Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 10:43, контрольная работа
Перестрахование – это система экономических отношений, в соответствии с которой страховщик, принимая на страхование риски, часть ответственности по ним передает на согласованных условиях другим страховщикам с целью создания по возможности сбалансированного портфеля страхований, обеспечения финансовой устойчивости и рентабельности страховых операций.
Контрольный теоретический вопрос ........................................................ 3
Контрольные тестовые задания ................................................................. 7
Задача ........................................................................................................... 9
Список литературы ..................................................................................... 10
Примечания:
1.
Коэффициент КБМ применяется
при заключении, изменении или
продлении договора
2. Для определения
коэффициента КБМ
3. Информация
о предыдущих договорах
4. По
договору обязательного
При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.
5. По договору
обязательного страхования,
При отсутствии информации указанным водителям присваивается класс 3.
Если водителем представлена информация, согласно которой предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленная информация учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.
6. При представлении
информации в отношении
7. Для договоров
обязательного страхования,
8. Если представлена
информация по договору
9. В случае
отсутствия страховых выплат
в течение срока действия
10. Для
определения класса учитывается
информация по договорам обязательного
страхования, прекратившим свое действие
не более чем за 1 год до даты заключения
договора обязательного страхования.
4.
Коэффициент страховых
тарифов в зависимости
от наличия сведений
о количестве лиц,
допущенных к управлению
транспортным средством
(КО)
Сведения о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством | Коэффициент |
Договор
обязательного страхования |
1 |
Договор
обязательного страхования не предусматривает
ограничения количества лиц, допущенных
к управлению транспортным
средством |
1,8 |
Примечание. В случае ограничения количества
лиц, допущенных к управлению транспортным
средством, в договоре обязательного страхования
указываются все лица, допущенные к управлению
транспортным средством, независимо от
их числа.
5.
Коэффициент страховых
тарифов в зависимости
от возраста и
стажа водителя, допущенного
к управлению транспортным
средством (КВС)
Возраст и стаж водителя транспортного средства | Коэффициент |
До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно | 1,8 |
Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно | 1,7 |
До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет | 1,6 |
Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет | 1 |
Примечания: 1. Если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством.
2. Если договором
обязательного страхования не
предусмотрено ограничение
6.
Коэффициент страховых
тарифов в зависимости
от технических характеристик
транспортного средства,
в частности мощности
двигателя легкового
автомобиля (транспортные
средства категории
"B") (КМ)
Мощность двигателя (лошадиных сил) | Коэффициент |
До 50 включительно | 0,6 |
Свыше 50 до 70 включительно | 1 |
Свыше 70 до 100 включительно | 1,1 |
Свыше 100 до 120 включительно | 1,2 |
Свыше 120 до 150 включительно | 1,4 |
Свыше 150 | 1,6 |
Примечание. При определении мощности
двигателя транспортного средства используются
данные паспорта транспортного средства
или свидетельства о регистрации транспортного
средства. Если в указанных документах
отсутствуют данные о мощности двигателя
транспортного средства, используются
соответствующие сведения из каталогов
заводов-изготовителей и других официальных
источников. В случае если в паспорте транспортного
средства мощность двигателя указана
только в киловаттах, то при пересчете
в лошадиные силы используется соотношение
1 кВт = 1,35962 л.с.
7. Коэффициент
страховых тарифов в
зависимости от периода
использования транспортного
средства (КС)
Период
использования транспортного |
Коэффициент |
3 месяца | 0,5 |
4 месяца | 0,6 |
5 месяцев | 0,65 |
6 месяцев | 0,7 |
7 месяцев | 0,8 |
8 месяцев | 0,9 |
9 месяцев | 0,95 |
10 месяцев и более | 1 |
8.
Коэффициент страховых
тарифов в зависимости
от срока страхования (КП)
Срок
страхования при осуществлении
обязательного страхования |
Коэффициент |
от 5 до 15 дней | 0,2 |
от 16 дней до 1 месяца | 0,3 |
2 месяца | 0,4 |
3 месяца | 0,5 |
4 месяца | 0,6 |
5 месяцев | 0,65 |
6 месяцев | 0,7 |
7 месяцев | 0,8 |
8 месяцев | 0,9 |
9 месяцев | 0,95 |
10 месяцев и более | 1 |
Примечание. Для владельцев транспортных
средств, следующих к месту регистрации,
срок страхования составляет до 20 дней
включительно, и применяется коэффициент
КП - 0,2.
9.
При наличии нарушений,
предусмотренных пунктом
3 статьи 9
Федерального закона "Об
обязательном страховании
гражданской ответственности
владельцев транспортных
средств", применяется
коэффициент КН - 1,5.
Раздел
II. Структура страхового
тарифа
(процентов) | |
Брутто-ставка (ставка страховой премии с единицы страховой суммы) | 100 |
Нетто-ставка (часть брутто-ставки, предназначенная для обеспечения текущих страховых выплат по договорам обязательного страхования) | 77 |
Резервы компенсационных выплат - всего | 3 |
в том числе: | |
резерв гарантий | 2 |
резерв текущих компенсационных выплат | 1 |
Расходы на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств | 20 |
Раздел
III. Порядок применения
страховых тарифов
страховщиками при
определении страховой
премии
1. Определение
размера страховой премии,
подлежащей уплате по
договору обязательного
страхования (Т)
Категория транспортного средства | Формула, применяемая в отношении транспортных средств, находящихся в собственности физических лиц и предпринимателей без образования юридического лица | Формула, применяемая в отношении транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц |
При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации (за исключением случаев следования к месту регистрации) | ||
Транспортные средства категории "В" (в том числе такси) | Т = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КН | Т = ТБ х КТ х КБМ х КО х КМ х КС х КН, где КО = 1,8 |
Транспортные средства категорий "А", "С", "D" (в том числе такси), троллейбусы, трамваи, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины | Т = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КС х КН | Т = ТБ х КТ х КБМ х КО х КС х КН, где КО = 1,8 |
Прицепы (в том числе полуприцепы и прицепы-роспуски), за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям | Т = ТБ х КТ х КС | Т = ТБ х КТ х КС |
При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации (в случае следования к месту регистрации) | ||
Транспортные средства категории "В" (в том числе такси) | Т = ТБ х КВС х КО х КМ х КП | Т = ТБ х КО х КМ х КП, где КО = 1,8 |
Транспортные средства категорий "А", "С", "D" (в том числе такси), троллейбусы, трамваи, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины | Т = ТБ х КВС х КО х КП | Т = ТБ х КО х КП, где КО = 1,8 |
Прицепы (в том числе полуприцепы и прицепы-роспуски), за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям | Т = ТБ х КП | Т = ТБ х КП |
При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации (коэффициенты определяются в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела) | ||
Транспортные средства категории "В" (в том числе такси) | Т = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КП х КН | Т = ТБ х КТ х КБМ х КО х КМ х КП х КН |
Транспортные средства категорий "А", "С", "D" (в том числе такси), троллейбусы, трамваи, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины | Т = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КП х КН | Т = ТБ х КТ х КБМ х КО х КП х КН |
Прицепы (в том числе полуприцепы и прицепы-роспуски), за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям | Т = ТБ х КТ х КП | Т = ТБ х КТ х КП |