Страхование автотранспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 23:32, реферат

Краткое описание

Страхование рисков, связанных с эксплуатацией автотранспортных средств, объединяет многообразие видов страхования, связанных с имущественными интересами владельца или пользователя автотранспортным средством при его эксплуатации. Юридической основой возникновения страхового интереса являются права владения или пользования транспортным средством и/или возникновения обязательств перед третьими лицами при причинении вреда их имущественным интересам, связанным с жизнью, здоровьем или имуществом.

Оглавление

Страхование автотранспортных средств 3
Страхование гражданской ответственности автовладельца 3
Библиографический список 3

Файлы: 1 файл

реферат Света.docx

— 30.81 Кб (Скачать)

При расчете суммы  страхового возмещения страховщик может, если это предусмотрено правилами  или договором страхования, уменьшить  его размер при наличии следующих  оснований:

- если договором предусмотрена франшиза (условная или безусловная) - сумма, вычитаемая из подлежащего выплате страхового возмещения;

- если договором предусмотрено начисление дополнительного износа автотранспортного средства в период действия договора страхования (прирасчете суммы возмещения в случае угона или гибели автомобиля).

Как наиболее массовый вид страхования на страховом  рынке страхование автотранспорта является наиболее распространенным объектом для совершения мошеннических действий, направленных на получение страховой  выплаты.

Преступления, совершаемые  в автостраховании, можно разделить  на три группы:

- получение страхового возмещения выше страховой суммы, которая не может превышать действительной стоимости автомобиля на момент заключения договора. Мошенники либо меняют год выпуска (указывая, например, 1996 год вместо 1990 года), либо завышают ее класс, что приводит к завышению страховой суммы;

- незаконное получение страхового возмещения путем фальсификации страхового случая. Мошенники имитируют угон, поджог, ущерб, хищение частей автомобиля;

- увеличение размера страхового возмещения незаконным путем. В этих целях недобросовестные страхователи завышают суммы расходов на ремонт.

На международном  уровне в автостраховании задействована  система - «Зеленая карта», принятая по Рекомендации ООН 1949 года и Резолюции  ООН № 43 1952 года, которая направлена на решение двух основных задач: защиты интересов потерпевших в результате дорожно-транспортных происшествий с участием иностранных автотранспортных средств и упрощения режима передвижения автотранспортных средств, свобода которого была поставлена в зависимость от приобретения множества договоров страхования гражданской ответственности автовладельцев на условиях, отвечающих требованиям национального законодательства страны, по территории которой передвигалось иностранное транспортное средство.

Действие системы  основано на следующих основных принципах:

- действие системы распространяется только на те страны, в которых страхование гражданской ответственности автовладельцев является обязательным в порядке, установленном национальным законодательством;

- законность системы «Зеленая карта», несмотря на частный характер соглашения, должна быть официально признана в каждом отдельном государстве;

- в каждом государстве, желающем вступить в систему «Зеленая карта», создается Национальное бюро, членами которого становятся все страховщики, занимающиеся обязательным страхованием гражданской ответственности автовладельцев;

- каждое Национальное бюро является одной из сторон двустороннего международного договора, который определяет конкурентный порядок действия системы «Зеленая карта» и заключается с национальными бюро других стран.

Национальные бюро «Зеленой карты» каждой страны выполняют  две основные функции:

- в качестве Бюро по возмещению убытков они выпускают удостоверения (свидетельства) «Зеленая карта» для выдачи через посредство национальных страховщиков - своих членов - заинтересованным страхователям;

- в качестве Бюро по урегулированию претензий они регулируют возникающие в данной стране претензии потерпевших граждан и предъявляют иски к иностранным гражданам, виновным в причинении ущерба потерпевшим при использовании принадлежащих им автотранспортных средств и имеющим удостоверения «Зеленая карта».

С учетом норм соглашений само удостоверение «Зеленая карта» становится эквивалентом страхового договора, заключенного согласно закону об обязательном страховании гражданской ответственности  автовладельцев страны посещения иностранным  автотранспортным средством, которое  избавляет автовладельца от необходимости  заключать дополнительные договоры страхования при каждом пересечении  границы любых стран - участниц системы.

Директивы придали  законодательный статус сформировавшейся системе «Зеленая карта», предусмотрев обязательность для государств-участников следующих основных положений:

1) запрет на въезд на территорию стран - участниц автотранспортных средств, водители которых не имеют договора страхования гражданской ответственности, распространяющегося на территории стран ЕС и заключенного со страховщиками из стран - участниц «Зеленой карты», и обеспечение пограничного контроля за наличием такого страхования у въезжающих транспортных средств;

2) подтверждением такого страхования является удостоверение «Зеленой карты»;

3) размер ущерба, причиненного потерпевшему, рассчитывается исходя из требований законодательства страны, гражданином которой он является;

4) обязательное информирование обо всех дорожно-транспортных происшествиях и их возможных последствиях национальных бюро в странах, где зарегистрированы иностранные автотранспортные средства, причинившие вред потерпевшему;

5) национальное  бюро страны гражданином которой  является потерпевший, гарантирует  выплату страхового возмещения, которое должно быть компенсировано  национальным бюро страны регистрации  автотранспортного средства после  его фактической выплаты;

6) наличие необходимых  гарантийных фондов в каждой  стране-участнице, обеспечивающих  выплаты потерпевшим в том  случае, если причинителем вреда  является автовладелец, не заключивший  договор страхования гражданской  ответственности или скрывшийся  с места дорожно-транспортного  происшествия, или если виновник  дорожно-транспортного происшествия  остался неустановленным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1. Гражданский кодекс  Российской Федерации. Ч. 1и 2.

2. Налоговый кодекс  Российской Федерации. Ч. 1 и 2.

3. Об организации  страхового дела в Российской  Федерации: Федеральный закон  от 27.11.1992 г. № 4015-1 (ред. 20.11.2007).

4. О медицинском  страховании граждан в Российской  Федерации: Федеральный закон  от 28.06.1991 г. №1499-1 (ред. 01.07.2006).

5. О негосударственных  пенсионных фондах: Федеральный  закон от 07.05.2007 г. №75-ФЗ.

6. Об обязательном  социальном страховании от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний: Федеральный  закон от 24.07.2006 г. №125-ФЗ (ред. 17.07.2008).

7. Об обязательном  государственном страховании жизни  и здоровья военнослужащих, граждан,  призванных на военные сборы,  лиц рядового и начальствующего  состава органов внутренних дел  Российской Федерации, сотрудников  учреждений и органов уголовно-исполнительной  системы и сотрудников Федеральных  органов налоговой полиции: Федеральный  закон от 28.03.1998 г. №52-ФЗ (ред. 30.03.2003).

8. О государственной  защите судей, должностных лиц  правоохранительных и контролирующих  органов: Федеральный закон от 20.04.2006г. №45-ФЗ (ред. 29.02.2008).

9. Об основных  направлениях государственной политики  в сфере обязательного страхования:  Указ Президента РФ от 06.04.2004 г.  №667.

 


Информация о работе Страхование автотранспортных средств