Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:31, контрольная работа
Почти 100 лет назад в 1912 году – Россия ввела обязательное социальное страхование наемных работников, приняв первые законы «Об обеспечении рабочих на случай болезни» и «О страховании рабочих от несчастных случаев». Развитие этих двух видов обязательного социального страхования в стране в скорее было прервано Октябрьской революцией, после которой было введено всеобщее социальное обеспечение трудящихся за счет государства. Однако его экономическая несостоятельность стала очевидной к началу НЭПа, когда социальное страхование в России было восстановлено. Оно продолжает оставаться важным компонентом социальной защиты граждан и в наши дни.
Введение.
1. Финансовая стабильность и доходы Фонда в 1991-2011 годах.
2. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний.
3. Современная деятельность Фонда.
4.Основные направления совершенствования обязательного социального страхования.
Заключение.
Список литературы.
За счет средств федерального бюджета Фондом также осуществляются расходы на санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан и обеспечение их проезда к месту лечения и обратно, а также на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации. С 2009 года государственные функции постепенно передаются органам социальной защиты населения субъектов Российской Федерации.
Важнейшая и одна из наиболее объемных статей расходов Фонда — расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Только в 2010 году они составили 57,1% от общих расходов Фонда (182,5 млрд руб.). Фондом оплачено 392,6 млн дней временной нетрудоспособности (32 млн случаев).
Все 20 лет истории Фонда среднедневной размер пособия по временной нетрудоспособности возрастал. Так, в 2010 году он составил 464,8 руб., что на 92,34 руб., или на 24,8%, выше показателя 2009 года (372,45 руб.). Детальный анализ факторов увеличения среднедневного размера пособия показал, что из полученной прибавки более 2/з приходится на рост средней заработной платы, из которой исчисляется размер пособия, и чуть менее 1/з ~ на увеличение в связи с отменой максимального размера пособия по временной нетрудоспособности. В 2009 году такой максимум был установлен в сумме 18 720 руб. в расчете на полный календарный месяц. А с 2010 года размер пособий определялся из заработка, не превышающего 34 583 руб. в расчете на месяц.
Изменение размера
страхуемого заработка обошлось
бюджету Фонда социального
В 2000-е годы в связи с государственными масштабными программами стимулирования рождаемости, сокращения детской смертности, внедрения в практику здравоохранения современных технологий существенно возросли расходы Фонда на выплату пособий по беременности и родам: в 2010 году направлено 67,3 млрд руб. (рост на 17,5% к 2009 году). А среднедневной размер данного пособия вырос на 65,8 руб. (16,6%) и составил 463,0 руб.
На выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, в 2010 году израсходовано 79,1 млрд руб., что на 30,2% больше, чем в 2009 году. В 2010 году 2 млн граждан получили 14,7 млн пособий, что на 3% больше, чем в 2009 году. Средний размер пособия увеличился на 26,4% относительно 2009 года и составил 5375,1 руб.
Фонд осуществляет масштабные выплаты нестрахового характера по программе «Родовый сертификат», финансируемые из средств федерального бюджета. Только в 2010 году по этой программе учреждениям здравоохранения перечислено свыше 17 млрд. руб. в счет оказанных ими 5,7 млн. услуг. Этими услугами на амбулаторно-поликлиническом этапе, в родовый и послеродовый период воспользовались 1,6 млн. женщин.
В целом законодательные
изменения привели к
На сегодня законодательные нормы, регламентирующие расходы на осуществление выплат пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, выглядят следующим образом:
Для осуществления выплат по временной нетрудоспособности и в связи с материнством с 1 июля 2011 года:
4. Основные направления совершенствования обязательного социального страхования.
В третье десятилетие своей истории Фонд вступает, решая ответственные задачи модернизации системы социального страхования. Благодаря реализуемым масштабным проектам, в течение ближайшего десятилетия Фонд должен превратиться в современную высокотехнологичную управленческую структуру, осуществляющую оказание услуг населению по широкому кругу вопросов социального страхования.
Прежде всего, это относится к работе по переходу на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде. Уже сегодня Фонд обеспечил страхователям, имеющим электронную цифровую подпись, возможность передачи ему в круглосуточном режиме расчетов по Форме-4 ФСС без ограничения по количеству среднесписочного количества работающих. В 2010 году этой государственной услугой в электронном виде воспользовалось свыше 344 тыс. страхователей, в 2011 году их число превысило 700 тыс. Фондом разработаны 19 административных регламентов предоставления государственных услуг и 1 административный регламент исполнения государственной функции в электронном виде. Они рассчитаны на ликвидацию живых очередей в отделениях и филиалах Фонда и на сокращение бумажной массы копий документов, оседающих в архивах Фонда, если соответствующие сведения могут быть предоставлены другими органами в рамках межведомственного электронного взаимодействия. Все это — закономерные шаги по переходу к кардинально новым принципам информационного взаимодействия Фонда со страхователями и застрахованными.
Существенные
изменения предстоят и в
Заключение.
В январе 2011 года исполнилось 20 лет со дня принятия исторического решения об образовании фонда социального страхования Российской Федерации. Юбилейный год в истории Фонда оказался не простым – в законодательство о социальном страховании включены и вступили в силу многие законодательные новеллы, требующее существенных изменений в сложившейся практике работы; реформируется система льготных тарифов; продолжается передача некоторых ранее выполняющих Фондом функций органам социальной защиты регионов; последовательно внедряются в работу в системы социального страхования казначейские функции. Резонанс в обществе вызвали изменения в практике оформления и оплаты листков нетрудоспособности, которые в 2011 г. проверялись в ходе пилотного проекта.
Все это задачи сложные и масштабные. Но коллективу Фонда не привыкать к решению задач подобного уровня. Таких задач было не мало в истории российского социального страхования, и все они были успешно решены. Точно так же будут и решены и те, которые поставлены перед Фондом социального страхования сегодня!
Список литературы.
1. Бюджетный кодекс Российской федерации (в ред. Федерального закона от 21. 11. 2011 г. № 327 – ФЗ).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации ( в ред. Федерального закона от 03. 12. 2011 № 392 - ФЗ).
3. Федеральный закон № 212 ФЗ от 24. 07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд российской федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд Обязательного медицинского страхования» (в ред. Федерального закона от 03. 12. 2011 № 379 - ФЗ).
4. Федеральный закон № 125 ФЗ от 24 июля 1998 г. « Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях» (в ред. Федерального закона от 21. 07.2007 г. № 183 - ФЗ).
5. Федеральный закон № 255 ФЗ от 29 декабря 2006 г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в ред. Федерального закона от 25.02.2011 № 21 – ФЗ)
6. www.fss.ru
7. «Вестник государственного социального страхования» № 11 (131) ноябрь 2011 г. ООО «Редакция издания «Социальное страхование». 125047 г. Москва ул. Александра Невского д. 1