Виды договоров перестрахования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 10:43, контрольная работа

Краткое описание

Перестрахование – это система экономических отношений, в соответствии с которой страховщик, принимая на страхование риски, часть ответственности по ним передает на согласованных условиях другим страховщикам с целью создания по возможности сбалансированного портфеля страхований, обеспечения финансовой устойчивости и рентабельности страховых операций.

Оглавление

Контрольный теоретический вопрос ........................................................ 3
Контрольные тестовые задания ................................................................. 7
Задача ........................................................................................................... 9
Список литературы ..................................................................................... 10

Файлы: 1 файл

СТРАХ.doc

— 216.00 Кб (Скачать)
 
 

Примечания:

1. Коэффициент КБМ применяется  при заключении, изменении или  продлении договора обязательного  страхования со сроком действия 1 год.

2. Для определения  коэффициента КБМ произведенные  страховщиком страховые выплаты  по одному страховому случаю  рассматриваются как одна страховая  выплата.

3. Информация  о предыдущих договорах обязательного  страхования (в том числе досрочно  прекращенных), необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя), может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат (далее - информация).

4. По  договору обязательного страхования,  не предусматривающему ограничение  количества лиц, допущенных к  управлению транспортным средством,  класс определяется на основании  информации в отношении собственника  транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования.

При отсутствии информации (ранее заключенных  и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении  собственника транспортного средства применительно к транспортному  средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.

5. По договору  обязательного страхования, предусматривающему  ограничение количества лиц, допущенных  к управлению транспортным средством,  и управление этим транспортным  средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством.

При отсутствии информации указанным водителям  присваивается класс 3.

Если водителем  представлена информация, согласно которой  предыдущий договор обязательного  страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение  количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленная информация учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.

6. При представлении  информации в отношении водителя  по нескольким договорам обязательного  страхования класс определяется  на основании суммирования количества страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.

7. Для договоров  обязательного страхования, предусматривающих  ограничение числа лиц, допущенных  к управлению транспортным средством,  страховой тариф рассчитывается  с применением максимального  значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

8. Если представлена  информация по договору обязательного  страхования, который был досрочно  прекращен, то сведения о страховых  выплатах, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок.

9. В случае  отсутствия страховых выплат  в течение срока действия досрочно  прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования.

10. Для  определения класса учитывается информация по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования. 

4. Коэффициент страховых  тарифов в зависимости  от наличия сведений  о количестве лиц,  допущенных к управлению транспортным средством (КО) 

Сведения  о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством Коэффициент
Договор обязательного страхования предусматривает  ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным

средством

1,8
 

Примечание. В случае ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, в договоре обязательного страхования указываются все лица, допущенные к управлению транспортным средством, независимо от их числа. 

5. Коэффициент страховых  тарифов в зависимости  от возраста и  стажа водителя, допущенного  к управлению транспортным  средством (КВС) 

Возраст и стаж водителя транспортного средства Коэффициент
До 22 лет  включительно со стажем вождения до 3 лет  включительно 1,8
Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет  включительно 1,7
До 22 лет  включительно со стажем вождения свыше 3 лет 1,6
Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет 1
 

Примечания: 1. Если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

2. Если договором  обязательного страхования не  предусмотрено ограничение количества  лиц, допущенных к управлению  транспортным средством (коэффициент  КО - 1,8), то принимается коэффициент  КВС - 1. 

6. Коэффициент страховых  тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории "B") (КМ) 

Мощность  двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
До 50 включительно 0,6
Свыше 50 до 70 включительно 1
Свыше 70 до 100 включительно 1,1
Свыше 100 до 120 включительно 1,2
Свыше 120 до 150 включительно 1,4
Свыше 150 1,6
 

Примечание. При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства. Если в указанных документах отсутствуют данные о мощности двигателя транспортного средства, используются соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников. В случае если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с. 

7. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (КС) 

Период  использования транспортного средства Коэффициент
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев  и более 1
 
 
 

8. Коэффициент страховых  тарифов в зависимости  от срока страхования (КП) 

Срок  страхования при осуществлении  обязательного страхования гражданской  ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных  государствах и временно используемых на территории Российской Федерации Коэффициент
от 5 до 15 дней 0,2
от 16 дней до 1 месяца 0,3
2 месяца 0,4
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев  и более 1
 

Примечание. Для владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации, срок страхования составляет до 20 дней включительно, и применяется коэффициент КП - 0,2. 

9. При наличии нарушений,  предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", применяется коэффициент КН - 1,5. 
 

Раздел II. Структура страхового тарифа 

  (процентов)
Брутто-ставка (ставка страховой премии с единицы  страховой суммы) 100
Нетто-ставка (часть брутто-ставки, предназначенная для обеспечения текущих страховых выплат по договорам обязательного страхования) 77
Резервы компенсационных выплат - всего 3
в том  числе:  
резерв  гарантий 2
резерв  текущих компенсационных выплат 1
Расходы на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств 20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел III. Порядок применения страховых тарифов  страховщиками при  определении страховой  премии 
 

1. Определение размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования (Т) 

Категория транспортного средства Формула, применяемая  в отношении транспортных средств, находящихся в собственности  физических лиц и предпринимателей без образования юридического лица Формула, применяемая в отношении транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц
При обязательном страховании  гражданской ответственности  владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации (за исключением случаев следования к месту регистрации)
Транспортные  средства категории "В" (в том числе такси) Т = ТБ х КТ х  КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КН Т = ТБ х КТ х  КБМ х КО х КМ х КС х КН, где  КО = 1,8
Транспортные  средства категорий "А", "С", "D" (в том числе такси), троллейбусы, трамваи, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины Т = ТБ х КТ х  КБМ х КВС х КО х КС х КН Т = ТБ х КТ х  КБМ х КО х КС х КН, где КО = 1,8
Прицепы (в том числе полуприцепы и  прицепы-роспуски), за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям Т = ТБ х КТ х  КС Т = ТБ х КТ х  КС
При обязательном страховании  гражданской ответственности  владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации (в случае следования к месту регистрации)
Транспортные  средства категории "В" (в том числе такси) Т = ТБ х КВС  х КО х КМ х КП Т = ТБ х КО х  КМ х КП, где КО = 1,8
Транспортные  средства категорий "А", "С", "D" (в том числе такси), троллейбусы, трамваи, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины Т = ТБ х КВС  х КО х КП Т = ТБ х КО х  КП, где КО = 1,8
Прицепы (в том числе полуприцепы и  прицепы-роспуски), за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям Т = ТБ х КП Т = ТБ х КП
При обязательном страховании  гражданской ответственности  владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации (коэффициенты определяются в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела)
Транспортные  средства категории "В" (в том числе такси) Т = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КП х КН Т = ТБ х КТ х  КБМ х КО х КМ х КП х КН
Транспортные  средства категорий "А", "С", "D" (в том числе такси), троллейбусы, трамваи, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины Т = ТБ х КТ х  КБМ х КВС х КО х КП х КН Т = ТБ х КТ х  КБМ х КО х КП х КН
Прицепы (в том числе полуприцепы и  прицепы-роспуски), за исключением принадлежащих  гражданам прицепов к легковым автомобилям Т = ТБ х КТ х  КП Т = ТБ х КТ х  КП

Информация о работе Виды договоров перестрахования