Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 09:13, контрольная работа
Конституции РФ записано, что каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Право на социальное обеспечение граждан осуществляется на практике с помощью комплекса взаимосвязанных организационных, экономических, законодательных и других мер.
Основными видами социального обеспечения являются [3,с.52]:
1. Социальное обеспечение и социальное страхование.
1.1. Организационно-экономические основы социального обеспечения и социального страхования населения
1.2. Сходство и отличия социального страхования и социального обеспечения. Преимущества каждого вида
2. Риск в страховании.
2.1 Сущность и содержание риска
2.2 Управление рисками
3. Проблемы единого социального налога и предлагаемые подходы к их решению
4. Задача
Список использованной литературы
выплачиваемых пенсий. За 8 лет после начала реформы реальные размеры пенсий удвоились (среднегодовой рост превысил 9%). Правда, средняя величина пенсии много лет (до 2008 г.) оставалась близка к прожиточному минимуму пенсионера, однако здесь нужно учитывать, что в 2005 г.
состав корзины для расчета прожиточного минимума был расширен.
Несмотря на впечатляющий рост величины пенсий, в 2010 году был введен в
действие новый этап пенсионной реформы. К важнейшим новациям можно отнести следующие изменения.
• Реформирован единый социальный налог. ЕСН заменен системой социальных взносов, которые будут уплачиваться непосредственно во внебюджетные фонды (как это было до 2001 года). Регрессивная шкала с тремя ставками заменена единой ставкой, при установлении предельной заработной платы, на которые начисляются взносы. Этот предел будет ежегодно индексироваться в меру роста средней зарплаты в экономике. В 2010 году эффективная ставка осталась примерно неизменной,
однако новый порядок предотвращает последующее падение эффективной ставки, которое неизбежно произошло бы при сохранении прежней шкалы ЕСН. Начиная с 2011 г., ставка пенсионных взносов повышена с 20% до 26%.
• Отменена базовая часть трудовых пенсий как их отдельная составляющая.
Базовые пенсии преобразованы в условно рассчитываемую часть страховой пенсии, индексируемую с использованием общего коэффициента. В будущем планируется связать ее размеры с длительностью трудового стажа, таким образом будет полностью ликвидирована первая компонента российской пенсионной системы.
• Пересчитаны пенсионные права, приобретенные до 1.1.1991 (проведена так
называемая валоризация пенсионных прав). В 2010 г. выплаты по валоризации
составили 1,1% ВВП, в 2011-2013 гг. они должны составить 1,0% ВВП.
• Пенсионерам, имеющим пенсию ниже прожиточного уровня для данного
региона, обеспечивается социальная доплата до этого уровня. В 2010 г. сумма
доплат за счет федерального бюджета оценивается в 0,1% ВВП.
Одновременно с реформированием перечисленных и некоторых других элементов пенсионной системы проведено повышение уровня пенсий. В частности, в декабре 2009 г. базовые пенсии индексированы на 30%. Были повышены и другие виды пенсий. В целом результатом всех нововведений стало увеличение размеров трудовых пенсий на 45% и повышение коэффициента замещения для них до 37%. В результате, по оценкам Минздравсоцразвития, застрахованному лицу при 30 годах уплаты страховых взносов обеспечивается пенсию по старости не ниже 40% его утраченного заработка, что соответствует международным минимальным нормам пенсионного обеспечения.
Анализ проведенной реформы показывает, что основным источником повышения уровня пенсий стало расширение их финансирования за счет привлечения дополнительных финансовых ресурсов. На федеральный бюджет было возложено финансирование выплат по валоризации, обеспечение социальной доплаты до прожиточного минимума, компенсация потерь связанных с решением отложить повышение пенсионных взносов для некоторых секторов, а также финансирование резко выросшего дефицита пенсионной системы. Как показывают данные, за три года (2008-2010 гг.) пенсионный трансферт за счет общих доходов бюджета вырос
на 3,7 п.п. ВВП (с 1,5% до 5,2% ВВП). В 2011 году трансферт в пенсионный фонд несколько снижается, благодаря повышению ставок социальных взносов. Однако увеличение доходов внебюджетных фондов ведет к сокращению базы других налогов (в основном подоходного и на прибыль, поступающих в субфедеральные бюджеты). По оценкам Экономической экспертной группы социальные фонды получат от повышения
ставок выигрыш 1,1-1,2% ВВП (в том числе пенсионный фонд 0,8-0,9% ВВП), однако региональные и местные бюджеты потеряют доходы на 0,4-0,5% ВВП. Иными словами, сокращение трансферта из федерального бюджета оплачено дополнительной нагрузкой на бизнес и изъятием части доходов из субфедеральных бюджетов.
Изменение числа пенсионеров на одного работника означает невозможность (при прочих равных) поддерживать те же соотношения пенсий и заработной платы. Как показал Гурвич (2010)12, для того чтобы поддерживать постоянное значение СКЗ, в среднем за 2010-2050 гг. необходимо каждые пять лет увеличивать трансферт из федерального бюджета на 1 процентный пункт ВВП, либо ежегодно на один процентный пункт ставку пенсионных взносов. За 40 лет финансирование пенсионной системы должно
увеличиться на 8 процентных пунктов ВВП, что, очевидно, далеко выходит за границы возможностей экономики.
Что касается адаптации к неожиданным шокам, в некоторых странах созданы
«автоматические стабилизаторы», предусматривающие корректировку параметров пенсионной системы в ответ на изменение демографических и других показателей. Российское законодательство ограничивает размеры индексации пенсий ростом доходов пенсионной системы. Однако это ограничение лишь частично смягчает последствия
шоков, поскольку не учитывает их долгосрочные эффекты.
Подводя итоги анализа, мы должны констатировать, что российская пенсионная система неэффективна и не готова справиться с надвигающимися демографическими шоками. Проведенная в 2010 году «реформа» не продвинула нас ни в том, ни в другом направлении. Более того, она сделала пенсионную систему более уязвимой, повысив уровень выплат, который в перспективе необходимо поддерживать и исчерпав все резервы финансирования.
4. ЗАДАЧА
Вычислить значение месячной нетто-премии, которую должен вносить страхователь в течение 10 лет, чтобы с 50 лет получать ежеквартально в течение 5 лет пенсию 50 000 д.е.
Возраст страхователя в момент заключения договора – 30 лет.
Норма доходности 5%.
Таблица смертности – общая.
Решение.
Так как в момент заключения договора страхования застрахованный находится в возрасте 30 лет, а срок страхования составляет 25 лет, то вероятность дожития лица в возрасте 30 лет до возраста 55 лет по таблице смертности 2006г. составит:
Р = l (30+25) / l (30) = 75630 / 92218 = 0,82. Р = 0,82
В соответствии с договором страхователь уплачивает взносы в начале договора страхования в течении 10 лет, а выплаты произойдут спустя 20 лет после заключения договора. В течении выжидательного периода (10 лет) страховщик инвестирует временно свободные средства и получает на них доход – норма доходности i = 5%.
Таблица смертности мужчин и женщин России, 2005-2006гг.
Таблица 3.
Вораст Мужчины Мужчины мужчины Женщины Жен-ны Женщины
Lx qx Ex lx qx ex
0 100 000 2 786 64,56 100 000 2 180 73,53
5 96 290 94 62, 02 97 018 69 70,76
10 95 892 67 57,26 96 748 45 65,95
15 95 567 97 52,45 96544 47 61,09
20 94 888 208 47,80 96 259 75 56,26
25 93 750 291 43,35 95 689 91 51,48
30 92 218 389 39,03 95 388 119 46,72
35 90 255 491 34,82 167 42,03
40 87 829 636 30,71 93 856 218 37,40
45 84 734 842 26,74 92 668 326 32,84
50 80 802 1 132 22,91 90895 476 28,43
55 75 630 1 624 19,30 88415 679 42,15
60 68 800 2 322 15, 96 85 018 981 20,02
65 59 807 3 493 12,97 79 863 2 668 16,13
70 48 767 4 864 10,32 72 051 1 709 12,60
75 36 204 7 357 8,02 60 201 2 668 9,54
80 23 055 10 707 6,18 43 555 5 041 7,21
85 11 916 15 051 4.73 25 9325 8 267 5,43
90 4 643 20 603 3,60 11 873 12 427 4,08
95 1233 27 572 2,72 3 822 24 357 3,06
100 194 36 118 2,05 765 32 487 2,30
Так как норма доходности составляет 5% в год, то через год каждая денежная единица превратится в 1+5=6. К концу второго года эта сумма составит (1+5)?=36 и т.д. Через 10 лет эта сумма (1+5)??=60 466 176
Процесс определения современной стоимости будущих доходов называется дисконтированием и выражается следующей формулой [1,с.619]:
Современная стоимость = Будущая стоимость / (1+i).
Будущая стоимость С=50 000 ед.
Величину, обратную процентному множителю, называют дисконтирующим множителем v:
v = С/(1+i)
Дисконтирующий множитель за 10 лет определяется по формуле:
v?? = 50 000 / (1+i)?? = 50 000 / (1+5)?? = 50 000 / 60 466 176 = 0,00083
Страховая сумма С=50 000 ед.
Расчет нетто-премии П проводим по формуле [1,с.643]:
П = С * Р * v?? = 50 000 * 0.82 * 0,00083 = 41 000 * 0,00083 = 33,9 ед.
Список использованной литературы
1. Страхование: Учебник/ Под ред. Т.А.Федоровой. – 2-е изд.,- М.: Экономист, 2004г.
2. Роик В.Д. «Основы социального страхования: организация, экономика и право» Учебник. – М.: Изд-во РАГС, 2007г.
3. Пантелеева Т.С., Червякова Г.А. «Экономические основы социальной работы: Учеб. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999г.
4. Демография населения. Курс лекций./ Под ред. В.Н.Савина, 2006г.
5. Гурвич Е.Т. Перспективы российской пенсионной системы// Вопросы экономики, №9, 2007.
6. Гурвич Е.Т. Реформа 2010 г.: решены ли долгосрочные проблемы российской пенсионной системы?//
Журнал Новой экономической ассоциации, №6, 2010
19