Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 10:14, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение сущности и структуры обязательного медицинского страхования в РФ.
Задачи работы:
рассмотреть и изучить систему обязательного медицинского страхования в РФ.
определить основных участников системы обязательного медицинского страхования и его финансирование.
изучить фонды обязательного медицинского страхования в России, их задачи и функции.
Введение
1. Сущность и структура обязательного медицинского страхования в РФ
1.1 Социально-экономическая природа и принципы обязательного медицинского страхования
1.2 Финансирование медицинского страхования
2. Анализ состояния медицинского страхования в РФ и его финансирование
2.1 Проблемы обязательного медицинского страхования в РФ
2.2 Изменения на рынке ОМС
3. Пути совершенствования системы страхования
3.1 Финансирование фондов обязательного медицинского страхования
3.2 Добровольное медицинское страхование и его взаимодействие с ОМС
Заключение
Список использованной литературы
Финансирование медицинских организаций из государственных источников следует реализовать по принципу «деньги следуют за пациентом». Это означает концентрацию 80-90% государственных средств в системе ОМС и финансирование медицинских учреждений по результатам их работы. Из бюджета целесообразно финансировать лишь наиболее дорогостоящие высокотехнологичные виды помощи, а также часть социально значимых услуг (например, психиатрическую помощь в стационарных условиях).
В российской системе обязательного медицинского страхования есть еще один серьезнейший камень преткновения — это неработающие граждане и платежи за них. Это особый элемент финансовой поддержки в системе ОМС, и очень важно ответственное поведение регионов, органов власти субъектов. Ведь выбрав СМО, гражданин должен еще суметь заставить своего номинального страхователя – работодателя либо государственный орган, заключить договор страхования в его пользу. Необходимо повысить роль застрахованного в системе ОМС. Он должен реально выбирать страховщика и обеспечивать обратную связь в этой системе – по результатам своего лечения давать «сигналы» страховщикам, какие медицинские организации и какие врачи пользуются его доверием.
У человека должно быть реальное
право на выбор поликлиники, больницы
через свободу выбора страховой
медицинской компании. Должны быть
лишь показания, направление участкового
врача к хирургу, офтальмологу или
гастроэнтерологу. В какую больницу
человек пойдет за врачебной помощью,
туда за ним пойдут и государственные
деньги. Появившаяся у пациента возможность
идти с полисом ОМС как в
частную, так и в муниципальную
поликлинику - это реальный шаг к
конкуренции в медицине. Это обеспечит
доступ к бюджетным ресурсам на конкурсной
основе частным и негосударственным
структурам, это откроет дорогу реальной
конкуренции в сфере
В принципе, система ОМС
должна гарантировать гражданам
возможность получения
Также разработан метод подушевого финансирования амбулаторной службы. Поликлиники должны получать средства на прикрепившихся к ним застрахованных. Чем больше прикрепленных, тем больше плановый объём финансирования. Для того чтобы из планового он стал фактическим, нужно, чтобы прикрепленное население меньше болело. Участковому врачу становится выгодно предупредить болезнь, своевременно провести диспансеризацию, пролечить человека в дневном стационаре или стационаре на дому.
Система обязательного медицинского
страхования показала свою способность
к совершенствованию. Являясь по
понятным причинам одним из центров
внимания общества, система ОМС претерпела
в последние годы значительные изменения
в части сбора страховых
И все-таки дополнительные вливания
в отрасль крупных
Список используемой литературы
Закон РФ от 28.06.1991 №1499-1 «О медицинском
страховании граждан в
Четыркин Е. «Медицинское
страхование на западе и в
России»//Мировая экономика и международные
отношения, 2000, № 12, с.93
Фёдорова Т.А. Медицинское страхование и защита здоровья населения /Т.А.Фёдорова // Финансы. – 2008. - №10. – С.48-51.
Архипов А.П., Резников А.А. Трансформация
рынка обязательного
Буянова М.О., Кобзева С.И., Кондратьева 3.А. Право социального обеспечения: Учебник. - М.: ТК Велби, КноРус, 2007. - 384 с.
Махов В.В. Страхование: учебник для вузов. – М.:Юнити, 2000. – 311с.
Право социального обеспечения России: Учебник. / Под ред. К. Н. Гусова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 488 с.
Анисимов В. Правовые и
организационно-экономические
Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Утвержден Правительства РФ от 29 июля 1998 г, № 857.
Андреева О., Тэгай Н. Контроль качества медицинской помощи – основа защиты прав пациентов // Медцинский вестник 2007 № 34.
Общественная палата Российской Федерации. Решения комиссии Общественной палаты по вопросам здравоохранения. 2006 г. 72 стр.
(Богатова Т.В., Потапчик Е.Г., Чернец В.А. и др. Бесплатное здравоохранение: реальность и перспективы /Отв. редактор Шишкин С.В. WP1/2002/07 Независимый институт социальной политики.- М., ООО «Пробел – 2000», 2002г. 178 с.)
Решетников А.В., Алексеева В.М., Е.Б. Галкин и др. Экономика здравоохранения. Учебное пособие для вузов. М., ООО «Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2007, 271 с.
Гришин В.В. Система ОМС работает без сбоев уже 15 лет. //Медицинский вестник №16 (443), 2 мая 2008 г. стр. 4.
Доклад о ходе реализации
Программы государственных
Электронные ресурсы:
minzdravsoc/docs/mzsr/letters/
rg/2009/11/23/foms.html
rg/2009/11/23/foms.html
globalist/?p=23583
vestnik.mednet/content/view/
remedium/public/journal/rem_
mgzt/article/1590/
bujet/article/66324.php
medvestnik/2/67/24360/view/
expert-rating/research/
raexpert/rankingtable/?table_