Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 10:08, контрольная работа
Страховой рынок - это особая социально-экономическая структура, определенная сфера денежных отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируется предложение и спрос на нее. Объективная основа развития страхового рынка - необходимость обеспечения бесперебойности воспроизводственного процесса посредством оказания денежной помощи пострадавшим в случае непредвиденных не-благоприятных обстоятельств. Необходимым условием существования страхового рынка является наличие общественной потребности на страховые услуги и наличие страховщиков, способных удовлетворять эти потребности.
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Роль рекламы и маркетинга в страховании…………………………………...3 
1.1. Роль маркетинга…………………………………………………………...….4 
1.2. Реклама в страховании……………………………………………………...13 Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы……………………………………………………………....23
Основными функциями службы маркетинга при этом должны быть:
1. Исследование 
рынка страховых услуг. 
2. Реклама страховых услуг. 
3. Проведение организационно-массовой 
работы по продаже (аквизиции) страховых 
полисов.
Резюмируя сказанное, отметим, что служба маркетинга создается прежде всего для гибкого реагирования (приспособления) деятельности страховой компании к изменяющейся экономической ситуации в стране и на страховом рынке с целью получения максимальной прибыли от страховых операций.
Исходя из основной цели страховой компании вытекает, что в задачу маркетинга входит осуществление ряда действий с тем, чтобы заинтересовать страхователя в заключении договора именно с данным страховщиком, а не с его конкурентом. К таким действиям относятся: сбор, обработка и анализ информации о страховом рынке, имеющемся спросе на страховые услуги, который не должен превышать предложение; прогнозирование конъюнктуры на страховые услуги; изучение потенциальных возможностей страховой компании; планирование собственной деловой стратегии в соответствии с состоянием конъюнктуры страхового рынка и др. То есть служба маркетинга страховой компании является своего рода мозговым центром, генератором рекомендаций по жизненно важным вопросам текущей и перспективной коммерческой деятельности страховщика.
    Определение 
рынка страховых услуг является наиболее 
важным направлением маркетинга. Его изучение 
и анализ должны начинаться с выявления 
мест спроса на страховые услуги, мотивации 
страховых интересов, насколько уже удовлетворен 
этот спрос страховыми компаниями-конкурентами. 
Выявление потенциального спроса на страховые 
услуги должно начинаться с изучения местного 
страхового рынка (город, район и т.п.), 
а затем внешнего страхового рынка (регионы, 
области, страны ближнего зарубежья) и 
в конечном итоге анализу должны подвергаться 
ситуация и тенденции развития мирового 
страхового рынка (особенности личного, 
финансового и кредитного страхования 
а России и за рубежом). 
Вторым по значимости направлением деятельности 
маркетинга является анализ и прогнозирование 
конъюнктуры страхового рынка, под которой 
понимается: совокупность факторов и условий, 
взятых в их взаимной связи и дающих представление 
о состоянии страхового рынка в данный 
момент времени.
Анализ конъюнктуры страхового рынка ведется в разрезе отдельных региональных рынков, его обособленных сегментов, в определенных географических регионах, с позиций социально-демографического состава потенциальных страхователей и их платежеспособного спроса. Результаты анализа и их оценка используются для разработки краткосрочных (1 год) и долгосрочных (до 5 лет) прогнозов. Третьим важным направлением деятельности страхового маркетинга является изучение потенциальных возможностей компаний - конкурентов. Для этого на каждую потенциальную страховую компанию - конкурента заводится специальное досье, собираются данные официальной статистики (публикации балансов страховых компаний, данные Росстрахнадзора, интервью руководителей страховых компаний и т.п.). Это выполняется системой оперативной цели, ориентированной на продажу страховых полисов, координационным центром которой является служба по отбору и анализу конфиденциальной информации, получаемой из различных источников.
    Собранная 
информация о компаниях - конкурентах 
позволяет делать экспертные прогнозы 
поведения конкурентов на страховом рынке, 
судить о емкости и степени его освоения 
страховщиками по видам страхования. 
На основании анализа информации по состоянию 
спроса на страховые услуги и с учетом 
собственных финансовых возможностей 
страховая компания разрабатывает план 
деловой стратегии по освоению страхового 
рынка, который включает следующие разделы:
1. Определение стратегии 
на данный период. 
2. Отбор наиболее перспективных видов 
страхования. 
3. Выбор оптимальных каналов оказания 
страховых услуг (образование филиалов, 
дочерних фирм, представительств и т.п.). 
4. Определение стимуляторов спроса на 
услуги (снижение тарифов, предоставление 
бонуса и др.). 
5. Выбор инструментов конкуренции (реклама, 
комиссионные вознаграждения и т.п.). 
6. План по аквизиции, привлечение новых 
страхователей и продление действующих 
договоров. 
7. Расчет рентабельности страховой компании. 
8. Технико-экономическое обоснование 
(смета) маркетинговых и других расходов 
(на рекламу, привлечение специалистов, 
консультантов и др.). 
9. Порядок контроля за выполнением плана.
    Таким 
образом, с помощью службы маркетинга 
обеспечивается координация деятельности 
всех структурных подразделений страховой 
компании, объединяя их в единую инфраструктуру, 
что позволяет руководству страховой 
компании целенаправленно воздействовать 
на страховой рынок с целью его освоения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2. 
Реклама в страховании
Центральное место в системе мер по пропаганде страхования среди населения занимает печатная реклама. Она подразделяется на издания рекламного характера, выполненные по заказам страховых обществ на полиграфических предприятиях, а также на рекламные публикации в периодической печати. По заказам страховых обществ выпускаются плакаты, листовки, буклеты, календари и некоторые другие рекламные издания. Рекламные публикации в периодической печати включают объявления, статьи, репортажи, очерки, интервью, комментарии, информационные сообщения.
Текст в рекламе не должен быть точным повторением правил и инструкций. Не следует применять много профессиональных терминов, требующих пояснений. Недопустимо и механическое повторение одних и тех же текстов. Большое значение имеет заголовок рекламного издания. Цель заголовка - привлечь внимание к информации, помещенной в текстовой части рекламного издания. Практика социологических исследований в области рекламы показывает, что в большинстве случаев неприемлемо применение в заголовках глаголов повелительного наклонения типа заключайте, оформляйте, переоформляйте, страхуйте, а также слов надежно, выгодно, удобно, которые воспринимаются читателями рекламы как слишком навязчивые. Доказательность, логическое построение и доходчивость печатной рекламы достигаются использованием следующей схемы построения информационного сообщения: заголовок, раскрытие рекламного лозунга, разъяснение рекламной идеи, включающее конкретные детали, играющие роль доказательств и мотивов в пользу заключения договора страхования.
Проверка качества рекламного текста по страховой тематике осуществляется по следующим направлениям:
- соответствует ли текст поставленной цели и принципам рекламы;
- обеспечивает ли текстовая информация эффективное выражение рекламного обращения с точки зрения языка и стиля;
- реализован ли в рекламном тексте в ненавязчивой форме призыв к заключению договора страхования;
- обращают ли на себя внимание содержание и форма рекламного материала;
- соответствует ли содержание текста рекламы страховой тематике;
- нет ли в тексте двусмысленных слов и выражений, способствует ли рекламный текст запоминанию выдвинутых в нем аргументов в пользу заключения договоров страхования;
- приспособлен ли текст к особенностям рекламного средства (плаката, буклета, листовки, календаря) по объему и форме подачи информационного материала;
- существуют ли технические трудности при чтении и прослушивании написанного рекламного текста;
- нет ли противоречий между текстом и рекламным изображением.
Шрифт рекламного текста должен помочь читателю понять идею рекламы, выделить наиболее важные аргументы в пользу заключения договора страхования. В печатной рекламе используются наборные (типографские) шрифты, а также рисованные, выполненные художниками-графиками.
    Важный 
элемент большинства рекламных изданий, 
выполняемых по заказам - изображение 
{рисунок или слайд). Оно создает конкретный 
зрительный образ, усиливает ассоциативные 
связи и способствует лучшему пониманию 
текстовой рекламной информации. В рекламном 
рисунке применима самая различная графическая 
и живописная техника изображения. Рисунки 
могут быть черно-белыми и цветными, выполненными 
пером, карандашом, кистью, углем и т.д. 
Рисунок в рекламе нередко воспроизводит 
юмористический образ. Широко можно использовать 
такие приемы, как преувеличение какой-то 
детали, очеловечение животных или неодушевленных 
предметов, несоответствие действия и 
положения, усиление рисунком игры слов 
и т.д. Особенно перспективно использование 
в рекламных изданиях по страхованию изображений, 
выполненных в форме пиктограмм, где в 
краткой обобщенной форме раскрывается 
содержание конкретных видов страхования, 
проводимых среди населения. 
Плакат рекламного характера содержит, 
как правило, изображение и текст. Изображение 
на плакате может представлять собой фотоснимок 
или рисунок. Например, если плакат рекламирует 
страхование к бракосочетанию, целесообразно 
составить заголовок следующим образом: 
«С заботой о будущем молодой семьи», «Ради 
счастья молодых», «Чтобы счастье было 
в доме». В качестве рекламного лозунга 
для туристов приемлем следующий текст: 
«Страхование туристов - это спокойный 
отдых». С большого расстояния лучше всего 
читаются темные буквы на светлом фоне: 
черный на белом, красный на белом, красный 
на желтом. Красный и оранжевый цвета активней 
привлекают внимание по сравнению с желтым 
и зеленым. 
В рекламной работе по страхованию может 
быть использован широкоформатный рекламный 
плакат, который размещается на специальных 
стендах.
    Проспект 
- печатное рекламное издание небольшого 
формата. В нем приводятся сведения об 
условиях отдельных видов страхования, 
указываются размеры тарифных ставок, 
в необходимых случаях даются пояснения 
на условных примерах. Буклет объединяется 
общим рекламным заголовком, который выносится 
на лицевую сторону рекламного издания. 
Целесообразно сопровождать рассказ о 
конкретном виде страхования в буклете 
пиктограммой. Важнейшие элементы художественно-графического 
оформления буклета - иллюстрации: фотографии 
или рисунки (иногда их сочетание). В проспекте 
следует избегать большого разнообразия 
шрифтов, многочисленных логических подчеркиваний. 
Не рекомендуется перегружать рекламные 
тексты профессиональными терминами типа: 
«страховая сумма», «срок страхования», 
«страхователь», «застрахованный», «страховой 
случай». Будет правильным заменить профессиональные 
термины близкими по смыслу словами-синонимами: 
страховая сумма - деньги или выплата, 
срок страхования - срок договора или срок 
договорных обязательств, страхователь 
- клиент СК и т.д. Рекламная листовка - 
краткая информация о введении какого-либо 
нового вида страхования, крупных организационных 
изменениях в условиях действующих видов 
страхования. 
Довольно значительный удельный вес в 
общем объеме выпуска заказных рекламных 
изданий занимают так называемые прочие 
средства печатной рекламы. К ним относятся: 
календари, почтовые конверты, спичечные 
этикетки, закладки для книг, вкладыши 
к товарам широкого потребления населением.