Социальное страхование

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:51, контрольная работа

Краткое описание

Одно из важных мест во всей системе учета организации, по праву занимает учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению, так как связан с расчетом себестоимости продукции (работ, услуг), которая прямо влияет на финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Знание этого раздела учета необходимо не только бухгалтерам, но и рядовому работнику организации, так как он напрямую связан с интересами каждого.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы социального страхования в РФ.
1.1. Понятие социального страхования и социального обеспечения………..4
1.2. Организация обязательного государственного страхования в РФ………5
2. Социальное страхование на предприятии
2.1. Краткая экономическая характеристика СПК «Правда»………………….9
2.2. Анализ уплаты единого социального налога…………………...…………14
2.3. Анализ выплаты государственных пособий по социальному страхованию и оплаты путевок, анализ страхования от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания………………………………………….….16
Выводы и предложения…………………………………………………….......18
Список использованных источников…………………………………………..20

Файлы: 1 файл

ФИНАНСЫ.DOC

— 140.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Теоретические основы  социального страхования в РФ.

1.1. Понятие социального страхования и социального обеспечения………..4

1.2. Организация обязательного  государственного страхования в  РФ………5

2. Социальное страхование на предприятии

2.1. Краткая экономическая  характеристика СПК «Правда»………………….9

2.2. Анализ уплаты единого социального налога…………………...…………14

2.3. Анализ выплаты государственных пособий по социальному страхованию и оплаты путевок, анализ страхования от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания………………………………………….….16

Выводы и предложения…………………………………………………….......18

Список использованных источников…………………………………………..20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В последнее время, в  организации и методологии бухгалтерского учета на предприятиях Российской Федерации произошли большие изменения, связанные с переходом нашей страны к рыночным отношениям. Социальная защита населения, а также страхование от потерь имущества и личное страхование, особо важное значение приобретают в условиях финансового кризиса. Статья 39 Конституции РФ определяет виды социальной защиты граждан РФ: каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и страхование.

Государственные внебюджетные фонды (фонды социального страхования, пенсионный, обязательного медицинского страхования, и др.) занимают важное место в социальной защите и поддержке населения. Эти фонды функционируют автономно от государственного бюджета, образуются за счет специальных целевых отчислений, имеют определенную самостоятельность и используются на финансирование важнейших социальных мероприятий и программ.

Одно из важных мест во всей системе учета организации, по праву занимает учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению, так как связан с расчетом себестоимости продукции (работ, услуг), которая прямо влияет на финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Знание этого раздела учета необходимо не только бухгалтерам, но и рядовому работнику организации, так как он напрямую связан с интересами каждого.

 

 

 

1. Теоретические  основы 

социального страхования  в РФ.

1.1. Понятие  социального страхования 

и социального  обеспечения

 

Социальное  страхование – объективная необходимость. На определенном этапе развития общества оно берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать заработную плату.

Обоснованная  система социального страхования  – одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.

Учитывая  особую важность социального страхования, его влияние на общественные процессы, государство во многих странах создает системы обязательного социального страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечивающие надежной социальной защитой население страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Организация  обязательного государственного  страхования в РФ

 

К системе  государственного  социального страхования  Российской Федерации  относятся социальные внебюджетные фонды.

Внебюджетные  фонды предназначены для мобилизации  средств по реализации прав граждан  на государственное пенсионное страхование, социальное обеспечение и медицинскую помощь.

К источникам доходов внебюджетных фондов относятся: специальные целевые налоги и сборы, установленные законодательством, средства бюджета, прибыль от коммерческой деятельности фондов, как у юридических лиц, так и  займы, полученные у Центробанка.

Пенсионный  Фонд РФ представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых для осуществления выплат в  виде трудовых, военных, социальных пенсий, пенсий по инвалидности, пособий по уходу за ребенком, пособий по случаю потери кормильца, компенсационных выплат и др.

Основными задачами являются – сбор средств, финансирование расходов, предусмотренных бюджетом, организация работы по взысканию с работодателей сумм государственных пенсий по инвалидности, трудовому увечью и пр., организация государственного банка данных по всем категориям плательщиков, разъяснительная работа с населением, и др.

Основными задачами Фонда социального страхования являются: обеспечение пособий по временной нетрудоспособности, беременности родам, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, социального пособия на погребение, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей, пособий в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеваниям и  др.

Большая часть  средств фонда расходуется на  выплату пособий  (70-75%), на санаторно-курортное обслуживание работников и членов их семей (15-17%), а также на оздоровление детей – около 5 %.

Фонды обязательного медицинского страхования  РФ созданы с целью обеспечения всем гражданам РФ равные возможности в получении бесплатной медицинской помощи. ОМС реализуется в соответствии с установленными программами (базовыми и территориальными).

Основными задачами являются: финансирование ОМС, по установленным дифференцированным среднедушевым нормативам, выравнивание финансовых ресурсов городов и районов, финансирование целевых программ в рамках ОМС, осуществление контроля за рациональным использованием средств и др.

В соответствии со второй частью Налогового кодекса  РФ с 1 января 2001г. вводится единый социальный налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды.

Детальный перечень, налоговая база, доходы, не подлежащие налогообложению, налоговые льготы изложены во второй части налогового кодекса РФ.

Основным  нормативным документом, регулирующим бухгалтерский учет в России, является Федеральный закон "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ, утвержденный Президентом РФ 21 ноября 1996 года. Он устанавливает единые правовые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности на территории РФ, определяет сущность бухгалтерского учета, его задачи, основные понятия, порядок регулирования, организации и ведения бухгалтерского учета и представления отчетности, а также взаимоотношения по этим вопросам между внутренними и внешними потребителями информации.

В соответствии с Законом общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляет Правительство РФ.

Органы, которым  федеральными законами предоставлено  право регулирования бухгалтерского учета (Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ, др. ведомства), руководствуясь законодательством РФ, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории РФ:

а) планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению;

б) положения (стандарты) по бухгалтерскому учету (ПБУ), устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности;

в) другие нормативные акты и методические рекомендации.

Другим важным нормативным актом является Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ (утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г № 34-н), определяющее основные правила ведения бухгалтерского учета, документирования хозяйственных операций, регистрах, оценки имущества и обязательств, инвентаризации, требования к бухгалтерской отчетности, основные правила сводной отчетности, хранения бухгалтерских документов.

При ведении  бухгалтерского учета также руководствуются: Гражданским кодексом РФ, Налоговым Кодексом РФ (часть 1 и 2)

В настоящее  время действует План счетов бухгалтерского учета для предприятий всех отраслей, утвержденный приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г № 94-Н, содержащий девять основных разделов.

Учет расчетов по социальному страхованию  с 1 января 2001  при введении единого социального налога года проводится в соответствии со второй частью Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговый кодекс устанавливает объект налогообложения,  налогооблагаемую базу, доходы не подлежащие налогообложению, налоговые льготы, ставки налога, сроки уплаты, штрафные санкции за нарушение законодательства и др.

Регулирующим  документом по социальным вопросам является также Трудовой кодекс РФ.

Федеральный Закон от 12.02.01 № 17-ФЗ регулирует отношения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Социальное  страхование на предприятии

2.1. Краткая экономическая характеристика СПК "Правда"

Сельскохозяйственный  производственный кооператив “Правда” расположен в северо-восточной части Ординского района Пермского края. Находится по адресу: 617500, Пермский край, с.Орда, ул. Падерная, 1.

Хозяйство в существующих границах организовано в 1959 году на базе мелких колхозов, входящих в зону деятельности Ординской МТС. В 1963 году от колхоза были отрезаны земли откормсовхозу “Ординский”. В ноябре 1992 года колхоз “Правда” передан на баланс объединения “Пермэнерго” как подсобное хозяйство.

21.02.2003 зарегистрирован  как самостоятельный сельскохозяйственный  производственный кооператив "Правда".

Производственный кооператив – это добровольное объединение  граждан на основе членства путем объединения имущества и личного трудового участия. Имущество кооператива составляют денежные и имущественные вклады членов кооператива. Высшим органом управления является общее собрание его членов.

Таблица 1
Состав и месторасположение  предприятия

Показатели

Количество

1. Расстояние от центральной  усадьбы:

   - до областного  центра, км

 

126

    - до районного  центра, км

     - до железной  дороги, км

1,5

31

2. Количество:

     - населенных  пунктов, шт

     - отделений,  шт

 

11

12


 

Центральной усадьбой  подсобного хозяйства “Правда” является районный центр село Орда, который удален от областного центра (г. Пермь) на 126 км и в 31 км от железной дороги станции Кунгур. Село Орда связано с Кунгуром и областным центром трактом областного значения и сибирским трактом федерального значения. Данное месторасположение благоприятно влияет на условия сбыта продукции.

На территории подсобного хозяйства “Правда” расположено 11 населенных пунктов, 12 отделений или 10 комплексных бригад. ( стр. 10 Новиков, 191 Перм. Обл.)

Данное хозяйство  специализируется на мясо-молочно-зерновом направлении, что соответствует животноводческо-зерновой зоне Пермской области.

 

Первичный  учет расчетов по социальному страхованию  и обеспечению.

Первичным звеном бухгалтерского учета является бухгалтерия организации, являющаяся самостоятельной структурной единицей.

Бухгалтерия, во главе  с главным бухгалтером подразделяется на ряд отделов: расчетный, материальный, производственно-калькуляционный, общий, отдел по учету сбытовых операций. (с.209-212, Блинова)

В СПК "Правда" учет расчетов по социальному страхованию ведет расчетный отдел, начисляющий заработную плату рабочим и служащим, осуществляющий расчеты с социальными фондами, предоставляющий отчетность по труду.

Для расчетов по социальному  страхованию предназначен счет 69 "Расчеты  по социальному страхованию и  обеспечению".

Счет по экономическому содержанию – основной

По назначению и структуре  – расчетный.

По отношению к балансу  – пассивный.

Первичными документами  являются:

  • Ведомости по начислению заработной платы, положения о премировании, договора гражданско-правового характера,  бухгалтерские справки, расходные кассовые ордера, карточки по учету единого социального налога, реестры по персонифицированному  учету на каждого работника в Пенсионный фонд РФ, журнал-ордер – № 10 АПК, которые используются бухгалтером для начисления  единого социального налога, и взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, а также для составления списка застрахованных лиц, индивидуальных сведений, сводных ведомостей в Пенсионный фонд РФ.
  • Платежные поручения, инкассовые поручения, ведомость  № 2 АПК, журнал-ордер № 2 АПК – для учета перечислений единого социального налога, и взносов по травматизму.
  • Листки временной нетрудоспособности, табель учета рабочего времени, штатное расписание, заявления о назначении пособий, справки из ЗАГСа о рождении  ребенка, справки из женской консультации, справки из органов социальной защиты о наличии в семье ребенка инвалида, справки из ЗАГСа о смерти, и др., – используемые бухгалтером для начисления больничных листов, пособий, оплаты дополнительных выходных дней.

Информация о работе Социальное страхование