Развитие страхового рынка в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 05:34, курсовая работа

Краткое описание

Задачами данной работы являются: выявление сущности, структуры и основных этапов развития инвестиций; исследование источников инвестиций, их перспективность и оценка их состояния на сегодняшний момент; проведение исследования инвестиционного климата России; попытка дать оценку текущего состояния инвестиционного климата в России.

Оглавление

Введение.......................................................................................................................3
Глава 1.Экономическая сущность и классификация инвестиций..........................5
1.1. Инвестиции, их экономическая сущность и виды............................................5
1.2. Правовые аспекты инвестиционной деятельности.…………………………10
Глава 2. Иностранные инвестиции в экономике РФ. Проблема инвестирования..........................................................................................................16
2.1. Динамика иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации..................................................................................................................16
2.2. Необходимость привлечения иностранных инвестиций................................22
Глава 3. Инвестиционный климат в РФ..................................................................24
3.1 Оценка и анализ текущего состояния инвестиционного климата в России………………………………………………………...……………………..24
3.2 Прогноз на привлечение инвестиций……………………………………...….27
Заключение................................................................................................................29
Список использованной литературы...................................................................30
Приложения..............................................................................................................31

Файлы: 1 файл

Министерство науки и образования РФ.docx

— 65.35 Кб (Скачать)

Иностранный капитал может иметь доступ во все сферы экономики (за исключением  тех, которые находятся в государственной  монополии) без ущерба для национальных интересов. Отраслевые ограничения  должны распространяться только на прямые иностранные инвестиции. Их приток следует ограничить в отрасли, связанные  с непосредственной эксплуатацией  национальных природных ресурсов (например, добывающие отрасли, вырубка леса, промысел рыбы), в производственную инфраструктуру (энергосети, дороги, трубопроводы и  т.п.), телекоммуникационную и спутниковую  связь. Подобные ограничения закреплены в законодательствах многих развитых стран, в частности США. В перечисленных  отраслях целесообразно использовать альтернативные прямым инвестициям  формы привлечения иностранного капитала. Это могут быть зарубежные кредиты и займы. Несмотря на то, что они увеличивают бремя  государственного долга, привлечение  их было бы оправданным, во-первых, с  точки зрения соблюдения национальных интересов и, во-вторых - быстрая окупаемость капиталовложений в названные сферы.

Однако  для этого необходимо создать  эффективную систему управления использованием зарубежных иностранных  кредитов. Зарубежный капитал в форме  предприятий со 100-процентным иностранным  участием целесообразно привлекать в производство и переработку  сельскохозяйственной продукции, производство строительных материалов, строительство (в том числе жилищное), для  выпуска товаров народного потребления, в развитие деловой инфраструктуры, стимулировать приток портфельных  инвестиций следует во все отрасли  экономики. Они обеспечивают приток финансовых ресурсов без потери контроля российской стороны над объектом инвестирования. Это преимущество важно  использовать в отраслях, имеющих  стратегическое значение для страны, и в первую очередь связанных  с добычей ресурсов.

Федеральным законом «Об иностранных инвестициях  в Российской Федерации» установлен приоритетный инвестиционный проект, суммарный объем иностранных  инвестиций, в который составляет не менее 1 млрд. руб. (не менее эквивалентной  суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка РФ на день вступления в силу федерального закона), или инвестиционный проект, в котором  минимальная доля (вклад) иностранных  инвесторов в уставном (складочном) капитале коммерческой организации  с иностранными инвестициями составляет не менее 100 млн. руб. (не менее эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации).[1]

Проанализируем  далее, из каких государств, преимущественно, привлекаются иностранные инвестиции в Российскую экономику, инвесторы  каких государств предпочитают использовать благоприятные условия инвестирования в России.

Об объемах  инвестиций, поступивших от иностранных  инвесторов в экономику Российской Федерации, свидетельствуют данные, приведенные в таблице № 3. (см. Приложения)

В 2006 г. в  России были зарегистрированы иностранные  инвестиции из 108 стран мира. Основными  инвесторами капитала в экономику  России являются промышленно развитые страны, среди которых доминируют немецкие, американские и западноевропейские компании. Основные страны-инвесторы  в I полугодии 2006г. - Великобритания, Нидерланды, Кипр, Франция, Люксембург, Германия, Швейцария, Индия, США. На долю этих стран приходится 83,6% от общего объема иностранных инвестиций, в том числе на долю прямых - 84,7% от общего объема накопленных прямых иностранных инвестиций. [15]

По состоянию  на конец июня 2006г. накопленный иностранный  капитал в экономике России составил 128,0 млрд. долларов США, что на 40,9% больше по сравнению с соответствующим  периодом предыдущего года. Наибольший удельный вес в накопленном иностранном  капитале приходился на прочие инвестиции, осуществляемые на возвратной основе (кредиты международных финансовых организаций, торговые кредиты и  пр.) - 50,1% (на конец июня 2005г. - 52,1%), доля прямых инвестиций составила 48,1% (46,1%), доля портфельных не изменилась и  составила 1,8%. Данные приведены в  таблице №4. (см. Приложение)[15]

Как показывает мировой опыт, привлечение зарубежных инвестиций положительно влияет на экономику  принимающих стран. Рациональное использование  зарубежных капиталовложений способствует развитию производства, передаче передовых  технологий, созданию новых рабочих  мест, росту производительности труда, повышению конкурентоспособности  продукции на мировом рынке, развитию отсталых регионов и др.

Кроме того, привлечение иностранного капитала и создание совместных предприятий  расширяют налогооблагаемую базу и  могут стать важным дополнительным источником формирования доходной части  государственного бюджета.

Однако  анализ деятельности иностранного капитала в России, к сожалению, свидетельствует  о том, что пока зарубежные капиталовложения не стали катализатором экономического роста даже в тех отраслях, регионах и областях России, где его концентрация особенно велика.[6]

Несмотря  на относительно устойчивую тенденцию  роста, удельный вес иностранных  инвестиций в общем объеме внутренних долгосрочных капиталовложений в российскую экономику остается незначительным. Доля продукции, выпускаемой на предприятиях с участием иностранного капитала, в общем объеме промышленного  производства России возросла лишь с 3% в 1993 г. до 15% в 2005 г.

Приведенные данные наглядно свидетельствуют о  довольно незначительной доле иностранного капитала в российской экономике  в целом и во внешнеэкономической  сфере в частности.

Следует подчеркнуть, что, по подсчетам специалистов, уровень  производительности труда на промышленных предприятиях с участием иностранного капитала примерно в 3 раза выше, чем  на аналогичных российских предприятиях. Однако из-за малого числа совместных предприятий, занятых выпуском промышленной продукции, их влияние на общий уровень  производительности труда в обрабатывающей промышленности России остается незначительным.

 

    1. Необходимость привлечения иностранных инвестиций.

Иностранные инвестиции - это все виды вложений имущественных (денежных) и интеллектуальных ценностей иностранными инвесторами, а также зарубежными филиалами  российских юридических лиц в  объекты предпринимательской и  других видов деятельности на территории России с целью получения последующего дохода.[4]

Необходимость привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику объясняется  следующими основными обстоятельствами:

1. 3а годы  экономических (рыночных) реформ  промышленное производство в  Российской Федерации значительно  сократилось. Продолжительное время  наблюдается упадок. В 2005 году  промышленное производство сократилось  и составило 66% того объема, который  был до реформ (в 1990 г.), а легкая  промышленность (выпускающая товары  для народа) - лишь I5% производства  от того уровня, который был  до реформ. Сокращение промышленного  производства произошло почти  по всем отраслям экономики  России.

2. С помощью  иностранных инвестиций государство  намерено приостановить упадок  промышленного производства в  стране, возникший проведением непродуманных  темпов рыночных реформ.

3. Одной из  главных причин упадка промышленного  производства в ряде отраслей  стала большая степень износа  основных производственных фондов, упадка их производительности.

4. Основные  фонды отраслей промышленности  России по состоянию на начало 2003 года оказались изношенными  на 44%, при этом происходит снижение  коэффициента обновления.

Как и  другие страны, Россия рассматривает  иностранные инвестиции как фактор:

1) ускорения  технического и экономического  прогресса;

2) обновления  и модернизации производственного  аппарата;

3) овладения  передовыми методами организации  производства;

4) подготовки  кадров, отвечающих требованиям  рыночной экономики.

По оценкам  некоторых российских экспертов, в  реальности - России придется конкурировать  за более скромный объем инвестиционного  капитала - где-то в пределах 10 млрд. долл. Готовность инвесторов к вложению капитала в экономику той или  иной страны зависит от существующего  в ней инвестиционного климата.

Политическая  и экономическая нестабильность, разгул преступности и другие «приметы»  переходного периода предопределяют крайне низкий рейтинг России у западных организаций, занимающихся сравнительным  анализом условий для инвестиций и степеней их риска во всех странах  мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Инвестиционный климат в РФ.

    1. Оценка и анализ текущего состояния инвестиционного климата в России.

Совокупность  политических, социально-экономических, финансовых, организационно-правовых и иных факторов, присущих той или  иной стране, привлекающих или отталкивающих  инвесторов, принято называть ее инвестиционным климатом. Наиболее часто понятие  инвестиционного климата используется при рассмотрении иностранных инвестиций, хотя его можно также использовать при анализе национальных инвестиций.

Оценкой инвестиционного климата различных  стран занимаются независимые рейтинговые  агентства. К общепризнанным в мировом  сообществе рейтинговым агентствам относятся Standard & Poor’s, Moody’s и Fitch. Их основной задачей является  анализ текущей ситуации в различных странах с точки зрения их кредитоспособности и инвестиционной привлекательности, а также присвоение им определенного рейтинга. Присвоенный ими рейтинг служит обобщающим показателем инвестиционной привлекательности страны для инвесторов. [12]

Для определения  суверенного рейтинга Standard & Poor's использует как глобальные системные факторы согласно данным прошлого опыта, так и фундаментальные факторы, влияющие на кредитоспособность каждого конкретного национального правительства. Анализ ведется по восьми основным направлениям, что позволяет принять в расчет все наиболее важные факторы. Согласно методике каждое правительство оценивается по шкале от одного (самый высокий результат) до шести (самый низкий результат) баллов по каждой категории анализа в сравнении со всеми другими правительствами мира (независимо от того, присвоены ли им рейтинги или нет). Затем полученные результаты агрегируются в единый рейтинг.

Каждое  направление анализа тесно связано  как с экономическими, так и  с политическими рисками, которые  являются основными детерминантами степени кредитного риска. Экономические  риски определяют наличие у правительства возможности своевременно погашать свои долговые обязательства и находятся в функциональной зависимости, как от количественных, так и от качественных факторов. Политические риски отражают степень готовности правительства платить по своим долгам.

К ключевым экономическим и политическим рискам, которые эксперты Standard & Poor's принимают в расчет при определении суверенных рейтингов, относятся следующие:

  • стабильность политических институтов и степень участия широких масс в политическом процессе;
  • структура доходов населения и структурная организация экономики;
  • налогово-бюджетная политика и степень ее гибкости;
  • кредитно-денежная политика и факторы инфляционного давления;
  • долговое бремя государственного и частного секторов и исторические сведения по обслуживанию долга.

Соответственно, определение суверенного рейтинга является комплексной задачей, при  решении которой эксперты Standard & Poor's рассматриваются следующие факторы: [13]

1) Политические риск: форма правления и степень адаптируемости политических институтов; степень участия широкого населения в управлении страной; упорядоченность процедуры передачи властных полномочий (преемственность власти); наличие широкого консенсуса относительно целей и задач экономической политики; степень интеграции в глобальную торговую и финансовую систему; внутренние и внешние угрозы национальной безопасности;

2) Структура доходов населения  и структурная организация экономики: условия жизни и уровень доходов населения, распределение общественного богатства; рыночная - нерыночная экономика; наличие ресурсов и степень их диверсификации;

3) Перспективы экономического роста: объем и структура сбережений и капиталовложений; темпы и характер экономического роста;

4) Степень гибкости налогово-бюджетной политики: итоги фискальной деятельности национального правительства и сбалансированность бюджета; конкурентоспособность системы налогообложения, степень гибкости в сфере повышения ставок налогообложения; факторы, которые могут способствовать росту государственных расходов;

5) Бремя государственного долга: финансовые активы национального правительства; бремя государственного долга и процентных выплат по государственному долгу; валютная структура государственного долга; обязательства государства по выплате пенсий; условные обязательства банковской системы, корпораций и других юридических лиц;

Информация о работе Развитие страхового рынка в России