Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 09:29, контрольная работа
Страхование как система защиты имущественных интересов граждан, организаций и государства является необходимым элементом социально-экономической системы общества, которое является самостоятельным звеном финансовой системы России. Актуальность темы страхование состоит в том, что оно сейчас является одной из важнейших сфер юриспруденции и экономики, но наименее изученной из всех. Страхование выступает в двух обособленных формах: в форме социального страхования (специального страхования) и собственно страхования, связанного с непредвиденными событиями.
Введение……………………………………………………………………....3
Глава 1. Права и обязанности Федеральной налоговой службы, её ответственность……………………………………………………………...13
Права и обязанности Федеральной налоговой службы……………10
Ответственность Федеральной налоговой службы…………………13
Глава 2. Страхование и его правовое регулирование……………………..21
2.1. Понятие и основные функции страхования…………………………..18
2.2. Правовое регулирование страхования…………………………………21
Заключение…………………………………………………………………..22
Список использованной литературы………………………………
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Права
и обязанности Федеральной
Глава 2. Страхование и его правовое регулирование……………………..21
2.1. Понятие и
основные функции страхования……
2.2. Правовое
регулирование страхования……………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….24
Введение
Российская Федерация является страной с интенсивно развивающимся налоговым законодательством, но с утраченным опытом и неординарными условиями его использования. Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Актуальность данной темы состоит в том, что налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы.
Во всех тонкостях налогового дела способны разобраться только специалисты, в то же время каждый человек должен реально представлять, как складываются его отношения с государством по поводу налогообложения. Знание налоговых проблем является частью общеэкономической культуры бизнеса.
Страхование как система защиты имущественных интересов граждан, организаций и государства является необходимым элементом социально-экономической системы общества, которое является самостоятельным звеном финансовой системы России. Актуальность темы страхование состоит в том, что оно сейчас является одной из важнейших сфер юриспруденции и экономики, но наименее изученной из всех. Страхование выступает в двух обособленных формах: в форме социального страхования (специального страхования) и собственно страхования, связанного с непредвиденными событиями.
В нашей стране практика страхования имеет достаточно большую историю. Однако в связи с переходом к рыночной экономике страхование претерпело большое количество изменений. Эти изменения исходят от изменений действующего законодательства, которое продолжает совершенствоваться и по сей день. Страхование стало коммерческим видом деятельности, регулируемым гражданским правом.
Установление гражданских прав и обязанностей в сфере страхования, как и в сфере других форм бизнеса, осуществляется посредством сделок между гражданами и юридическими лицами. Основным юридическим фактом, из которого возникают обязательственные правоотношения участников сделки по поводу страхования, безусловно, является договор (договор страхования).
Использованная литература, применяемая при написании данной работы, наиболее подробно и доступно раскрывает материал, и даёт более чёткое представление о изложенной ниже информации. В работе были рассмотрены такие вопросы, как: права и обязанности федерально - налоговой службы, её ответственность; страхование и его правовое регулирование.
Выбранные авторы, такие как: Астапов К.М., Басалаева Е.В., Брызгалин А.В., Дуканич Л.В., Евстигнеев Е.Н., Мамруков О.С., Лыкова Л. Н.,Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П.,Рубина Ю. Б.,Шинкаренко И.Э., как можно подробнее, доходчиво излагают материал, именно поэтому выбор при написании пал именно на них.
Последовательность
расположения материала обусловлена
стремлением поставить и
Глава 1. Права
и обязанности Федеральной
Налоговые органы Российской Федерации - единая система контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет платежей при пользовании недрами, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов.
Налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, настоящим Законом и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.1
Точное установление функций государственного органа имеет важное юридическое значение: права, предоставленные законодательством этому органу, и обязанности, на него возложенные, могут быть реализованы и должны трактоваться исключительно в рамках его функций и задач так, как они установлены законом.
Права налоговых органов предусмотрены ст.31 НК РФ.
Налоговые органы вправе:
1) требовать в соответствии
с законодательством о налогах
и сборах от налогоплательщика,
2) проводить налоговые
проверки в порядке,
3) производить выемку
документов у
4) вызывать на основании
письменного уведомления в
5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном НК РФ;
6) осматривать любые
используемые
7) определять суммы
налогов, подлежащие уплате
8) требовать от
9) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены НК РФ;
10) требовать от банков
документы, подтверждающие
11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
12) вызывать в качестве
свидетелей лиц, которым могут
быть известны какие-либо
13) заявлять ходатайства
об аннулировании или о
14) предъявлять в суды
общей юрисдикции или
Налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные настоящим Кодексом. Вышестоящие налоговые органы вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах.
Обязанности налоговых органов перечислены в статье 32 НК РФ.
Налоговые органы обязаны:
1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;
2) осуществлять контроль
за соблюдением
3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;
4) бесплатно информировать
(в том числе в письменной
форме) налогоплательщиков, плательщиков
сборов и налоговых агентов
о действующих налогах и
5) руководствоваться
письменными разъяснениями
6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;
7) принимать решения
о возврате налогоплательщику,
плательщику сбора или
8) соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;
9) направлять налогоплательщику,
плательщику сбора или
10) представлять
11) осуществлять по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам оформляются актом. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в течение следующего дня после дня составления такого акта.
12) по заявлению
Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) не уплатил (не перечислил) в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, соответствующих пеней и штрафов, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.2
Информация о работе Страхование и его правовое регулирование