Страховые посредники

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 16:56, контрольная работа

Краткое описание

Тема моей контрольной работы: «Страховые посредники».
Я считаю данную тему актуальной, так как в нашем мире простому человеку без страховых агентов не обойтись. Ведь у большинства людей имеются машины, почти все живут в своих собственных домах, которые непременно необходимо застраховать.
Для того чтобы раскрыть данную тему контрольной работы, я раскрою следующие во

Оглавление

Введение……………………………………………………………… 3
1. Страховые посредники……………………………………………. 4
1.1. Прямые страховые агенты………………………………….. 6
1.2. Мономандатные страховые агенты………………………… 7
1.3. Многомандатные страховые агенты………………………. 7
1.4. Генеральные агенты………………………………………… 8
2. Классификация страховых посредников по характеру основного вида деятельности и характеру взаимоотношений со страхователем и страховщиком……………………………………………………………….. 9
3. Правила работы страхового агента с клиентом…………………… 14
Заключение…………………………………………………………...... 20
Список использованной литературы…………………………………. 22

Файлы: 1 файл

Страховые посредники.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

Поскольку люди очень различны, нельзя работать со всеми одинаково, потому что одни и те же убеждения не имеют одинакового воздействия на каждого человека. При проведении переговоров не следует овладевать разговором, так как именно слова собеседника обнаруживают его слабые стороны и желания, что облегчит достижение цели. Потенциальному страхователю не надо предлагать ни слишком высоких, ни слишком низких страховых сумм, сообразовываясь с его средствами. Нецелесообразно подрывать доверие клиента к тому страховому обществу, в котором он уже застрахован, если он уверен в состоятельности своего полиса. Привлечь этого клиента в свое страховое общество можно только более выгодными условиями страхования.

Всегда следует сохранять  конфиденциальность сведений о клиенте  и страховой компании, в которой работает агент.

Действия агента в случае отказа.

Нередки случаи, когда  при первом посещении клиента  договор страхования заключен не был. В этом случае не следует падать духом и расстраиваться, нужно оставаться любезным и почтительным и помнить, что ни один визит к клиенту не пропадет даром. В этом случае нужно наметить новый срок и снова навестить клиента. Если встречаться с клиентом, по меньшей мере, один раз в одну — две недели, это заставит его думать о страховом агенте, а вместе с тем и о страховании.

Должны быть приложены  все старания к тому, чтобы не сделаться неприятным для клиента, не надоедать ему.

   В то же время  не следует оставлять клиента  в покое и после второго  или третьего неудачного посещения.  Поскольку страховому агенту  не всегда известны мотивы клиента в отказе заключения договора страхования, никогда не надо стараться вынуждать или ускорять заключения договора страхования, ибо эта навязчивость может оттолкнуть клиента навсегда. Действовать следует медленно и осторожно, давая себе отчет в допущенных промахах и ошибках.

Если страхователь подписал заявление, нужно позаботиться о скорейшем вручении ему страхового полиса. Но нельзя забывать объяснить страхователю все существенно важные положения, предоставляемые полисом, чтобы клиент понял, что он приобрел. При этом следует всегда обращать внимание на все ограничения и исключения, содержащиеся в данном полисе.

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Таким образом, можно  сделать вывод, что генеральный  страховой агент — это более  высокая ступень в иерархии страховых посредников. С ним страховщик устанавливает особый порядок трудовых взаимоотношений и финансирования. Он может нанимать агентов и контролировать работу агентской сети, совершать более ответственные сделки.

В последнее время  в России ряд страховых компаний начали продавать страховые продукты через генеральных страховых агентов.

Генеральным агентам, действующим  на основе трудового договора (контракта), поручается продавать полисы не менее  чем по пяти видам страхования  с установлением минимального числа договоров страхования, которые должен заключить генеральный агент по каждому виду страхования в месяц.

В обязанности генерального агента входит формирование своего портфеля таким образом, чтобы страховые премии, полученные им в текущем месяце, состояли не менее чем на половину из страховых премий по страхованию имущества организаций, оборудования, грузов и других видов страхования.

Генеральные агенты работают только на «свою» страховую компанию, обеспечивают возобновление за определенный период не менее установленного количества договоров страхования и определенный уровень выплат по действующим договорам страхования. В ряде случаев генеральным агентам предоставляется также право самостоятельно проводить выплаты страхового возмещения по страхованию строений, домашнего имущества и по страхованию от несчастных случаев — в пределах установленных лимитов по одному страховому случаю, а также принимать от клиентов заявления о возмещении ущерба. В обязанности генерального страхового агента входит также подготовка в течение определенного периода не менее чем одного страхового агента высокой квалификации.

Еще в 1925 г. К.Г. Воблый, отмечая  значимость развития института страховых  агентов, выделил несколько периодов его развития в России — от побочного  занятия, когда банкиры и купцы, получавшие достаточный доход от своей главной профессии, побочно исполняли обязанности страхового посредника, до страхового агента, работающего постоянно только в страховой компании.

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Гражданский кодекс РФ глава 48 «Страхование».
  2. Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изменениями от 31 декабря 1997 г., 20 ноября 1999 г., 21 марта, 25 апреля 2002 г., 8, 10 декабря 2003 г., 21 июня, 20 июля 2004 г., 7 марта, 18, 21 июля 2005 г., 17 мая, 8, 29 ноября 2007 г.).
  3. Замечания к закону РФ «Об организации страхового дела в России» «Юридическая и правовая работа в страховании № 1 за I квартал 2006 г.
  4. Страховой бизнес: Словарь-справочник / Р.Т.Юлдашев, М.: «Анкил», 2005 – с.803.
  5. Абрамов В.Ю. «Страхование. Теория и практика». Издательство: Волтерс клувер. 2006 г. – 231 стр.
  6. Галагуза Н.Ф. «Страховые посредники», М. 1998 г. – 74 стр.
  7. Ефимов С. Л. «Деловая практика страхового агента», М. 1996 г. – 146 стр.
  8. Крымов А. А. «Практическая психология для страховых агентов», М. 2003 г. – 85 стр.
  9. Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. – М.: Страховой полис. ЮНИТИ, 2001 г. – 102 стр.

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Страховые посредники