Развитие страхового рынка в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 05:34, курсовая работа

Краткое описание

Задачами данной работы являются: выявление сущности, структуры и основных этапов развития инвестиций; исследование источников инвестиций, их перспективность и оценка их состояния на сегодняшний момент; проведение исследования инвестиционного климата России; попытка дать оценку текущего состояния инвестиционного климата в России.

Оглавление

Введение.......................................................................................................................3
Глава 1.Экономическая сущность и классификация инвестиций..........................5
1.1. Инвестиции, их экономическая сущность и виды............................................5
1.2. Правовые аспекты инвестиционной деятельности.…………………………10
Глава 2. Иностранные инвестиции в экономике РФ. Проблема инвестирования..........................................................................................................16
2.1. Динамика иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации..................................................................................................................16
2.2. Необходимость привлечения иностранных инвестиций................................22
Глава 3. Инвестиционный климат в РФ..................................................................24
3.1 Оценка и анализ текущего состояния инвестиционного климата в России………………………………………………………...……………………..24
3.2 Прогноз на привлечение инвестиций……………………………………...….27
Заключение................................................................................................................29
Список использованной литературы...................................................................30
Приложения..............................................................................................................31

Файлы: 1 файл

Министерство науки и образования РФ.docx

— 65.35 Кб (Скачать)

Для нормального  развития экономики, для обеспечения  воспроизводства необходим постоянный приток средств. Количественный рост инвестиций, их направление в различные сферы  хозяйствования зависят от правильной инвестиционной политики. Вложение средств  в наукоёмкие, высокотехнические, высокотехнологические  программы влияет не только на производство товаров, их потребительские свойства, но и на условия труда, что в конечном счете не может не отражаться на развитии всего общества в целом. Инвестиции, вложенные в эту сферу, дают представление о качественном уровне инвестиций. Качественный уровень и количественный рост инвестиций, их соотношение дают представление о проводимой государством инвестиционной политике. Её целью является поиск оптимального правового регулирования инвестиционной деятельности, национальных и иностранных инвесторов. Правовое регулирование инвестиционной деятельности состоит в определении признаков субъектов, установлении организационно-правовых форм ведения инвестиционной деятельности, выделении специальных требований к отдельным направлениям инвестиционной деятельности; регламентации порядка и условий заключения исполнения договоров; установлении пределов и форм государственного воздействия на инвестиционные процессы.

      Инвестиционная деятельность реализуется  обычно в правовых формах, соответствующих  договорам подряда на капитальное  строительство, проектирование, поставки и других. Инвестирование может происходить путем приобретения акций акционерного общества, вступления в товарищество с вложением пая. Инвестиции могут осуществляться путем приобретения патента или прав пользования по лицензионному договору, приобретением товарного знака ит.д.

6 июля 1991 года был принят закон "Об  инвестиционной деятельности в  РФ", а 4 июля 1991 года - закон "Об  иностранных инвестициях в РФ". Согласно этим законам инвестицией  считается вложение средств в  объекты предпринимательской и  других  видов деятельности, целью  которого является получение  прибыли или достижение положительного  социального эффекта.[1]

Основными субъектами инвестиционной деятельности являются: инвесторы, заказчики, исполнители  работ и пользователи объектов. Инвестором называется субъект осуществляющий вложения собственных, заёмных или привлечённых средств обеспечивающий их целевое использование. Заказчиком является субъект, непосредственно реализующий проект, осуществляющий для этого все необходимые действия в пределах прав предоставленных инвестором. Функции заказчика может осуществлять сам инвестор. Пользователями объектов могут быть любые юридические и физические лица, а также государственные и муниципальные предприятия, иностранные государства и международные организации, для которых создаётся объект инвестиционной деятельности и пользование которым закреплено в договоре с инвестором.

Инвестиционный  договор определяет взаимоотношения  собственников или владельцев средств, вкладываемых в объекты предпринимательской  деятельности, взаимодействие в процессе реализации инвестиционного проекта, в распределении доходов от последующей  эксплуатации проекта, а также устанавливает  право на объект.

Инвестор, как главная фигура инвестиционного  проекта, обладает правом самостоятельно определять объёмы, характер и эффективность  инвестиций; контролировать их целевое  использование; владеть, пользоваться и распоряжаться результатами инвестиций (кроме случаев, оговоренных в законодательстве); передачи части своих полномочий другим организациям.

Объектами инвестиционной деятельности могут  быть:

- вновь создаваемые и модернизируемые основные и оборотные средства;

- целевые денежные вклады;

- научно-техническая продукция;

- права на интеллектуальную собственность;

- имущественные права;

- другие субъекты собственности.

Государство выступает одновременно как инвестор и как инициатор инвестиционной деятельности для удовлетворения интересов  общества.     Государственное регулирование инвестиционной деятельностью может выступать в форме:

- государственных  инвестиционных программ;

- прямого  управления государственными инвестициями;

- налоговой  политике;

- предоставления  финансовой помощи на развитие  отдельных территорий, отраслей, производств;

- финансовой, кредитной, ценообразовательной и амортизационной политике;

- антимонопольной  политике;

- приватизации  объектов государственной собственности;

- контроля за соблюдением норм и стандартов.

В соответствии со статьёй 12 закона об инвестиционной деятельности решения по государственным  инвестициям принимаются высшим представительным органом на основе прогнозов экономического и социального  развития РФ, схем развития и размещения производственных сил, научно-технических  и технико-экономических обоснований, определяющих целесообразность этих инвестиций.[1]

Финансирование  осуществляется за счёт средств государственного бюджета РФ и внебюджетных источников, т.е. от субъектов, участвующих  в  реализации этих программ. Источником инвестиций могут быть и кредиты банков под государственные гарантии.

Предварительный объём государственных капитальных  вложений устанавливается Министерством  экономики и сообщается госзаказчикам. Они, на основании предварительных объёмов, разрабатывают перечень объектов с технико-экономическим обоснованием и необходимыми расчётами. Утверждённый перечень является основанием для проведения торгов подряда. Результатом проведения торгов считается заключение государственных контрактов, в которых уточняются все необходимые данные: стоимость, сроки и т.д.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности заключается  в гарантиях прав субъектов и защите инвестиций. Государство  гарантирует прежде всего стабильность прав, что очень важно при долгосрочных инвестициях. Инвестиции могут быть приостановлены лишь в случае стихийных бедствий, признания инвестора банкротом, чрезвычайного положения и экологических нарушениях.

К сожалению, стоит заметить, что большинство  гарантий, предусмотренных в законе, носят декларативный характер, поскольку  не разработаны механизмы их реализации.[14]

В целях  управления инвестиционной политики указом президента была создана Государственная  инвестиционная корпорация для федеральных  и региональных программ социального  и экономического развития, а также  для привлечения иностранных  инвесторов и стимулировании внутренних инвестиций. Корпорация создана в  форме государственного предприятия, имущество передано ей на праве полного  хозяйственного ведения. Уставной фонд корпорации состоит из имущества, оцениваемого в 1 млрд. долларов, которые могут использоваться в качестве гарантий возврата иностранным инвесторам. Корпорация осуществляет экспертизу, конкурсный отбор и реализацию инвестиционных проектов, используя при этом средства, выделяемые им для централизованных капитальных вложений, кредиты ЦБ России, привлечённые и собственные средства.

В соответствии с законом "Об иностранных инвестициях  в РФ" иностранными инвесторами  признаются: иностранные юридические  лица, иностранные граждане, иностранные  государства и международные  организации. Возможности объектов для иностранного инвестирования не ограничены - любые объекты за исключением  запрещённых законодательством. Кроме  того, в отдельных случаях предусматриваются  дополнительные требование к учредительным  документам и порядку регистрации  и проведения независимой экспертизы.

Важнейшим фактором влияющим на объём инвестиций является рыночная процентная ставка. Она зависит от характера спроса на инвестиционные средства.

Капитал пользуется спросом, так как он производителен и является неотъемлемым фактором производства. Спрос на капитал это, прежде всего, спрос на инвестиционные средства, необходимые для приобретения производственных фондов, без которых невозможен процесс  нормального воспроизводства. Предложение  капитала - это отказ от его использования  в данный момент. Таким образом, совпадение спроса ссудного капитала с его предложением устанавливает категорию процента.

Ставкой или нормой процента называется отношение  дохода на капитал, предоставленный  в ссуду, к самому размеру ссужаемого капитала. При определении уровня ставки процента важную роль играет фактор риска: чем выше риск при предоставлении ссуды, тем выше должна быть ставка процента.

Рыночная  ставка процента играет важную роль при  принятии инвестиционных решений. Предприниматель  всегда сравнивает ожидаемый уровень  дохода на капитал с текущей рыночной ставкой процента. Сами по себе инвестиции нельзя считать рентабельными или  нерентабельными, если не принимать  во внимание ставку процента. Различается  номинальная и реальная процентная ставка. Номинальная - это текущая  рыночная ставка без учётов инфляции. Реальная  - это номинальная ставка за вычетом ожидаемых темпов инфляции.

Таким образом, процент выполняет важную задачу эффективного распределения ресурсов в рыночном хозяйстве, выбор наиболее доходного из возможных, инвестиционного  проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Иностранные инвестиции в экономике РФ. Проблема инвестирования.

    1. . Динамика иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации.

Создаваемые в России благоприятные условия  для иностранных инвестиций в  экономику Российской Федерации  позволили привлечь инвесторов со своими капиталами. За последние годы иностранные  инвестиции в экономику Российской Федерации достигли заметных размеров. Правда, по качеству вкладов они  разнятся. Однако одно дело - вложения прямых инвестиций непосредственно  в создание промышленных предприятий  по выпуску продукции и товаров  народного потребления, и совсем другое дело - скупка по дешевке ваучеров и акций у рабочих действующих  предприятий. Сделаем анализ. Сначала  по видам инвестиций.[3]

Объемы иностранных  инвестиций в экономику России по видам показаны в таблицах № 1 и 2 (см. Приложения)

В таблицах приведены все виды вложения имущественных  и интеллектуальных ценностей иностранными инвесторами в объекты предпринимательской  и других видов деятельности на территории России с целью получения последующего дохода.

Прямые  инвестиции - инвестиции, сделанные  юридическими или физическими лицами, полностью владеющими предприятием или контролирующими не менее 10% акций или акционерного капитала предприятия.

Портфельные инвестиции - это покупка нерезидентами  акций векселей и других долговых ценных бумаг у российских рабочих  с целью завладения предприятием, и, как правило, такая покупка  акций заканчивается скандалом, в котором разбираются судебные органы.

Конечно, как видно из таблицы, прямые инвестиции резко сократились и занимают по I полугодию 2006 г. лишь 27,5%, в то время  как в 2000 г. на них приходилось - 40,4% всех инвестиций. Иностранные инвесторы  стремятся вложить капитал главным  образом в форме кредитов с  процентами и в ценные бумаги. [15]

Основной  приток прямых инвестиций в Россию следует ожидать в 2006-2007 годах. Такие  прогнозы содержатся в сценарных  условиях социально-экономического развития и основных показателях сводного финансового баланса России на 2006 год и на период до 2008 года.

По мнению Минэкономразвития, разработчика документа, общий рост инвестиций в 2006-2008 годах  прогнозируется темпами около 10% в  год. В 2006 году рост инвестиций составит 11%, благодаря направлению на инвестиции части средств, оставляемых у  предприятий в результате осуществления  налоговых новаций с 2006 года. Кроме  того, решение о реализации стратегий  отраслей и участия государства  в их финансировании явится сигналом для частных инвесторов и положительно повлияет на инвестиционный климат, что  в свою очередь будет способствовать приросту как отечественных, так  и прямых инвестиций, отмечается в  документе. [15]

Присвоение  России инвестиционного рейтинга тремя  ведущими рейтинговыми агентствами (Россия по итогам 2006 года заняла 15 место по размеру принимаемых прямых инвестиций и 16 место по вложению капитала за рубеж) является мощным стимулом для прихода  в страну наиболее консервативных инвестиционных фондов с портфельными инвестициями, - отмечается в основных направлениях развития. - Ожидаемое вступление России в ВТО должно оказать значительное позитивное влияние уже на стратегических, а не портфельных инвесторов и  увеличить приток прямых инвестиций.

Учитывая  это, Минэкономразвития ожидает  основного притока прямых инвестиций в 2006 и 2007 годах, благодаря чему уровень  инвестиций относительно ВВП может  повыситься с 1,6% в 2004 году, до примерно 2,5% ВВП в 2008 году. При этом критически отмечают разработчики документа, несмотря на увеличение прямых инвестиций в  долларовом выражении за четыре года более чем вдвое, их относительный  уровень по-прежнему значительно  уступает параметрам стран Восточной  Европы и Юго-Восточной Азии.

В I полугодии 2006г. в экономику России поступило 23,4 млрд. долларов иностранных инвестиций, что на 41,9% больше, чем в I полугодии 2005 года.

Два вида инвестиций (прямые и портфельные) движимы аналогичными, но не одинаковыми мотивами. В обоих  случаях инвестор желает получить прибыль  за счет владения акциями доходной компании. Однако при осуществлении  портфельных инвестиций инвестор заинтересован  не в том, чтобы руководить компанией, а в том, чтобы получать доход  за счет будущих дивидендов. Предпринимая прямые капиталовложения, иностранный  инвестор (как правило, крупная компания) стремится взять в свои руки руководство  предприятием. Вкладывая капитал, он считает, что Россия - самое подходящее место для выпуска его продукции, которая будет реализовываться  либо на российском потребительском  рынке (пример ресторанов Макдоналдс), либо на мировом рынке (как в случае с некоторыми зарубежными инвестициями в российскую авиационно-космическую  промышленность). России необходимо прилагать  все усилия к привлечению обоих  видов инвестиций, ибо каждая из них способствует будущему увеличению производительной мощи экономики.[5]

Информация о работе Развитие страхового рынка в России