Страхование в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 16:03, курсовая работа

Краткое описание

России ещё предстоит пройти долгий путь совершенствования в страховой деятельности, как это делали иностранные государства. В нашем государстве заложены огромные перспективы развития этой сферы, так как экономика только ещё формируется. Ещё не ясны пути, по которым пойдёт развитие страхового дела в России, но определённо, это будут своеобразные направления, присуще только специфики нашего государства. Важно чтобы страхование заняло достойное место в экономике страны, так как этот вид деятельности способствует появлению действительно рыночной экономики (как и нового общества), не зависимой от неблагоприятных случайных воздействий, пагубных (критических) для существования субъектов экономики и общества.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3
1. Появление, сущность, функции и методы страхования………………....6
1.1 Возникновение страхования………………………………………..6
1.2 Экономическая природа страхования……………………………...9
1.3Функции страхования……………………………………………….13
1.4 Категория страховой защиты общественного производства…….17
1.5 Экономическое содержание личного страхования……………….20
2. Виды страховых услуг……………………………………………………...22
3. Организация страхового дела в России и за рубежом……….…….……..24
3.1 Организация страхового дела в Российской Федерации…..……..25
3.2 Основные потребители страховых услуг в РФ…………………....26
3.3 Перспективы развития стр. дела в РФ……………………………..27
3.4 Страхование в зарубежных странах………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………..32
Список используемой литературы……………………………………………33

Файлы: 1 файл

Курсовая Финансы и Кредит.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

-частные страховые компании, акции  которых принадлежат определенному кругу лиц и могут передаваться акционерам компании или другим лицам, но только по решению Правления.

2. Общества взаимного страхования  (ОВС).

3. Государственные страховые компании, акции которых полностью или частично принадлежат государству (государство владеет контрольным пакетом акций). Они, как правило, создаются для проведения специфических видов страхования или для предотвращения утечки валюты по каналам страхования и перестрахования. Так, например, во многих странах государственные страховые компании проводят страхование экспортных кредитов с целью поощрения экспорта; страхование или перестрахование части рисков, принимаемых на страхование в данной стране, и т. п.

Во многих странах  определенное распространение имеют  ОВС, которые организуются по производственному  признаку (фермеры, морские пароходства, экологически опасные предприятия и др.). ОВС объединяются в клубы взаимного страхования (КВС). В мире действует около 70 КВС судовладельцев (в Великобритании, США, Японии и в других странах).

Крупные индустриальные и коммерческие концерны, авиационные компании в ряде случаев для удовлетворения своих потребностей в страховании прибегают к самострахованию, образуя страховые фонды на случай возникновения непредвиденных убытков. Уникальной по своей организационной структуре является корпорация "Ллойд", которая не является страховой компанией в юридическом понимании, а представляет собой объединение частных лиц, каждый из которых принимает страхование "на свой риск",

В настоящее время  членами "Ллойда" являются около 30 тыс. человек, которые в обеспечение своих обязательств вносят соответствующую сумму и группируются в синдикаты (по морскому страхованию, страхованию от огня и т. п.). Во главе каждого синдиката стоит андеррайтер -высококвалифицированный специалист, который принимает на страхование риски от всех членов, страховые взносы, распределяя ответственность между ними, пропорционально внесенной ими сумме. В такой же пропорции распределяются расходы по ведению дела и оплате сумм страхового возмещения. Количество синдикатов по соответствующему виду страхования диктуется потребностью в денежных средствах для покрытия страхованием максимально

возможных рисков. Обращаться к андеррайтеру можно только имея слип-документ, содержащий описание риска и условий страхования, сумму страхового платежа, страховую сумму и др. Каждый из синдикатов принимает на страхование только такую долю риска, которая соответствует его финансовым возможностям. Современная внешняя торговля и морские перевозки немыслимы без морского страхования грузов, судов, фрахта (плата за провоз груза и пассажиров морем). Размер фрахта может оговариваться при заключении чартера или исчисляться на основе тарифа. Ведущим рынком в области морского страхования является английский страховой рынок.

Морские грузы могут страховаться с ответственностью "за все риски" или на более узких условиях - например, страхование только грузов или имущества, перевозимых морским судном с целью получения фрахта (карго) или страхование средств транспорта: судов, самолетов, автомобилей (каско).

Под термином "страхование  каско" имеется в виду возмещение ущерба от повреждения или гибели только самого перевозного средства и не включает в себя страхование пассажиров, перевозимого имущества, ответственности перед третьими лицами и т. д.

Широко используется за рубежом страхование фрахта (один из видов страхования судовладельцев). В широком смысле страховой интерес во фрахте имеет не только судовладелец, но и грузовладелец в зависимости от того, на чьем риске находится фрахт. Если страховой интерес имеет судовладелец (перевозчик), фрахт (на рейс или на срок) страхуется в том же порядке, что и судно.

Доминирующим видом  страхования является личное страхование, на долю которого в 1994 г. приходилось  свыше 52% сбора страховых платежей. Личное страхование принято подразделять на страхование жизни, ренты, пенсии; страхование от болезней и несчастных случаев. Страхование проводится индивидуально, а также по групповым договорам страхования (как и туристское страхование). В целом основные виды личного страхования за рубежом незначительно отличаются от страхования, которое проводится в нашей стране.

Особенно широкое распространение  за рубежом имеет медицинское  страхование, страхование туристов, страхование гражданской ответственности владельцев транспорта, ресторанов, гостиниц, казино, спортивно-зрелищных заведений и др.

 

                                        Заключение

 

В данной курсовой работе рассматривалась  экономическая сущность и содержание страхования.

В первой части были рассмотрены: возникновение страхования, экономическая природа, функции страхования, понятие страхования в производственной сфере, организация и обеспечение страховых фондов, личное и имущественное страхование.

Во второй части было рассмотрено: история страхования в Российской Федерации, перспективы развития, так же было показана организация страхового дела за рубежом.

Страхование - представляет собой  сложные  общественно-производственные отношения. В России происходит становление этих отношение, как и экономики в целом. Страхование важно для экономического становления страны, оно (страхование) способствует возникновению по настоящему рыночных отношений, свободных от каких либо неблагоприятных внешних воздействий. Предприятия смогут в полной мере заниматься именно своей непосредственной деятельностью, в независимости от случайных (во многих случаях и роковых) ситуациях. Необходимо более глубоко информировать администрации предприятий и частных лиц о новых видах страховых услуг, да и о страховании в целом. Многие не знают или до конца не понимают страхование, поэтому не представляют всех полезных возможностей его.

Страхование должно занять достойное место в экономике  нашей страны, наряду с наиважнейшими  сферами, такими как финансы, нологооблажение, аудит, менеджмент, маркетинг и др.   

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Федеральный закон РФ от 27.11.1992 г. № 4015-1         “О страховании”
  2. Гражданский Кодекс РФ (часть вторая) принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года
  3. Страховое дело. Учебник под редакцией профессора Рейтмана Л. И. М.:”Скиф”, 1992 г.
  4. Шахов В.В. Страхование. М.:”Финансы и статистика”,1997г.
  5. Семёнова и др. Основы экономики страхования. M.:”Финансы и статистик”,1998 г.

6.   Гвозденко А.А. Основы  страхования. M.:”Наука”,1999г.

 


Информация о работе Страхование в Российской Федерации