Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 10:24, реферат
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский  язык, этот клад, это достояние, переданное нашими предшественниками» — И.С.Тургенев.
    Что значит «беречь язык»? От кого его  беречь? Разве у языка есть враги?
    Конечно, есть. Это бранные слова, слова-паразиты, хула, матерная брань.
    Слушая, как сегодня разговаривают не только на улицах, но и с экранов  телевизоров политики, актеры, журналисты, понимаешь, что русский язык сейчас как никогда находится в большой  опасности. Косноязычие и сквернословие культивируется из уст людей, которые должны нести культуру «в массы». И оно так заразно, что распространяется с ужасающей быстротой.
    Все мы часто слышим такие выражения  и слова, как: так сказать, ну, в  общем, это, это самое, короче говоря, вот, как бы, как его, типа, чисто, в принципе, короче и т.д. Это и есть слова-паразиты, которые загрязняют нашу речь. О человеке их употребляющем, хочется заметить: «Сказал так много, но ничего не сказал».
    Когда-то не очень грамотные люди насыщали свою речь бесконечными вот, значит, так  сказать. Теперь их место занимают грязные, постыдные слова или их эквиваленты.
Введение………………………………………………………….……… 2
Причины возникновения…………………………………………………
Причины употребления…………………………………………………..4
Виды паразитов в речи……………………………………………………5
Теория о паразитах………………………………………………………...6
Анализ………………………………………………………………………7
Научный эксперимент: как слова могут влиять на человека…………10
Значение………………………………………………………………….13
Как избавится от сквернословия………………………………………..16
Опрос……………………………………………………………………..17
Вывод…………………………………………………………………….
Если 
ответы респондента не укладываются 
в общую схему, то запишите их отдельно 
и приложите к опросному листу.
Приложение 2
Анкета — опросный лист по проблеме борьбы со сквернословием (взрослые) Дата опроса __________2009 г.
Опрос проводил 
________________________ класс _____ школа ___________  
Регион  ___________________ 
| № п/п | Вопрос | Респонденты | Статистика | |||||||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |||
| 1 | Изменяется 
  ли Ваше настроение после того, как 
  Вас нецензурно обругают?
   Да (1) нет (2)  | 
  1 | ||||||||||||||||||
| 2 | ||||||||||||||||||||
| 2 | Школьный 
  учитель может сквернословить?
   Да (1) нет (2)  | 
  1 | ||||||||||||||||||
| 2 | ||||||||||||||||||||
| 3 | Нужно ли 
  бороться со сквернословием?
   Да (1) нет (2)  | 
  1 | ||||||||||||||||||
| 2 | ||||||||||||||||||||
     4.Если 
со сквернословием нужно бороться, то 
какой метод для этого нужно применить 
по вашему мнению? (Составьте список ответов, 
указав сколько человек выбрали один и 
тот же метод. Методов не будет много, скорее 
всего у вас получится 5-6 вариантов, респонденты 
будут повторяться). 
 
Литературный материал
| Бранные слова, непотребные слова, крепкие слова, скверное слово, бранная ругань, крепкие выражения. | Нецензурная брань, нецензурщина, сквернословие, сквернослов, скверна, матерщина, мат, материться, матерщинник, матерные слова, ненормативная лексика. | 
Мое человечество,
что мы так часто рубим?
Нам нет извиненья, когда мы грубим,
лишь отругиваясь,
Ведь грубость потом
как болезнь, переходит к другим,
И снова от них возвращается к нам
                      наша 
             Грубит 
и официантка грубит.
Кассирша на жалобной книге
                      седалище
Но эта их грубость —
                      лишь 
На грубость чужую,
которая в них отложилась.
Мое человечество,
будем друг к другу нежней.
                              
     Ян 
Коменский «Если нужно 
Р. Гамзатов
И близка и вдалеке,
На каком бы языке
Ни беседовал в наш век
С человеком человек,
Я его благодарю,
«Здравствуй!» 
— гордо говорю. 
| Слово…
   Как мало бережем их, Их точный смысл, Окраску, Динамичность. Иные их стремятся обезличить, Как властелины Подданных своих. Но слово но слово Не сгибается дугой. Оно кристалл, Что огранен веками. … Любовно я высвечиваю Грани Прекраснейшего слова: «Дорогой». Татьяничева  | 
  Юношам заданье 
  — 
   Самообузданье; Уши, очи, языки — Для распущенных силки. Дети не дурите Языки заприте; Грех держите взаперти, Чтобы душу вам спасти. Вильтер фон дер Фогельвейде  | 
«Слова-паразиты» 
— лингвистическое  явление, выраженное 
в употреблении лишних и бессмысленных 
в данном контексте слов вроде «типа», 
«например», «как бы», «это самое», «собственно», 
«ну..», «такскать» (так сказать), «понимаешь», 
«а именно» (Б.Н. Ельцин) и других. Синтаксически 
большинство «слов-паразитов» являются 
вводными словами. 
К «словам-паразитам» 
не относятся так называемые «паузы 
хезитации» или «меканье», то есть заполнение 
пауз, возникающих при производстве 
спонтанной речи, продолжительными звуками 
(«э-э…», «м-м…»), имеющее целью подобрать 
уместное слово, а также поисковые слова, 
часто выполняющие риторическую функцию. 
 
 
Мы нынче как бы все глупеем,
Все стали как 
бы забывать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вывод
Ответы, полученные в результате опроса:
Проводя данное исследование, мы получили, что большинство детей ответили:
Научились:
Научились:
Сквернословие родителей: около 80 % ответило «да»
Около 95 % считают, что сквернословить – это плохо
Сквернословят, потому что:
Около 90 % считают, что нужно бороться со сквернословием
Около 
80 % считают, что это не является плохой 
чертой при знакомстве 
Проводя данное исследование у взрослых, получились следующие результаты:
Вывод по опросу:
  Из 
ответов на составленные 
Результаты 
опроса оказались немного 
  Взрослые 
же по опросу в абсолютном 
большинстве высказали отрицательное 
отношение по поводу сквернословия.