Пенсионное страхование за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 19:15, реферат

Краткое описание

Целью реферата является изучение теоретических и практических вопросов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования.
Задачами исследованияявляются :1) рассмотреть основные цели , задачи, функции и значение Пенсионного фонда Российской Федерации;2) рассмотреть учет взносов на пенсионное страхование и трудовой стаж застрахованного;3)рассмотреть пенсионную систему за рубежом;4)сформулировать предложения по дальнейшему совершенствованию законодательства в данной области.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………….3
1.Сущность и функции Пенсионного фонда Российской Федерации …………4
2. Трудовая пенсия. Индексация трудовых пенсий.……………………………7
3 . Пенсионное страхование за рубежом ……………………………………...11
Заключение…………………………………………………………………….14
Список литературы…………………………………………………………….15

Файлы: 1 файл

реферат по страхованию.docx

— 40.89 Кб (Скачать)


В 2010 году пенсии повышались четыре раза: 

  • 1 января произведено увеличение размеров трудовых пенсий путем проведения валоризации, в результате чего увеличение среднего размера трудовой пенсии по старости составило около 1100 рублей.
  • 1 апреля проведена индексация трудовых пенсий на 6,3%. Средний размер трудовой пенсии по старости увеличился на 477 рублей и составил 8169 рублей. С начала года увеличение среднего размера трудовой пенсии по старости составило 1539 рублей, или 23,2%.
  • С 1 апреля на 8,8% увеличены размеры социальных пенсий, а также пенсии по государственному пенсионному обеспечению, социальные выплаты, размеры которых повышаются при увеличении соответствующих размеров социальных пенсий. Средний размер социальной пенсии в результате перерасчета повысился до 4600 рублей.
  • 1 июля 2010 года состоялась дополнительная индексация социальных пенсий на 3,41%. Средний размер социальной пенсии с 1 июля 2010 года повысился на 157 рублей и составил 4757 рублей, средний размер пении по инвалидности военнослужащих, проходивших службу по призыву, увеличился на 235 рублей и составил 7128 рублей, средний размер пенсии по случаю потери кормильца семьям военнослужащих, проходивших службу по призыву, возрос с 5777 рублей до 5974 рублей.

Общее увеличение социальных пенсий за 2010 год составило 12,51% (с учетом проведенной с 1 апреля 2010 года индексации)

С учетом проведенных и запланированных  мероприятий по повышению уровня пенсионного обеспечения, в конце 2010 года средний размер трудовой пенсии составил свыше 7,8 тыс. рублей, при этом среднегодовой размер трудовой пенсии по отношению к прогнозной величине прожиточного минимума пенсионера составил 172 %. Это означает, что в 2010 году, как  и в  2009 году, был обеспечен как номинальный, так и реальный рост пенсий.

                                 

 

 

                               3. Пенсионное страхование за рубежом

1.Особенности пенсионной  системы США

Пенсионная система США основывается в большей степени на личном пенсионном страховании населения. Эта модель употребляется и в неких государствах Латинской Америки, а также в  Португалии. В США работают как государственные, так и частные пенсионные системы. Благодаря этому американцы могут обеспечить себе не одну, а три пенсии: государственную, частную коллективную по месту работы и частную индивидуальную способом открытия личного пенсионного счета. Пенсионный возраст в США одинаков для обоих полов - начинается с 65,5 лет.

В распределительной  системе пенсионеры получают средства сейчас работающих и уплачивающих взносы в соответствующие пенсионные фонды людей. Если основная государственная пенсионная программа носит распределительный характер и выполняет до этого всего социальную функцию, то практически все остальные пенсионные системы, имеющиеся в США, напротив, основываются на накопительном принципе.

К накопительным системам относятся  как государственные, так и частные  пенсионные программы. Государственные  накопительные программы предусмотрены  для обеспечения людей, работающих на правительство и местные органы. Работники, занятые в частном  секторе экономики, имеют возможность  участвовать в дополнительных государственных  пенсионных системах, организуемых по месту работы.

В США действуют два вида таких  накопительных пенсионных программ: с установленными выплатами и  установленными взносами. Программа с установленными выплатами формируется за счет отчислений с предпринимателей, а сами работники в схожем финансировании роли не принимают. Программа с установленными взносами. Эти пенсионные программы обычно финансируются предпринимателями и наемными работниками в равных долях. При этом каждый участник такой программы имеет свой персональный счет в пенсионном фонде и располагает правом выбора меж различными инвестиционными программами, предлагаемыми управляющими компаниями. Таким образом, он сам несет ответственность за результаты и до определенной степени сам обрисовывает величину последующих пенсионных выплат. Участником частной пенсионной программы может стать хоть какой работник компании. Право на пенсию можно заработать, имея стаж в данной компании приблизительно пять - десять лет.

Каждый американец может открыть и свой личный пенсионный счет - ЛПС. Порядок открытия и ведения счетов также строго регулируется американским законодательством. Размеры ежегодных взносов на ЛПС ограничены верхним пределом в 2 000 долл. Средства со счета нельзя снять до награды возраста 59 с половиной лет, а после награды 79 с половиной лет счет закрывается в обязательном порядке. С другой стороны, ЛПС может быть открыт с момента рождения ребенка. За все время скопления средств на ЛПС эти средства не подлежат налогообложению, но в момент их снятия и закрытия счета из скопленной суммы вычитается подоходный налог. Обычно ЛПС открываются в коммерческих и сберегательных банках, паевых фондах, страховых компаниях.

2.Чилийская пенсионная  система

Одной из самых новаторских пенсионных систем в мире считается чилийская  пенсионная система, опыт которой использовался  различными странами (в том числе  и Россией). Исходя из схемы этой модели, ответственность за формирование пенсионных накоплений переносится  на работающих граждан. У каждого  из них существует свой пенсионный счет, ежемесячно пополняющийся взносами в размере 10% от заработной платы. В  дальнейшем перечисленные средства капитализируются частной управляющей  компанией по выбору гражданина. В Чили существует два основных типа получения пенсий: пожизненная рента (страховая компания выплачивает пособие застрахованному лицу до конца его жизни) и программированный уход на пенсию (пенсионные выплаты осуществляются по определенной схеме, оговоренной с застрахованным лицом).  Пенсионный возраст в Чили наступает в 60 лет у женщин и в 65 у мужчин. Однако есть вариант досрочного выхода на пенсию при условии достаточных для этого накоплений.  

В отличие от Чили, где за пенсионные взносы в равной мере отвечает и  государство, и работодатель, и сам  работающий, в Казахстане отчисления в пенсионный фонд осуществляет работодатель. За сотрудником остается право выбора финансового института, в который  будут инвестированы его пенсионные средства. Также каждый гражданин  имеет возможность увеличения своих  пенсионных средств за счет добровольных взносов. Более того, были введены добровольные профессиональные пенсионные взносы, материально поддерживающие людей, занятых во вредных производствах.

3.Пенсионная система Германии

Пенсионная система Германии представляет собой "систему трех уровней". К первому уровню относится обязательное пенсионное страхование (пенсионное страхование  служащих; пенсионное обеспечение чиновников; помощь по старости для фермеров и  членов их семей и пенсионное обеспечение  так называемых лиц свободных  профессий). Ко второму - добровольное обеспечение по старости от предприятий (выплачивается сотрудникам при  выходе на пенсию). И, наконец, третий уровень - это частный способ обеспечения  достойной старости (все формы  создания частного капитала).

Система пенсионного страхования  финансируется не только страховыми взносами граждан и работодателей, но и дотациями от государства, что  иллюстрирует принцип распределительной  системы финансирования. Пенсионные основания для граждан наступают  при достижении мужчинами 65-ти, а  женщинами 60 лет. Лица, имеющие не менее  чем 35-летний трудовой стаж, при достижении 63-летнего возраста также могут  выйти на пенсию.  

4.Пенсионная система в Японии

В модели пенсионного обеспечения, действующей в Японии, доминирует финансируемое из бюджета государственное  социальное обеспечение, в то время  как другие институты играют роль дополнительных систем социальной защиты населения. В настоящее время  пенсионная система Японии имеет  два основных уровня. Первый уровень - это базовые пенсии, на которые  имеют право все жители страны независимо от уровня доходов, национальности и рода деятельности. Базовые пенсии разделяются на пенсию по старости (при условии достижения 65 лет  и наличия страхового стажа), инвалидности и потери кормильца. Дополнительно  к базовой наемные работники  получают государственные и профессиональные пенсии (второй уровень). Так, при выходе на пенсию в 60-64 года граждане получают пенсию в сокращенном виде, а при  продолжении трудовой деятельности размер их пенсии увеличивается ежегодно.      

                                                        Заключение

Мировой опыт показывает, что за рубежом  используются различные модели пенсионных систем, включающие в себя разнообразные  институты социальной защиты (государственное  социальное обеспечение, обязательное социальное страхование, личное пенсионное страхование и т.д.). Как правило, построенные по "накопительной" или "распределительной" схеме  модели в чистом виде встречаются  редко. В основном, используются комбинированные  модели, отличия которых заключаются  в доминировании одного из институтов.

Из обширного зарубежного опыта  видно, что накопительные системы  пенсионного обеспечения населения  получают все большее распространение  и являются эффективным инструментом, способствующим экономическому росту  стран. Финансовые институты, построенные  по накопительной схеме, гармонично сосуществуют с введенными ранее  государственными распределительными пенсионными программами. Я считаю, что благодаря пенсионным реформам граждане по всему миру уже сегодня получили возможность участия в формировании своих будущих пенсионных накоплений путем инвестирования их в различные финансовые институты. Мировой опыт показывает, что с развитием негосударственного пенсионного обеспечения значительно возрастает экономический   уровень страны, а с ним и уверенность граждан в завтрашнем дне.  

Одно из дальнейших направлений  работы ПФР – это повышение качества обслуживания клиентов. Фонд будет стремиться к тому, чтобы  любое взаимодействие с гражданами было результативным и комфортным. С этой целью уже сейчас вводятся в строй новые клиентские службы, постоянно проводится обучение персонала и повышение его квалификации, активно используется сеть интернет для предоставления услуг или справочной информации. 

При рассмотрении данного вопроса я пришла к выводу, что законодательное обеспечение пенсий в РФ имеет довольно сложную и разветвленную систему, но к сожалению не всегда эффективную, и еще не один год потребуется чтобы сбалансировать данную систему привести ее в равновесие, заставить работать.

 

 

                                                                 Список литературы

 

1. Закон "О Бюджете  Пенсионного фонда Российской  Федерации на 2008 год и на плановый  период 2009 и 2010 годов" от 21.07.2007. №182-ФЗ.

2. Назаров А.С., Экономика и право. - М.: Правда, 2008 ,200с.

3. Петров А.Н., Государственные пенсии в Российской Федерации. - М.: Гросс-Медиа, 2007, 160с.

4. Федоров Л.В., Пенсионный Фонд Российской Федерации. - М.: Дашков и К, 2008, 250с.

5. Кричевский. Н. Реквием по соцстраху. Пенсионный фонд /Н.Кричевский//Финансы. – 2010. - №2. – с.10

6.  Листопадов. В. Государство спешит залезть в карманы к пенсионерам/В.Листопадов//Вопросы экономики, 2010. - №5. – с.7-8.

7.  Луковцев, Ф. Сельские пенсии: вопрос ребром /Ф.Луковцев// Новый вариант. – 2010. - №14. – с.13.

8. Митрофанов П., Рыбалкин Р. Надежность превыше всего // Эксперт. -  2008. - №45 .-с.5

9. Павлюченко, В.А. Как исцелить Пенсионный фонд? / В.А. Павлюченко//Социальная защита.- 2009.- № 1.-С.З-6.

10. Титов, Д. Откуда взять деньги на пенсии / Д.Титов// Экономика и жизнь. – 2010. - №8. – с.4-5.

 


Информация о работе Пенсионное страхование за рубежом