Виды договоров перестрахования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 10:43, контрольная работа

Краткое описание

Перестрахование – это система экономических отношений, в соответствии с которой страховщик, принимая на страхование риски, часть ответственности по ним передает на согласованных условиях другим страховщикам с целью создания по возможности сбалансированного портфеля страхований, обеспечения финансовой устойчивости и рентабельности страховых операций.

Оглавление

Контрольный теоретический вопрос ........................................................ 3
Контрольные тестовые задания ................................................................. 7
Задача ........................................................................................................... 9
Список литературы ..................................................................................... 10

Файлы: 1 файл

СТРАХ.doc

— 216.00 Кб (Скачать)

А) Абсолютная

Б)  Условная

В)  Относительная

Г) Безусловная

Ответ: тип франшизы - Б – условная, Г – безусловная. 
 
 
 
 
 

Задача 

Гражданин Петров, проживающий в городе Норильске, заключил договор страхования автогражданской  ответственности. Договор заключен во второй раз, аварий за предыдущий период не было. Мощность автомобиля равна 72 л.с. Петрову 21 год, его водительский стаж— 1,5 года, к управлению ТС будет допущен только он. Автомобиль используется 7 месяцев в году. Рассчитать размер страхового взноса.  

Решение: 

Результат расчета страхового взноса  СВ= Тбтвсомспбм 

Базовая ставка тарифа, Тб 1980 р.
Коэффициент в зависимости от территории преимущественного  использования транспортного средства, Кт 1,3
Коэффициент в зависимости от возраста и стажа водителя, Квс 1,8
Коэффициент в зависимости от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством,  Ко 1
Коэффициент в зависимости от мощности двигателя  легкового автомобиля, Км 1,1
Коэффициент в зависимости от периода использования  транспортного средства, Кс 0,8
Коэффициент в зависимости от срока страхования, Кп 1
Коэффициент в зависимости от класса аварийности, Кбм 0,95
 

СВ = 1980 р. * 1,3 * 1,8 * 1 * 1,1 * 0,8 * 1 * 0,95 = 3873,35 руб. 

Ответ:  в данном случае страховой взнос равен 3873,35 рубля. 
 

Список  использованной литературы 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  2. Закон Российской Федерации от 27.11.92 г. № 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (в ред. от 21.07.2005 г.).
  3. Приказ Минфина РФ от 08.08.2005 г. № 100н "Об утверждении правил размещения страховщиками средств страховых резервов".
  4. Воблый К.Г. Основы экономики страхования. – М.: Анкил, 2002.
  5. Плешков А.П., Орлова И.В. Очерки зарубежного страхования. — М.: Анкил, 2001.
  6. Салин В.Н. и др. Математико-экономическая методология анализа рисковых видов страхования/ Салин В.Н., Абламская Л.В., Ковалев О.Н. — М.: Анкил, 2003.
  7. Экономика страхования и перестрахования. – М.: Анкил, 2004.
  8. Юлдашев Р.Т. Страховой бизнес. Словарь-справочник. — М.: Анкил, 2003.
  9. Юлдашев Р.Т., Тронин Ю.Н.  Российское страхование: системный анализ понятий и методология финансового менеджмента. - М.: Анкил, 2004.
  10. Богданов И., Жилкина М.  Перестрахование – фактор повышения финансовой устойчивости страховых компаний // Финансовая газета. Региональный выпуск. № 17, 2002.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  № 1 
 
 

Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. N 739 "Об утверждении страховых  тарифов по обязательному  страхованию гражданской  ответственности  владельцев транспортных средств, их структуры  и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (с изменениями от 21 июня 2007 г., 29 февраля 2008 г., 10 марта 2009 г., 13 июля 2011 г.) 

В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить  прилагаемые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.

2. Признать  утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 20, ст. 1898);

постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2004 г. N 216 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 18, ст. 1760);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 509 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3964);

постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 823 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5492).

3. Настоящее  постановление вступает в силу  с 1 января 2006 г. 

Председатель  Правительства Российской Федерации М. Фрадков
 

Москва

8 декабря  2005 г.

N 739 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел I. Страховые тарифы по обязательному  страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств 
 

1. Базовые страховые  тарифы (ТБ) 

Тип (категория) и назначение транспортного средства Базовый страховой  тариф (рублей)
Мотоциклы и мотороллеры (транспортные средства категории "А") 1215
Легковые автомобили (транспортные средства категории "В"):
юридических лиц 2375
физических  лиц, предпринимателей без образования  юридического лица 1980
Легковые автомобили (транспортные средства категории "В"),
используемые  в качестве такси 2965
Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим  юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам 395
Грузовые автомобили (транспортные средства категории "С"):
с разрешенной  максимальной массой 16 тонн и менее 2025
с разрешенной  максимальной массой более 16 тонн 3240
Прицепы к грузовым автомобилям, полуприцепы, прицепы-роспуски 810
Автобусы (транспортные средства категории "D"):
с числом пассажирских мест до 20 включительно 1620
с числом пассажирских мест более 20 2025
Автобусы (транспортные средства категории "D"),
используемые  в качестве такси 2965
Троллейбусы 1620
Трамваи 1010
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и  иные машины 1215
Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам 305
 

      Примечания:

      1. Тракторы, самоходные дорожно-строительные  и иные машины - машины, имеющие  паспорт самоходной машины и  проходящие государственную регистрацию  в органах государственного надзора  за техническим состоянием самоходных  машин и других видов техники  в Российской Федерации.

      2. Категория транспортного средства  определяется согласно сведениям,  указанным в паспорте транспортного  средства или в свидетельстве  о регистрации транспортного  средства. В случае если в документе,  на основании которого определяются  сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства. 
 
 
 
 
 

2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ) 

Территория  преимущественного использования  транспортного средства: 

для юридических  лиц - место регистрации транспортного  средства; 

для физических лиц - место жительства собственника транспортного средства

Коэффициент для  транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожностроительных и иных машин и прицепов к ним Коэффициент для  тракторов, самоходных дорожностроительных  и иных машин и прицепов к ним
Красноярский край
Ачинск, Зеленогорск 1,1 0,8
Железногорск, Норильск 1,3 0,8
Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово 1 0,8
Красноярск 1,8 1
Прочие  города и населенные пункты 0,9 0,5
 

Примечания: 1. Для населенных пунктов, подчиненных администрации города (администрации района города), применяется коэффициент КТ, установленный для города (района), администрации которого они подчиняются.

2. Для территории комплекса "Байконур" в период ее аренды применяется коэффициент КТ - 1. 
 

3. Коэффициент страховых  тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) (КБМ) 

Класс на начало годового срока страхования Коэффициент Класс по окончании годового срока страхования  с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0 страховых выплат 1 страховая  выплата 2 страховые  выплаты 3 страховые  выплаты 4 и более  страховых выплат
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Информация о работе Виды договоров перестрахования