Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 10:24, реферат
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нашими предшественниками» — И.С.Тургенев.
Что значит «беречь язык»? От кого его беречь? Разве у языка есть враги?
Конечно, есть. Это бранные слова, слова-паразиты, хула, матерная брань.
Слушая, как сегодня разговаривают не только на улицах, но и с экранов телевизоров политики, актеры, журналисты, понимаешь, что русский язык сейчас как никогда находится в большой опасности. Косноязычие и сквернословие культивируется из уст людей, которые должны нести культуру «в массы». И оно так заразно, что распространяется с ужасающей быстротой.
Все мы часто слышим такие выражения и слова, как: так сказать, ну, в общем, это, это самое, короче говоря, вот, как бы, как его, типа, чисто, в принципе, короче и т.д. Это и есть слова-паразиты, которые загрязняют нашу речь. О человеке их употребляющем, хочется заметить: «Сказал так много, но ничего не сказал».
Когда-то не очень грамотные люди насыщали свою речь бесконечными вот, значит, так сказать. Теперь их место занимают грязные, постыдные слова или их эквиваленты.
Введение………………………………………………………….……… 2
Причины возникновения…………………………………………………
Причины употребления…………………………………………………..4
Виды паразитов в речи……………………………………………………5
Теория о паразитах………………………………………………………...6
Анализ………………………………………………………………………7
Научный эксперимент: как слова могут влиять на человека…………10
Значение………………………………………………………………….13
Как избавится от сквернословия………………………………………..16
Опрос……………………………………………………………………..17
Вывод…………………………………………………………………….
Если
ответы респондента не укладываются
в общую схему, то запишите их отдельно
и приложите к опросному листу.
Приложение 2
Анкета — опросный лист по проблеме борьбы со сквернословием (взрослые) Дата опроса __________2009 г.
Опрос проводил
________________________ класс _____ школа ___________
Регион ___________________
| № п/п | Вопрос | Респонденты | Статистика | |||||||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |||
| 1 | Изменяется
ли Ваше настроение после того, как
Вас нецензурно обругают?
Да (1) нет (2) |
1 | ||||||||||||||||||
| 2 | ||||||||||||||||||||
| 2 | Школьный
учитель может сквернословить?
Да (1) нет (2) |
1 | ||||||||||||||||||
| 2 | ||||||||||||||||||||
| 3 | Нужно ли
бороться со сквернословием?
Да (1) нет (2) |
1 | ||||||||||||||||||
| 2 | ||||||||||||||||||||
4.Если
со сквернословием нужно бороться, то
какой метод для этого нужно применить
по вашему мнению? (Составьте список ответов,
указав сколько человек выбрали один и
тот же метод. Методов не будет много, скорее
всего у вас получится 5-6 вариантов, респонденты
будут повторяться).
Литературный материал
| Бранные слова, непотребные слова, крепкие слова, скверное слово, бранная ругань, крепкие выражения. | Нецензурная брань, нецензурщина, сквернословие, сквернослов, скверна, матерщина, мат, материться, матерщинник, матерные слова, ненормативная лексика. |
Мое человечество,
что мы так часто рубим?
Нам нет извиненья, когда мы грубим,
лишь отругиваясь,
Ведь грубость потом
как болезнь, переходит к другим,
И снова от них возвращается к нам
наша
Грубит
и официантка грубит.
Кассирша на жалобной книге
седалище
Но эта их грубость —
лишь
На грубость чужую,
которая в них отложилась.
Мое человечество,
будем друг к другу нежней.
Ян
Коменский «Если нужно
Р. Гамзатов
И близка и вдалеке,
На каком бы языке
Ни беседовал в наш век
С человеком человек,
Я его благодарю,
«Здравствуй!»
— гордо говорю.
| Слово…
Как мало бережем их, Их точный смысл, Окраску, Динамичность. Иные их стремятся обезличить, Как властелины Подданных своих. Но слово но слово Не сгибается дугой. Оно кристалл, Что огранен веками. … Любовно я высвечиваю Грани Прекраснейшего слова: «Дорогой». Татьяничева |
Юношам заданье
—
Самообузданье; Уши, очи, языки — Для распущенных силки. Дети не дурите Языки заприте; Грех держите взаперти, Чтобы душу вам спасти. Вильтер фон дер Фогельвейде |
«Слова-паразиты»
— лингвистическое явление, выраженное
в употреблении лишних и бессмысленных
в данном контексте слов вроде «типа»,
«например», «как бы», «это самое», «собственно»,
«ну..», «такскать» (так сказать), «понимаешь»,
«а именно» (Б.Н. Ельцин) и других. Синтаксически
большинство «слов-паразитов» являются
вводными словами.
К «словам-паразитам»
не относятся так называемые «паузы
хезитации» или «меканье», то есть заполнение
пауз, возникающих при производстве
спонтанной речи, продолжительными звуками
(«э-э…», «м-м…»), имеющее целью подобрать
уместное слово, а также поисковые слова,
часто выполняющие риторическую функцию.
Мы нынче как бы все глупеем,
Все стали как
бы забывать.
Вывод
Ответы, полученные в результате опроса:
Проводя данное исследование, мы получили, что большинство детей ответили:
Научились:
Научились:
Сквернословие родителей: около 80 % ответило «да»
Около 95 % считают, что сквернословить – это плохо
Сквернословят, потому что:
Около 90 % считают, что нужно бороться со сквернословием
Около
80 % считают, что это не является плохой
чертой при знакомстве
Проводя данное исследование у взрослых, получились следующие результаты:
Вывод по опросу:
Из
ответов на составленные
Результаты
опроса оказались немного
Взрослые
же по опросу в абсолютном
большинстве высказали отрицательное
отношение по поводу сквернословия.