Страхование и его правовое регулирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 09:29, контрольная работа

Краткое описание

Страхование как система защиты имущественных интересов граждан, организаций и государства является необходимым элементом социально-экономической системы общества, которое является самостоятельным звеном финансовой системы России. Актуальность темы страхование состоит в том, что оно сейчас является одной из важнейших сфер юриспруденции и экономики, но наименее изученной из всех. Страхование выступает в двух обособленных формах: в форме социального страхования (специального страхования) и собственно страхования, связанного с непредвиденными событиями.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………....3
Глава 1. Права и обязанности Федеральной налоговой службы, её ответственность……………………………………………………………...13
Права и обязанности Федеральной налоговой службы……………10
Ответственность Федеральной налоговой службы…………………13
Глава 2. Страхование и его правовое регулирование……………………..21
2.1. Понятие и основные функции страхования…………………………..18
2.2. Правовое регулирование страхования…………………………………21
Заключение…………………………………………………………………..22
Список использованной литературы………………………………

Файлы: 1 файл

Контрольная работа- Финансовое право..doc

— 115.00 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение……………………………………………………………………....3

Глава 1. Права  и обязанности Федеральной налоговой  службы, её ответственность……………………………………………………………...13

    1. Права и обязанности Федеральной налоговой службы……………10
    2. Ответственность Федеральной налоговой службы…………………13

Глава 2. Страхование  и его правовое регулирование……………………..21

2.1. Понятие и  основные функции страхования…………………………..18

2.2. Правовое  регулирование страхования…………………………………21

Заключение…………………………………………………………………..22

Список использованной литературы……………………………………….24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Российская  Федерация является страной с  интенсивно развивающимся налоговым  законодательством, но с утраченным опытом и неординарными условиями  его использования. Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Актуальность данной темы состоит в том, что налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы.

Во всех тонкостях  налогового дела способны разобраться  только специалисты, в то же время  каждый человек должен реально представлять, как складываются его отношения с государством по поводу налогообложения. Знание налоговых проблем является частью общеэкономической культуры бизнеса.

Страхование как  система защиты имущественных интересов  граждан, организаций и государства  является необходимым элементом  социально-экономической системы общества, которое является самостоятельным звеном финансовой системы России.  Актуальность темы страхование состоит в том, что оно сейчас является одной из важнейших сфер юриспруденции и экономики, но наименее изученной из всех. Страхование выступает в двух обособленных формах: в форме социального страхования (специального страхования) и собственно страхования, связанного с непредвиденными событиями.

В нашей стране практика страхования имеет достаточно большую историю. Однако в связи с переходом к рыночной экономике страхование претерпело большое количество изменений. Эти изменения исходят от изменений действующего законодательства, которое продолжает совершенствоваться и по сей день. Страхование стало коммерческим видом деятельности, регулируемым гражданским правом.

Установление  гражданских прав и обязанностей в сфере страхования, как и  в сфере других форм бизнеса, осуществляется посредством сделок между гражданами и юридическими лицами. Основным юридическим фактом, из которого возникают обязательственные правоотношения участников сделки по поводу страхования, безусловно, является договор (договор страхования).

Использованная  литература, применяемая при написании  данной работы, наиболее подробно и  доступно раскрывает материал, и даёт более чёткое представление о изложенной ниже информации. В работе были рассмотрены такие вопросы, как: права и обязанности федерально - налоговой службы, её ответственность; страхование и его правовое регулирование.

Выбранные авторы, такие как: Астапов К.М., Басалаева Е.В., Брызгалин А.В., Дуканич Л.В., Евстигнеев Е.Н., Мамруков О.С., Лыкова Л. Н.,Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П.,Рубина Ю. Б.,Шинкаренко И.Э., как можно подробнее, доходчиво излагают материал, именно поэтому выбор при написании пал именно на них.

Последовательность  расположения материала обусловлена  стремлением поставить и анализировать  рассматриваемые вопросы таким  образом, чтобы одна тема основывалась на другой и вытекала из неё, а каждая последующая из них являлась продолжением.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Права  и обязанности Федеральной налоговой  службы, её ответственность.

    1. Права и обязанности Федеральной налоговой службы.

Налоговые органы Российской Федерации - единая система контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет платежей при пользовании недрами, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов.

Налоговые органы в своей  деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, настоящим Законом и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.1

Точное установление функций государственного органа имеет важное юридическое значение: права, предоставленные законодательством этому органу, и обязанности, на него возложенные, могут быть реализованы и должны трактоваться исключительно в рамках его функций и задач так, как они установлены законом.

Права налоговых органов  предусмотрены ст.31 НК РФ.

Налоговые органы вправе:

1) требовать в соответствии  с законодательством о налогах  и сборах от налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента документы по формам  и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;

2) проводить налоговые  проверки в порядке, установленном  Налоговым Кодексом РФ;

3) производить выемку  документов у налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента при проведении налоговых  проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

4) вызывать на основании  письменного уведомления в налоговые  органы налогоплательщиков, плательщиков  сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

5) приостанавливать операции  по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном НК РФ;

6) осматривать любые  используемые налогоплательщиком  для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации;

7) определять суммы  налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками  в бюджетную систему Российской  Федерации, расчетным путем на  основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых  агентов, их представителей устранения  выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

9) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы  в случаях и порядке, которые  установлены НК РФ;

10) требовать от банков  документы, подтверждающие факт  списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации;

11) привлекать для проведения  налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

12) вызывать в качестве  свидетелей лиц, которым могут  быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения  налогового контроля;

13) заявлять ходатайства  об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

14) предъявлять в суды  общей юрисдикции или арбитражные  суды иски (заявления).

Налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные настоящим Кодексом. Вышестоящие налоговые органы вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах.

Обязанности налоговых  органов перечислены в статье 32 НК РФ.

Налоговые органы обязаны:

1) соблюдать законодательство  о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль  за соблюдением законодательства  о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с  ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном  порядке учет организаций и физических лиц;

4) бесплатно информировать  (в том числе в письменной  форме) налогоплательщиков, плательщиков  сборов и налоговых агентов  о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и  сборах и о принятых в соответствии  с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;

5) руководствоваться  письменными разъяснениями Министерства  финансов Российской Федерации  по вопросам применения законодательства  Российской Федерации о налогах  и сборах;

6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;

7) принимать решения  о возврате налогоплательщику,  плательщику сбора или налоговому  агенту сумм излишне уплаченных  или излишне взысканных налогов,  сборов, пеней и штрафов, направлять  оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НК РФ;

8) соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;

9) направлять налогоплательщику,  плательщику сбора или налоговому  агенту копии акта налоговой  проверки и решения налогового  органа, а также в случаях, предусмотренных  НК РФ, налоговое уведомление  и (или) требование об уплате налога и сбора;

10) представлять налогоплательщику,  плательщику сбора или налоговому  агенту по его запросу справки  о состоянии расчетов указанного  лица по налогам, сборам, пеням  и штрафам на основании данных  налогового органа.

11) осуществлять по  заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам оформляются актом. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в течение следующего дня после дня составления такого акта.

12) по заявлению налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента выдавать копии решений,  принятых налоговым органом в  отношении этого налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента.

Налоговые органы несут  также другие обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) не уплатил (не перечислил) в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, соответствующих пеней и штрафов, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.2

Информация о работе Страхование и его правовое регулирование