Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 21:32, реферат
Цель данного реферата: рассмотреть тарифную политику в страховом предпринимательстве и политику ценообразования.
(5) Возможные проблемы
в разработке ценовой
Уже разработав ценовую стратегию, компании часто сталкиваются с ситуациями, когда они вынуждены изменять цены. Увеличивая и снижая цены, копания должна внимательно проанализировать, как это будет воспринято покупателями.
Все компании мечтают, чтобы
цены всегда соответствовали интересам
и желаниям потребителей. Когда будет
достигнута полная идиллия и взаимопонимание
между производителем и потребителем,
тогда обе стороны будут
Теперь на реальном примере посмотрим, как рассчитывается страховой тариф по системе первичного андеррайтинга (иными словами, типового или стандартного), который осуществляется силами самих продавцов.
В любой страховой компании существует ряд типовых страховых продуктов, по которым сам продавец может рассчитать страховой тариф, не подключая усилия департамента андеррайтеров. Также и в РОСНО разработаны различные типовые продукты страхования, как для физических, так и для юридических лиц. Здесь и автострахование, и страхование имущества, страхование гражданской ответственности и многие другие.
Для объекта расчета тарифа возьмем легковой автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 2007 года выпуска объемом двигателя 2700 л., принадлежащий физическому лицу. Потенциальный клиент проживает в г. Москве и планирует первый раз страховать этот автомобиль по программе КАСКО (страхование рисков «угон», «ущерб», «пожар»), так как купил его два дня назад.
На первом этапе определим основные характеристики данного транспортного средства (далее ТС), на основании которых строится страховой тариф:
Срок эксплуатации. В нашем случае срок эксплуатации равен 3 годам (2010 – 2007 = 3 года).
Страховая стоимость. Страховая стоимость не нового ТС при первичном договоре страхования определяется 1) для ТС текущего года выпуска на основании справки-счета или договора купли-продажи; 2) для остальных ТС исходя из стоимости ТС, определенной (в соответствии с маркой, моделью, годом выпуска ТС) с помощью справочника НАМИ, специализированных автомобильных журналов как цены официальных дилеров, сайтов официальных дилеров в Интернет; 3) в случае отсутствия марки модели ТС в указанных справочниках или принципиального не согласия страхователя с указанной стоимостью – либо на основании согласования с андеррайтером или экспертом РОСНО.
Так как данное ТС не новое, то воспользуемся специальным справочником НАМИ. Стоимость равна 58 130 долларов США. Переведем на рубли. Получается 1 743 900 руб.
Стаж и возраст водителя. К примеру возьмем стаж равный 8 годам и возраст 35 годам.
Далее на втором этапе, зная все показатели, можем определить базовые тарифы по каждому риску. Данное страхование попадает под программу, которая называется «РОСНО-Формула».
Программа «РОСНО-Формула»
(Каско) — это комплексное страхование
автомобиля, включающее страховую защиту
от широкого диапазона рисков, в
том числе ущерба, угона и пожара.
В рамках программы «РОСНО-Формула»
также предлагается страхование
автогражданской
Конечный тариф, который определяет страховую премию путем умножения этого тарифа на страховую стоимость, определяется как сумма всех тарифов по рискам, в нашем случае «Угон», «Ущерб», «Пожар» (берем основные риски КАСКО без дополнительных услуг).
Представленные тарифы отличаются от реальных, так как эта информация попадает под категорию коммерческой тайны.
По риску «Пожар» для всех ТС тариф составляет 0.1%.
Базовые тарифы по риску «Угон» в Москве (табл.1) представлены ниже.
Табл. 1
Группа ТС по риску «Угон» |
Тариф, % |
Группа №1 |
7.0 |
Группа №2 |
4.0 |
Группа №3 |
3.0 |
Группа №4 |
2.0 |
Группа №5 |
1.5 |
Группа №6 |
1.0 |
Группа №7 |
0.5 |
По специальной
таблице определения групп
Базовые тарифы по риску “Ущерб” для всех ТС (в % от страховой суммы) представлены ниже (табл. 2).
Табл. 2
Стоимость ТС ($) (*) |
Возраст ТС | |||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
до 5 000 |
23.85 |
25.54 |
26.59 |
28.24 |
29.64 |
31.13 |
32.69 |
34.32 |
36.04 |
37.84 |
5 001 – 7 000 |
18.30 |
19.56 |
20.52 |
21.56 |
22.63 |
23.76 |
24.95 |
26.20 |
27.50 |
28.88 |
7 001 – 12 000 |
13.24 |
14.14 |
14.84 |
15.59 |
16.37 |
17.18 |
18.05 |
18.94 |
19.90 |
20.89 |
12 001 – 20 000 |
9.97 |
10.64 |
11.17 |
11.75 |
12.32 |
12.94 |
13.60 |
14.28 |
14.98 |
15.73 |
20 001 – 30 000 |
8.10 |
8.65 |
9.08 |
9.54 |
10.02 |
10.52 |
11.04 |
11.59 |
12.17 |
12.78 |
30 001 – 40 000 |
7.02 |
7.50 |
7.87 |
8.27 |
8.69 |
9.11 |
9.58 |
10.04 |
10.55 |
11.08 |
40 001 – 50 000 |
6.60 |
7.04 |
7.38 |
7.75 |
8.15 |
8.56 |
8.99 |
9.42 |
9.90 |
10.39 |
50 001 – 60 000 |
5.85 |
6.57 |
6.94 |
7.34 |
7.55 |
7.92 |
8.33 |
8.74 |
9.17 |
9.64 |
60 001 – 70 000 |
5.29 |
5.94 |
6.29 |
6.64 |
7.06 |
7.40 |
7.78 |
8.16 |
8.57 |
9.00 |
70 001 – 80 000 |
4.81 |
5.40 |
5.70 |
6.04 |
6.70 |
7.04 |
7.39 |
7.76 |
8.15 |
8.56 |
80 001 – 90 000 |
4.38 |
4.91 |
5.21 |
5.51 |
6.40 |
6.71 |
7.06 |
7.40 |
7.78 |
8.16 |
90 001 – 100 000 |
3.96 |
4.45 |
4.70 |
4.98 |
6.11 |
6.42 |
6.74 |
7.07 |
7.43 |
7.80 |
Малотоннажные ТС и микроавтобусы |
6.16 |
6.71 |
6.93 |
7.37 |
7.59 |
7.81 |
8.03 |
8.25 |
8.47 |
8.91 |
Грузовые ТС, автобусы |
2.09 |
3.19 |
3.74 |
5.17 |
5.72 |
7.04 |
10.01 |
10.56 |
12.32 |
12.54 |
Прицепы, полуприцепы |
1.21 |
1.65 |
1.98 |
2.64 |
3.41 |
4.18 |
4.95 |
6.27 |
7.04 |
7.70 |
По таблице определили, что тариф риску “Ущерб” для нашего ТС равен 7.34%.
Также, к риску
«Ущерб» применяются
Ну и, наконец, на третьем этапе можем посчитать конечный индивидуальный тариф и страховую премию:
Риск «Пожар»: 1 743 900 руб. × 0.1% = 1 743.90 руб.
Риск «Угон»: 1 743 900 руб. × 0.5% = 8 719.50 руб.
Риск «Ущерб»: 1 743 900 руб. × 5.22% = 91 031.58 руб.
ИТОГ: Страховая
премия легкового автомобиля Toyota Land
Cruiser Prado 2007 года выпуска объемом
двигателя 2700 л., принадлежащий физическому
лицу, проживающему в г. Москве, планирующий
осуществить первичное
Заключение.
Роль страховых тарифов в деятельности страховой организации исключительно велика. От них зависят общее поступление страховой премии (взносов), финансовая устойчивость, платежеспособность и конкурентоспособность страховой организации, рентабельность страховых операций.
В работе были определены роль тарифной политики и также методы расчета страховых тарифов. Ценовая политика(тарифная) является важнейшей частью маркетинговой политики, так как является главным средством обеспечения рыночного успеха компании.
В работе был приведен пример расчета тарифа и премии для определенного объекта страхования. Здесь еще раз подтверждается, что размер страхового тарифа зависит от различных характеристик объекта. В данном случае, при страховании легкового автомобиля учитываются следующие моменты: территория страхования, срок эксплуатации, стоимость автомобиля, возраст и стаж водителя и др.
Итак, в заключение работы хотелось бы еще раз отметить роль и важность ценовой политики в общей маркетинговой политике компании. Эффективная разработка тарифных ставок помогает правильно осуществлять сбыт товара и грамотно строить ориентацию в сознании потребителей.
Информация о работе Тарифная политика в страховом предпринимательстве