время в адрес Администрации города направлено письмо о складывающейся ситуации в части обустройства улично-дорожной сети техническими средствами организации регулирования дорожного движения (дорожная разметка, знаки, освещение, светофорные объекты, направляющие пешеходные ограждения), недостаточности мероприятий по реконструкции, новому строительству и содержанию улиц и магистралей в безопасном, для участников дорожного движения, состоянии. Обозначены вопросы необходимости и актуальности скорейшего принятия, утверждения и реализации мероприятий программы «Повышение безопасности дорожного движения в городе Омске на 2013-2020 годы», а также возобновления деятельности Комиссии по безопасности дорожного движения при Администрации города Омска. 

 

     На состоявшемся 5 февраля 2013 г. расширенном совещании в Администрации г. Омска с участием представителей УМВД России по городу Омску, департамента городского хозяйства, департамента дорожной деятельности и благоустройства, департамента транспорта и других заинтересованных служб были рассмотрены вопросы организации пассажирских перевозок в городе Омске, содержания улично-дорожной сети, а также эффективном взаимодействии органов полиции и департаментов Мэрии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

 

 

   Российский человек так сложился, что он сначала застрахует машину, потом квартиру, потом дачу, телевизор и попугая, а себя - только в последнюю очередь. Машина стоит первой как предмет роскоши, а не средство передвижения. Поэтому рынок автострахования в России сейчас заполнен.   Предлагаются всевозможные пакеты страховок, экзотичные программы вроде установок систем радиопоиска и страховки от угона, разные скидки, подарки, возможности пользоваться услугами эвакуаторов, сервисов и так далее. Все российские компании работают достаточно быстро и удобно, и что-нибудь новое придумать сложно. Возможно только одно существенное изменение: мы напрямую сможем покупать страховки гражданской ответственности водителей для поездок по миру напрямую, без российских посредников. В остальном, кроме цен, мало что изменится.

   Итак, нам не приходится ожидать принципиально новых видов страхования или кардинальных перемен в отношении старых. Наверняка грядет снижение цен. Начальник формирующегося московского представительства одной из крупнейших западных компаний признал, что они планируют 8-10 лет работать себе в убыток для нормального закрепления на рынке. Иностранцам предстоит еще одно недешевое удовольствие: борьба с полным отсутствием страховой культуры. Для этого необходимы массированные пропагандистские кампании, не сводящиеся к прямой рекламе. Но игра стоит свеч: страховой потенциал постсоветского пространства огромен. Что делать нам как потребителям?   Конечно, сидеть и смотреть. У кого лучше, где дешевле, кто быстрее обслуживает. И выбирать. Ведь все эти бои не просто так, а за нас, за наш выбор, за наш кошелек.

   Рост интенсивности дорожного движения, сопровождающийся количественным ростом дорожно-транспортных происшествий, объективно требует организации страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств и самих автотранспортных средств.

   Российские страховые компании предлагают следующие виды страхования:

Обязательное и добровольное страхование гражданской ответственности представляет собой самостоятельную сферу страховой деятельности. Объектом страхования здесь выступает ответственность страхователя по закону или в силу договорного обязательства перед третьими лицами за причинение им вреда (имеется в виду вред, причиненный личности или имуществу данных третьих лиц). В силу возникающих страховых правоотношений страховщик принимает на себя риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда со стороны страхователя (физического или юридического лица) жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.

Информация о работе Влияние автострахования в сокращение аварийности автотранспорта