Проблемы и перспективы развития обязательного медицинского страхования в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 11:51, реферат

Краткое описание

Целью исследования является изучение проблемы и перспективы развития обязательного медицинского страхования в России.
Объектами исследования являются медицинские услуги, предусмотренные программами ОМС.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………......3
Глава 1. Экономическая сущность и роль обязательного медицинского страхования……………………………………………………………………..4
Необходимость перехода к страховой медицине и значение обязательного медицинского страхования…………………………………4
Система обязательного медицинского страхования в России………8
Отличительные особенности обязательного и добровольного медицинского страхования и необходимость их сочетания……………..10
Глава 2. Организация и перспективы развития обязательного медицинского страхования в России………………………………………13
2.1. Роль Фондов обязательного медицинского страхования в организации обязательно медицинского страхования в России…………………………..13
2.2. Роль системы фондов обязательного медицинского страхования в реализации задач национального проекта «Здоровье»…………………….16
2.3. Перспективы развития обязательного медицинского страхования в России…………………………………………………………………………...16
Заключение…………………………………………………………………...21
Список использованной литературы……………………………………..22

Файлы: 1 файл

Реферат по мед.страхованию.docx

— 40.81 Кб (Скачать)

5) Совершенствование деятельности СМО в системе ОМС.

Для совершенствования деятельности СМО в системе обязательного  медицинского страхования предлагается ряд действенных мер следующего порядка:

- Нормативно закрепить  приоритет права выбора страховщика  по ОМС за застрахованным гражданином.

- Придать деятельности  по ОМС исключительный характер, т.е. запретить ее совмещение  с иными видами страхования,  сохранив некоммерческий статус.

- Отменить повышенные  требования к уставному капиталу, составу и структуре активов  СМО, занимающихся исключительно  ОМС, облегчив вхождение на  рынок ОМС независимым субъектам  страховой деятельности и создав  условия для разукрупнения СМО,  занимающих доминирующее положение  на рынке ОМС.

- Правила работы страховщиков  и оплаты ими работы медицинских  организаций должны стимулировать  и тех, и других к более  эффективному использованию ресурсов. Лучший способ для этого –  развитие конкурентной модели  страхования – то есть создать  конкуренцию между СМО и между  медицинскими организациями везде,  где такая конкуренция осмысленна. Но для того, чтобы этого добиться, потребуется много усилий. Прежде  всего, от государства. В мировой  практике пока доминирует модель  «одного покупателя», в роли  которого выступает либо государственный,  либо частный страховщик. Эта  модель проще, но и потенциал  роста эффективности в такой  модели меньше.

- Проблема качества оказания  медицинской помощи не должна  быть сведена к проверкам СМО  и наказаниям ЛПУ - это дорого  и непродуктивно. Решающую роль  в обеспечении качества должны  играть сами врачи – через  различные формы самоорганизации и корпоративного контроля. Профессиональные врачебные организации должны взять на себя распространение современных медицинских технологий, создание современных систем обеспечения качества, обеспечение этических норм поведения врачей.

6) Совершенствование деятельности медицинских организаций:

- В финансировании медицинских  организаций из государственных  источников планируется реализация  принципа «деньги следуют за  пациентом». Это означает концентрацию 80-90% государственных средств в системе ОМС и финансирование медицинских учреждений по результатам их работы. Из бюджета целесообразно финансировать лишь наиболее дорогостоящие высокотехнологичные виды помощи, а также часть социально значимых услуг (например, психиатрическую помощь в стационарных условиях).

Для усиления стимулов медицинских  учреждений к повышению эффективности  их работы, необходимо предоставить им больше хозяйственной самостоятельности. Для этого необходимо законодательно закрепить статус автономного медицинского учреждения.

- Изменение системы оплаты труда медицинским работникам – давно назревшая необходимость.

- Обеспечение полностью бесплатного лекарственного лечения в условиях стационара. Больные не должны приходить в больницу со своими лекарствами – предоставление всех лекарств, включенных в стандарт лечения, должно стать бесспорной обязанностью больницы.

С точки зрения пациента все эти изменения важны только тогда, когда они реально улучшают его положение в системе ОМС: не нужно платить за то, что финансирует  государство, можно положиться на страховщика  в решении любых проблем, возникающих  с медиками, страховщик предоставит  нужную информацию и обеспечит высокое  качество медицинской помощи [5].

Необходимо также повысить роль застрахованного в системе ОМС. Он должен реально выбирать страховщика и обеспечивать обратную связь в этой системе – по результатам своего лечения давать «сигналы» страховщикам, какие медицинские организации и какие врачи пользуются его доверием. Только так можно поддержать наиболее эффективные звенья оказания медицинской помощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В условиях кризисного состояния  здравоохранения большое значение должно придаваться социальной значимости медицинского страхования, изысканию  дополнительных возможностей восстановления здоровья граждан.

Система медицинского страхования, как один из секторов рыночной экономики, формирует собственную структуру  финансовых ресурсов и затрат, вступает в финансовые отношения с другими  субъектами финансового рынка. Формирование страхового рынка медицинских услуг  должно базироваться на универсальной  правовой базе. Необходимо выработать экономические и правовые требования, предъявляемые к созданию любых  страховых организаций, критерии оценки возможной сферы страховых операций, размера основного капитала, запасных фондов. Задачей страховых организаций  является придание медицинскому страхованию  более гибкой, удобной и выгодной формы.

Важным аспектом развития ОМС является разработка схемы взаимодействия между страховой медицинской  организацией и лечебно-профилактическим учреждением. Подобное взаимодействие в условиях рыночных отношений может  быть основано либо на договоре о подряде, либо на договоре о совместной деятельности. При этом страховая медицинская  организация выступает в роли заказчика, лечебно – профилактическое учреждение – исполнителя. Такой механизм реализации ОМС будет способствовать развитию рыночных отношений в здравоохранении, обеспечит финансовую устойчивость этой формы медицинского страхования.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Закон РФ от 28.06.91 № 1499-1 (ред.23.12.2003) «О медицинском страховании граждан в РФ»

2. ФЗ «О страховых взносов в пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ» //М.:Проспект,2010

3. Алексеев. А.А. «Страхование: учебное пособие для вузов» // РнаД.: Феникс 2008

4. Гейц. И.В. «Новый порядок исчисления и уплаты страховых взносов» // М.:ДИС,2009

5. Гришин В. «Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» // Здравоохрание РФ,2005 №4

6. Иванников. И.А., Рубанова. Н.А. «Медицинское право. Учебное пособие» // Дашков и К,2009

7. Колоколов Г.Р. «Медицинское обслуживание» // М.:ЮРАЙТ-ИЗДАТ,2007

8. Косаренко.Н.Н. «Современное страховое право: Учебное пособие» //М.:Экономика,2009

9. Кузнецова. О.В. «Добровольное страхование» // М.:Издательство "Юрайт", 2008

10. Полетаев А.В. «Расходы на страхование работников. Методическое пособие»// М.:ДИС,2009

11. Рыбин В.Н. «Основы страхования: Учебное пособие для вузов» // М.:КноРус 2010

12. Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф. « Страхование» //«ИНФРА-М»2006

13. Федорова. Т.А. «Основы страховой деятельности» // М.: БЕК, 2007

14. Шихов А.К. Страхование: Учебное пособие для вузов. // М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006


Информация о работе Проблемы и перспективы развития обязательного медицинского страхования в России