Влияние автострахования в сокращение аварийности автотранспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2015 в 13:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в оценке эффективности страхования автотранспортных средств.
В соответствии с указанной целью в курсовой работе были поставлены такие задачи, как дать понятие автострахования, определить основные виды автострахования, оценить влияние автострахования на снижение аварийности автотранспортных средств.
Объектом курсовой работы выступает рынок автострахования.

Оглавление

Введение.......................................................................................................................3
Глава 1 Основные виды автострахования….…........................................................5
1.1 Автострахование КАСКО…………………………………….…........................5
1.2 Автострахование ОСАГО…………….................................................................7
1.3 Добровольное страхование гражданской ответственности.............................12
1.4 Зеленая карта........................................................................................................13
Глава 2 Влияние страхования на снижение аварийности автотранспорта……..15
2.1 Андеррайтинг в автостраховании……………………………………..............18
3.1 Меры ГИБДД по снижению уровня аварийности…………………………...22
Заключение………………………….........................................................................26
Список использованных источников……………

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 1.60 Мб (Скачать)

Содержание

Введение.......................................................................................................................3

Глава 1 Основные виды автострахования….…........................................................5

1.1 Автострахование КАСКО…………………………………….…........................5

1.2 Автострахование ОСАГО…………….................................................................7

1.3 Добровольное страхование гражданской ответственности.............................12

1.4 Зеленая карта........................................................................................................13

Глава 2 Влияние страхования на снижение аварийности автотранспорта……..15

2.1 Андеррайтинг в автостраховании……………………………………..............18

3.1 Меры ГИБДД по снижению уровня аварийности…………………………...22

Заключение………………………….........................................................................26

Список использованных источников……………………………….......................29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     Разнообразные риски всегда сопутствовали человеческому существованию, нанося экономический ущерб, создавая угрозу жизни и здоровью людей. Поэтому в процессе своего развития человечество всегда стремилось изучить природу рисков, чтобы уменьшить вероятность и сокращение объема потерь.

     Страхование является основным методом снижения степени риска при наступлении определенных событий, на случай которых и осуществляется страхование. При этом страхование выступает экономическим инструментом только части рисков.

     Отличительной особенностью страхуемых рисков является возможность определения их финансовых последствий, которые перекладываются на страховую организацию и тем самым компенсируют принесенный ущерб соответствующему юридическому или физическому лицу.

     Действующее в настоящее время условия всех видов страхования выработаны многолетней практикой его проведения с учетом опыта зарубежных стран. Они постоянно совершенствовались в целях более полного удовлетворения интересов страхователя. 

      С развитием автотранспортной промышленности появилась новая угроза жизни, здоровью и имуществу людей – риск попадания в дорожно-транспортное происшествие, поэтому во всем мире возникла необходимость в страховании средств транспорта и гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

     Автотранспортное страхование – это вид страхования, при котором страховщик обеспечивает выплату сумм третьим лицам (или возмещает страхователю), которые страхователь обязан уплатить третьим лицам за причиненный им при эксплуатации транспорта вред: смерть, увечье или повреждение имущества. Страховщиком также возмещаются понесенные страхователем судебные расходы по делам, связанным с взысканиями за причинение вреда.

     Актуальность работы. Опыт развития цивилизованных стран показывает, что самый надежный способ компенсации ущербов – это страхование, которое является важным стратегическим сектором экономики страны. Несомненно, сейчас автострахование является такой же неотъемлемой частью нашей жизни, как владение и пользование автомобилем.

     Цель курсовой работы состоит в оценке эффективности страхования автотранспортных средств.

     В соответствии с указанной целью в курсовой работе были поставлены такие задачи, как дать понятие автострахования, определить основные виды автострахования, оценить влияние автострахования на снижение аварийности автотранспортных средств.

     Объектом курсовой работы выступает рынок автострахования.

     Предметом исследования является влияние страхования на сокращение аварийности автотранспорта.

     Работа состоит из введения, основного текста, состоящего из трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

     Во введении  определена актуальность выбранной работы, отражены цели и задачи исследования, выделены объект и предмет курсовой работы.

     В первой  теоретической главе описаны  основные виды страхования автотранспортных  средств на страховом рынке  России.

     Во второй  главе содержится информация непосредственно о влиянии страхования на аварийность автотранспорта, 

     В третьей главе  представлены перспективы развития рынка автострахования в России.

 

 

Глава 1 Основные виды автострахования

 

 

 
1.1 Автострахование «КАСКО»

 

 

 

   Автострахование «КАСКО» (полное КАСКО) обеспечивает защиту автомобиля от ущерба в результате аварии, стихийных бедствий, пожаров, взрывов, ударов молний, противоправных действий третьих лиц и угона/хищения транспортного средства (см. Приложение 1).

   «Хищение» - утрата (пропажа) транспортного средства вследствие  следующих событий, трактуемых согласно Уголовному Кодексу (УК) РФ:

  • Кражи - тайного хищения ТС с места его хранения или стоянки в результате насильственного проникновения в салон ТС с использованием отмычек, поддельных ключей или иных технических средств (инструментов) либо со взломом конструктивных элементов салона ТС;
  • Грабежа или разбоя - открытого хищения ТС с применением или под угрозой применения насилия к Страхователю либо лицам, допущенным Страхователем к управлению ТС на законных основаниях согласно Договору, с целью подавления их сопротивления.

   «Ущерб» - повреждение или уничтожение автотранспортного средства или его основных частей и агрегатов в результате:

  • Дорожно-транспортного происшествия;
  • Противоправных действий третьих лиц;
  • Пожара, взрыва по любой причине, в том числе вызванных повреждением электрооборудования автотранспортного средства;
  • Стихийных бедствий, удара молнии, падения инородных предметов, в том числе снега и льда;
  • Боя стекол автотранспортного средства, стекол внешних световых приборов, если ущерб причинен в результате попадания какого-либо предмета в процессе дорожного движения.

   Стоимость страховки КАСКО для автомобиля определяется индивидуально и зависит от нескольких параметров:

  • Марки и возраста автомобиля;
  • Количества лиц, допущенных к управлению автомобилем, их возраста и стажа;
  • Установленной противоугонной системы;
  • Величины страховой суммы (сумма на которую страхуется ТС)
  • Условий страхования и ряда других факторов

 

   Страховая сумма определяется в соответствии с рыночными ценами на каждую конкретную марку автомобиля. Причинённый ущерб может быть компенсирован страховой компанией, как в денежном эквиваленте, так и фактом ремонта машины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Автострахование «ОСАГО»

 

 

 

   Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств сказано в ФЗ РФ №40-ФЗ от 25.04.2002 г. (в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 № 77-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 21.07.2005 № 103-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 24.12.2002 № 176-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 31.05.2005 № 6-П).

   В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования    гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

   С момента вступления в силу Закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) все владельцы автомобиля обязаны застраховать свою гражданскую ответственность, которая наступает при совершении ДТП. Без полиса ОСАГО нельзя получить талон техосмотра, а также поставить автомобиль на учет (см. Приложение 2).

   Стоимость полиса ОСАГО во всех страховых компаниях одинакова и зависит от мощности двигателя автомобиля, возраста, стажа водителя и других параметров (тарифы утверждены Правительством РФ).

   По ОСАГО страхуется ответственность владельца транспортного средства, которая возникает в основном в случае вины водителя. Так что в подавляющем большинстве случаев страховая компания платит вместо виновного потерпевшему и никаких санкций к виновному не предъявляет. Но есть ряд ограничений - п.76 Правил ОСАГО (Постановление Правительства №263): Страховщик имеет право предъявить к причинившему вред лицу (страхователю или иному лицу, риск ответственности которого застрахован по договору обязательного страхования) регрессные требования в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, а также расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая.

   Из страхового покрытия исключаются события, происшедшие в следствии:

  • Причинения ущерба членам семьи страхователя, лицам, работающим у него, или лицам, находившимся на эксплуатируемом страхователем транспортном средстве;
  • Умысла или грубой неосторожности страхователя или его представителей, а также нарушений кем-либо из них установленных правил эксплуатации средств транспорта, противопожарной охраны, хранение огнеопасных или взрывчатых веществ и предметов;
  • Управления автотранспортным средством лицом, не имеющим на то прав, или лицом, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • Непреодолимой силы или стихийного бедствия;
  • Военных действий, гражданских волнений, массовых беспорядков;
  • Конфискации, ареста или прочих распоряжений властей.

   Страхователь и страховщик при заключении договора определяют перечень страховых случаев, при наступлении которых страховщик обязан провести выплату страхового возмещения. Страховое возмещение выплачивается на основании заявления страхователя, решения третейского, арбитражного или гражданского суда, документов, полученных страхователем от соответствующих органов, которые подтверждают страховой случай (справка из ГИБДД, милиции и т.д.), а также составленного страхового акта.

Размер страхового возмещения определяется на основании соответствующих документов (врачебно-трудовых экспертных комиссий, органов социального обеспечения, решения суда и т.д.) о факте нанесения ущерба и его последствиях, а также с учетом справок, счетов и прочих документов, в которых подтверждаются произведенные расходы.

   В сумму страхового возмещения российскими страховщиками включаются:

  • Заработок, которого лишится потерпевший в следствии потери трудоспособности или уменьшения ее в результате причиненного увечья или иного повреждения здоровья;
  • Дополнительные расходы, необходимые для восстановления здоровья;
  • Доля заработка, которая приходилась на лиц, состоявших на иждивении потерпевшего;
  • Расходы на погребение;
  • Ущерб, причиненный имуществу.

   Перечень причин, которые не входят в покрытие ущерба в следствии причинения вреда:

  • При использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в полисе;
  • При погрузке/разгрузке груза, причинение вреда на внутренней территории организации.

   Не входит в покрытие ущерба в случае:

  • Повреждения или уничтожения наличных денег, ценных бумаг, антикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющих историко-культурное значение, изделий из драгоценных камней, предметов религиозного культа, а также произведений науки, литературы и искусства, других объектов интеллектуальной собственности;
  • Нанесения морального вреда, упущенной выгоды;
  • Причинения вреда жизни и здоровью работников при исполнении ими служебных обязанностей (если они застрахованы по иному закону);
  • Причинения вреда виновного водителя, управляемому им транспортному средству/прицепу/грузу/оборудованию (иначе говоря, ущерб собственной машине и ущерб управляемой им чужой машине);
  • Нанесения вреда окружающей среде (ущерб насаждениям, водоему).

   Регресс означает, что с виновника будут взысканы все выплаты и расходы, если он:

  • Умышленно причинил вред жизни или здоровью потерпевшего (за исключением крайней необходимости);
  • Не имел права на управление данным автомобилем (отсутствовала доверенность или права);
  • Не указан в полисе (но только если полисом ограничен круг водителей, если нет - ни какого регресса быть не может);
  • Находился в состоянии опьянение (алкогольного наркотического или иного);
  • Скрылся с места ДТП;
  • ДТП произошло в период, не предусмотренный договором страхования.

Информация о работе Влияние автострахования в сокращение аварийности автотранспорта