Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 23:16, реферат
Законодательство о страховании складывается из норм Гражданского Кодекса, ряда федеральных законов, посвященных страхованию или его отдельными видами (Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»), указов Президента (Указ Президента РФ «Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования»), приказов и инструкций.
Введение
Страхование сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений
Методы определения ущерба и страхового возмещения
Определение ущерба и выплата страхового возмещения по страхова-нию сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений
Государственная поддержка страхования сельскохозяйственных культур
Заключение
Список используемой литературы
По новому закону сельскохозяйственный
товаропроизводитель будет
Страхование теперь осуществляется
по риску утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных
культур, посадок многолетних
Кроме того, теперь ежегодно
на основе предложений субъектов
РФ и объединения страховщиков будет
вводиться План сельскохозяйственного
страхования. Однако его необходимо
обязательно согласовать с
Вводятся единые стандарты страхования с целью упрощения процедур заключения договора и выплаты страхового возмещения: стандартные Правила страхования, стандартный договор страхования, стандарт страховой документации, к примеру, акты обследования, справки и т.д., стандарт урегулирования убытков. Кроме того, вводятся единые стандарты оценки ущерба: для урегулирования споров между страховщиком и страхователем законом предусмотрена процедура агроэкспертизы, оплачивать которую теперь будет страховая компания.
С 2013 года система сельхозстрахования с господдержкой на основе нового закона начнет работать и по риску гибели (падежа) сельскохозяйственных животных.
Прошедшие годы показали,
что проверяющие органы, в частности
Счетная палата, неоднократно делала
замечания по недостаточной
В итоге вновь вернулись к уже испытанной в начале 2000-х схеме: с 1 января 2012 года сельскохозяйственный товаропроизводитель оплачивает всего 50% от начисленной страховой премии. Оставшуюся половину премии орган управления АПК региона будет перечислять на счет страховой организации по заявлению сельхозтоваропроизводителя. Теперь и из оборота хозяйств будет уходить меньше денег, и бремя "похода по инстанциям" сведено к минимуму. По факту получается, что дорога до денег для сельхозтоваропроизводителя стала вдвое короче.
Принятие и успешная реализация
данного закона будут способствовать
построению эффективной системы
сельскохозяйственного
Кроме того, по новому закону в качестве условия предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ может стать наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) договоров сельскохозяйственного страхования.
Это даст дополнительную возможность
увеличить охват страхованием посевных
площадей возделываемых
Заключение
После дифференциации и концентрации новой тенденцией сельского хозяйства СССР стала универсализация, которая еще более отдалила страхования сельского хозяйства от аудитории. Коммунистический режим мог просуществовать гораздо дольше, если бы компартия отдавала главенствующую роль не другим отраслям, а быстро развивающемуся в начале второй половины 20 века страхованию сельского хозяйства которое во многом определило действия аудитории в начале 90-х годов, когда за очень короткий промежуток времени с его помощью все представления о мире были перевернуты с ног на голову.
Положение современной российской аграрной политику имеет совершенно иную подоплеку: сельскохозяйственные компания и т.д. сегодня зависят в первую очередь от состояния АПК, хотя их структура коренных изменений не претерпела: так же, как и ранее существует разделение по отраслям, широко представлены специализированные научные, научно-технические, научно-производственные издания. Но в связи с отсутствием былой централизации от верхней управления до последней районной политики, сегодняшнее положение в российском АПК более четко отображают региональные страхования, которые, как говорится, ближе к земле.
Поэтому мне кажется, что помимо объективных рыночных регуляторов (конкуренция и т.п.), необходима четкая государственная программа по поддержке российского АПК и его реформированию, потому что на этапе становления и формирования структуры российского сельского хозяйства без государственного содействия обойтись нельзя, как и без содействия страхования.
Во многих странах мира сельхозстрахование является одним из самых эффективных механизмов финансовой защиты сельхозпроизводителя. Однако сейчас в России рынок агрострахования находится в зачаточном состоянии. Неясны правила игры, отсутствует четкая законодательная база, не приняты регламенты относительно расчета страховых тарифов и оценки рисков. В разных компаниях страховые тарифы могут разниться в десятки раз.
Отсутствие массового
спроса на услугу делает каждый заключенный
договор практически
Четкие и ясные правила, информационная доступность, своевременная и заранее определенная помощь государства, ну и, конечно, искоренение недобросовестных страховщиков – вот то, без чего этот рынок динамично развиваться не сможет.
И последний, немаловажный момент. Все перечисленные мероприятия должны сопровождаться активным продвижением этой услуги (как со стороны страховых компаний, так и со стороны государства), иначе запустить механизм и развивать сферу агрострахования будет очень трудно.
Список используемой литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица 1 - Страховые премии и выплаты
по добровольному страхованию имущества
за 2011 год
Таблица 2 - Топ 10 стран по объемам агрострахования (данные Всемирного банка).
Информация о работе Страхование сельскохозяйственных культур