Транспортное страхование во внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 10:48, курсовая работа

Краткое описание

В связи с тем, что страхование внешнеэкономической деятельности очень разнообразная область страхования, основной целью данной работы является рассмотрение механизма транспортного страхования, широко используемого в международной торговле. В первой главе рассматриваются различные типы перевозок и особенности страхования при использовании какого-либо из них. Наибольшее внимание автор решил уделить изучению морских перевозок, как наиболее развитого вида транспортировки грузов. Во второй главе рассматривается страхование грузов, как части транспортного страхования, а также приводятся способы минимизации убытков при транспортировке застрахованных грузов.

Оглавление

Введение
1. Транспортное страхование во внешнеэкономической деятельности
1.1. Морская перевозка
1.2. Воздушная перевозка
1.3. Железнодорожная перевозка
2. Анализ страхование грузов
2.1. Транспортное страхование грузов (страхование карго)
2.2. Страхование контейнер
2.3.Минимизация убытков при транспортировки застрахованных грузов
2.4. Построение тарифов по страхованию грузов
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая_работа .....................................doc

— 157.00 Кб (Скачать)

                                                                                 

                                                                                     Таблица 2.6.

Тарифные ставки по страхованию грузов

Вид транспорта

Ответственность

Все риски

Частная авария

Воздушный

0.5-0,9

0,4-0,8

Морской

0,6-1.0

0,5-0,9

Железнодорожный

0,6-1,0

0,5-0,9

Автомобильный

0,7-1,2

0,6-1,0


 

Страховые тарифы, ввиду большого разнообразия факторов, которые необходимо учесть, состоят из базовой страховой премии и надбавки, устанавливаемой страховщиком самостоятельно. Базовая страховая премия рассчитывается дифференцирование по видам транспорта и условиям ответственности. Размер надбавки к базовой страховой премии устанавливается страховщиком с учетом степени принимаемого на страхование риска. Поэтому вполне правомерно указывать ставки премии не конкретной цифрой, а диапазоном цифр, в котором может находиться конкретная величина ставки премии, отражающая соответствующие условия договора страхования.

При страховании грузов страховщики обращают внимание на то, какие транспортные риски еще застрахованы, в частности, транспортное средство (каско) и ответственность перевозчика. Это также говорит в пользу установления пределов величин ставок премии.

Проиллюстрировать данный подход можно примером (см. табл. 2.7.), в котором приводятся данные двух страховых компаний с разными формами собственности.

Таким образом, из сказанного становится вполне очевидным, что в страховании грузов применяются индивидуальные для каждой перевозки ставки премии в зависимости от влияния различных факторов, о которых говорилось выше. Твердые тарифы ставок  выработать практически невозможно. Практика знает только отдельные твердые тарифы для одноименных грузов, регулярно перевозимых в идентичных условиях.

 

Заключение

Широкое использование свода правил «Инкотермс-90» во внутренней и международной торговле позволит вывести на новый уровень отношения во многих сферах, в том числе и страховании. В силу обязательности соблюдения общепринятых норм.

Процессу реализации продукции сопутствуют риски. Рассмотрению их природы в работе уделено значительное внимание. В большинстве оговорок о поставках риск переходит во время транспортировки. Это означает, что стороны несут риск только на отдельных участках. Туда же относится то существенное обстоятельство, что в современной торговле товарами грузы нередко продаются во время транспортировки. При «скрытых» ущербах часто нельзя установить, действительно ли они наступили, когда груз транспортировался, находясь на риске продавца или уже на риске покупателя. Скрытые ущербы возникают все чаще.

Знание природы рисков объективно вызывает потребность в защите от них. Именно потребность в защите позволяет сформировать адекватные условия страхования – механизм перевода риска на страховщика.

Практическая ценность вопросам страхования, изложенных в настоящей работе, состоит в том, что их можно широко использовать как в повседневной деятельности при заключении договоров страхования, так и при разработке или совершенствовании документации в страховой компании.

Рассматривая в целом вопросы страхования, связанные с применением правил «Инкотермс-90», следует обратить внимание на то, как с помощью протекционистских мер отдельные государства уменьшают расходы иностранной валюты на проведение страхования и поддерживают отечественную страховую индустрию, чтобы со временем национальная страховая индустрия стала конкурентоспособной.

В девяностые годы продавцы и покупатели более чем в 60 государствах были вынуждены страховаться в своих странах по указанным выше причинам. Поэтому покупатель может заключить контракт на импорт по условиям CFR или СРТ вместо того, чтобы предоставить возможность продавцу подготовить страховку по CIF или CIP. И наоборот, продавец в этих странах обязан продавать товары по условиям CIF или CIP по тем же самым обстоятельствам.

Подобные защитные меры безусловно должны носить ограниченный характер. После того как они достигнут цели, должны быть обеспечены свободная конкуренция или равенство возможностей, так как страхование грузов завоевало основное значение как услуга за счет того, что оно сориентировано на обширную свободную конкуренцию. Чем больше может быть заключено свободных торговых сделок, тем больше стимулов у страхования, ориентированного на конкуренцию, предоставлять надежную страховую защиту за благоприятную плату.

 

Список литературы:

1.  Законы и нормативные  акты

1.1.  Гражданский кодекс  РФ (часть вторая)

1.2.  Налоговый кодекс  РФ (часть вторая)

1.3.  Закон РФ «Об  организации страхового дела  в Российской Федерации» от 27 ноября 2006 г. №4015-1

1.4.  Положение о порядке  расчёта страховщиками нормативного  соотношения активов и принятых  ими страховых обязательств, утвержденное  приказом Минфина РФ от 2 ноября 2007 г. №90-н

1.5.  Правила размещения  страховщиками страховых резервов, утвержденные приказом Минфина РФ от 22 февраля 2006 г. №16-н (с последующими изменениями и дополнениями от 8 августа 2005 г. №100-н)

1.6.  Приказ Минфина  РФ «Требования, предъявляемые к  составу и структуре активов, принимаемых для покрытия собственных  средств страховщика» от 16 декабря 2009 г. №149-н

1.7.  Приказ Минфина  РФ «О формах бухгалтерской  отчётности страховых организаций  и отчётности, представляемой в  порядке надзора» от 8 декабря 2007 г. №113-н

2.  Учебная и специальная  литература

2.1.  Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 352 с.: ил.

2.2.  Миляков Н.В. Финансы: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА_М, 2004. – 543 с., (Высшее образование)

2.3.  Никулина Н.Н., Березина  С.В. Страхование. Теория и практика: учеб. пособие (для студентов вузов). – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 511 с.

 

 

 

 


Информация о работе Транспортное страхование во внешнеэкономической деятельности