Страхование грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 13:19, контрольная работа

Краткое описание

Страхование возникло и развивалось, имея своим основным назначением страховую защиту имущественных интересов людей от стихийных бедствий и негативных случайностей (рисков).
Общественное развитие человечества сочетает в себе два противоречивых начала, с одной стороны, действуют диалектические (неантагонистические) противоречия между человеком и природой (стихийными бедствиями, природными явлениями), с другой – противоречия, возникающие внутри общества в процессе производства материальных благ. Иначе говоря, в человеческом обществе объективно (независимо от нашего желания) существуют условия для наступления событий и непредвиденных обстоятельств, имеющих негативные последствия, которые принято называть страховым случаем.

Оглавление

Особенности страхования как экономической категории.
Особенности страхования грузов.

Файлы: 1 файл

страхование.docx

— 38.33 Кб (Скачать)

В соответствии с международной  практикой страховые акционерные  общества применяют три типа стандартных условий страхования грузов: "с ответственностью за все риски", "с ответственностью за частную аварию", "без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения".

Первый тип в основном аналогичен тому, о котором говорилось выше, они даже имеют одинаковое название. Второй и третий типы между  собой отличаются незначительно: в  одном при ограниченной ответственности тем не менее возмещаются потери и от гибели и повреждения грузов; в другом за повреждение ответственности, как правило, нет, она предусмотрена только в случае крушения судов.

Характерной чертой всех трех названных типов страхования  является возмещение убытков, расходов и взносов по общей аварии, что  имеет важное значение при водной перевозке грузов. Исключения из страховой ответственности в основном те же, что и в правилах государственного страхования. Имеются, кроме того, оговорки о страховании предметов, подверженных лому и бою (стекло, фарфор, керамика, кирпич и т.п.), по второму и третьему типам ответственности — и некоторые другие несущественные ограничения при возмещении убытков.

В международной практике и в деятельности украинских страховых компаний предусмотрена возможность заключения генерального договора на страхование всех перевозок (любых грузов или определенного рода). Срок действия такого договора обычно не устанавливается, т.е. он считается бессрочным.

По генеральному полису считаются  застрахованными грузы, перевозимые  на морских и речных судах, по железной дороге, на автомашинах, воздушным транспортом  и т.д.

По каждой отправке страхователь обязан сообщить основные сведения об отправляемых грузах, пунктах отправления  и назначения, видах перевозочных средств, а также информировать страховщика обо всех изменениях в риске.

Ставки страховых платежей (премии) зависят от многих факторов: характера груза, его размещения и качества его упаковки, вида перевозочных средств, времени года, условий в портах погрузки и выгрузки, территориального размещения портов и других постоянных или временных факторов.

Украинские акционерные  компании (к примеру акционерная  страховая компания «Энергополис»  г. Киев, украинско-австралийская страховая  компания QBE-UGPB Insurance ) по желанию продавцов и покупателей может страховать грузы не только по названным собственным правилам, но и на условиях Института лондонских страховщиков.

Деятельность страховых  компаний по страхованию грузов, возмещению возникающих потерь связана с осуществлением мероприятий по сохранению экспортно-импортных грузов в портах (превентивные мероприятия). Некоторые другие акционерные страховые организации, заключая договоры страхования грузов, обеспечивают вместе с тем их охрану, сопровождение в пути.

 

 

 

 

 


Информация о работе Страхование грузов