Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:31, контрольная работа

Краткое описание

Почти 100 лет назад в 1912 году – Россия ввела обязательное социальное страхование наемных работников, приняв первые законы «Об обеспечении рабочих на случай болезни» и «О страховании рабочих от несчастных случаев». Развитие этих двух видов обязательного социального страхования в стране в скорее было прервано Октябрьской революцией, после которой было введено всеобщее социальное обеспечение трудящихся за счет государства. Однако его экономическая несостоятельность стала очевидной к началу НЭПа, когда социальное страхование в России было восстановлено. Оно продолжает оставаться важным компонентом социальной защиты граждан и в наши дни.

Оглавление

Введение.
1. Финансовая стабильность и доходы Фонда в 1991-2011 годах.
2. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний.
3. Современная деятельность Фонда.
4.Основные направления совершенствования обязательного социального страхования.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

ФСС.doc

— 86.00 Кб (Скачать)

За счет средств  федерального бюджета Фондом также осуществляются расходы на санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан и обеспечение их проезда к месту лечения и обратно, а также на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации. С 2009 года государственные функции постепенно передаются органам социальной защиты населения субъектов Российской Федерации.

Важнейшая и  одна из наиболее объемных статей расходов Фонда — расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Только в 2010 году они составили 57,1% от общих расходов Фонда (182,5 млрд руб.). Фондом оплачено 392,6 млн дней временной нетрудоспособности (32 млн случаев).

Все 20 лет истории  Фонда среднедневной размер пособия по временной нетрудоспособности возрастал. Так, в 2010 году он составил 464,8 руб., что на 92,34 руб., или на 24,8%, выше показателя 2009 года (372,45 руб.). Детальный анализ факторов увеличения среднедневного размера пособия показал, что из полученной прибавки более 2/з приходится на рост средней заработной платы, из которой исчисляется размер пособия, и чуть менее 1/з ~ на увеличение в связи с отменой максимального размера пособия по временной нетрудоспособности. В 2009 году такой максимум был установлен в сумме 18 720 руб. в расчете на полный календарный месяц. А с 2010 года размер пособий определялся из заработка, не превышающего 34 583 руб. в расчете на месяц.

Изменение размера  страхуемого заработка обошлось бюджету Фонда социального страхования в 6-7% дополнительных расходов. Однако благодаря этому у значительной части работников с заработком выше среднего появилась экономическая мотивация для обращения к .врачу за получением своевременной медицинской помощи в случае болезни. Раньше из-за значительного снижения дохода при нахождении на временной нетрудоспособности они часто предпочитали переносить болезнь на ногах.

В 2000-е годы в  связи с государственными масштабными  программами стимулирования рождаемости, сокращения детской смертности, внедрения  в практику здравоохранения современных технологий существенно возросли расходы Фонда на выплату пособий по беременности и родам: в 2010 году направлено 67,3 млрд руб. (рост на 17,5% к 2009 году). А среднедневной размер данного пособия вырос на 65,8 руб. (16,6%) и составил 463,0 руб.

На выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, в 2010 году израсходовано 79,1 млрд руб., что на 30,2% больше, чем в 2009 году. В 2010 году 2 млн граждан получили 14,7 млн пособий, что на 3% больше, чем в 2009 году. Средний размер пособия увеличился на 26,4% относительно 2009 года и составил 5375,1 руб.

Фонд осуществляет масштабные выплаты нестрахового характера  по программе «Родовый сертификат», финансируемые из средств федерального бюджета. Только в 2010 году по этой программе учреждениям здравоохранения перечислено свыше 17 млрд. руб. в счет оказанных ими 5,7 млн. услуг. Этими услугами на амбулаторно-поликлиническом этапе, в родовый и послеродовый период воспользовались 1,6 млн. женщин.

В целом законодательные  изменения привели к существенному  улучшению положения застрахованных граждан.

На сегодня  законодательные нормы, регламентирующие расходы на осуществление выплат пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, выглядят следующим образом:

    • страхователь оплачивает три первых дня болезни работника;
    • для более полного и адекватного учета заработка расчет пособия производится исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности;
    • введен минимальный размер заработка, из которого  исчисляются   размеры   пособий  на уровне минимального размера оплаты труда 
      (МРОТ),

Для осуществления  выплат по временной нетрудоспособности и в связи с материнством с 1 июля 2011 года:

    • введен новый формализованный бланк больничного листа с более высокими степенями защиты от подделок и возможностями его считывания и электронной обработки. Предполагается переход к электронному бланку строгой отчетности;
    • в двух регионах России (Нижегородская область и Карачаево-Черкесская Республика) проводится пилотный проект по переходу от зачетного механизма к выплатам пособий территориальными органами Фонда прямыми платежами на лицевые счета застрахованных граждан.

 

4. Основные направления совершенствования обязательного социального страхования.

В третье десятилетие  своей истории Фонд вступает, решая  ответственные задачи модернизации системы социального страхования. Благодаря реализуемым масштабным проектам, в течение ближайшего десятилетия Фонд должен превратиться в современную высокотехнологичную управленческую структуру, осуществляющую оказание услуг населению по широкому кругу вопросов социального страхования.

Прежде всего, это относится к работе по переходу на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде. Уже сегодня Фонд обеспечил страхователям, имеющим электронную цифровую подпись, возможность передачи ему в круглосуточном режиме расчетов по Форме-4 ФСС без ограничения по количеству среднесписочного количества работающих. В 2010 году этой государственной услугой в электронном виде воспользовалось свыше 344 тыс. страхователей, в 2011 году их число превысило 700 тыс. Фондом разработаны 19 административных регламентов предоставления государственных услуг и 1 административный регламент исполнения государственной функции в электронном виде. Они рассчитаны на ликвидацию живых очередей в отделениях и филиалах Фонда и на сокращение бумажной массы копий документов, оседающих в архивах Фонда, если соответствующие сведения могут быть предоставлены другими органами в рамках межведомственного электронного взаимодействия. Все это — закономерные шаги по переходу к кардинально новым принципам информационного взаимодействия Фонда со страхователями и застрахованными.

Существенные  изменения предстоят и в механизмах осуществления страховых выплат и пособий. В соответствии со статьей 148 Бюджетного кодекса Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации с 2014 года будет осуществляться органами Федерального казначейства. Это обусловливает необходимость отказа от «зачетного принципа» в системе Фонда и перехода на прямые выплаты застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний территориальными органами Фонда по принципу кассового обслуживания не позднее 2014 года.

Заключение.

В январе  2011 года исполнилось 20 лет со  дня  принятия исторического решения  об  образовании  фонда  социального  страхования Российской  Федерации. Юбилейный  год в  истории  Фонда  оказался не  простым – в  законодательство о социальном страховании включены  и  вступили  в  силу многие  законодательные новеллы,  требующее существенных изменений в  сложившейся  практике  работы; реформируется система  льготных тарифов; продолжается  передача некоторых  ранее  выполняющих Фондом  функций органам   социальной  защиты  регионов; последовательно  внедряются в работу  в системы социального страхования казначейские  функции. Резонанс  в обществе  вызвали  изменения  в практике оформления  и  оплаты  листков нетрудоспособности, которые  в  2011 г. проверялись  в ходе  пилотного  проекта.

Все  это  задачи  сложные и  масштабные. Но  коллективу  Фонда не  привыкать к решению задач подобного  уровня.  Таких   задач  было  не  мало в  истории  российского  социального   страхования,  и  все  они были  успешно  решены. Точно  так же  будут  и решены и те,  которые  поставлены    перед  Фондом  социального страхования сегодня!

 

 

 

Список  литературы.

1.  Бюджетный   кодекс  Российской  федерации  (в ред. Федерального  закона  от 21. 11. 2011 г. № 327 – ФЗ).

2. Налоговый   кодекс Российской Федерации  ( в ред. Федерального  закона  от 03. 12. 2011 № 392 - ФЗ).

3. Федеральный  закон № 212 ФЗ  от  24. 07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный  фонд российской  федерации, Фонд  социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд  Обязательного медицинского  страхования»  (в ред. Федерального  закона от  03. 12. 2011  № 379 - ФЗ).

4. Федеральный  закон  № 125 ФЗ  от 24  июля 1998 г. « Об  обязательном  социальном  страховании от  несчастных  случаев  на  производстве  и профессиональных  заболеваниях» (в ред. Федерального  закона от 21. 07.2007 г. №  183 -  ФЗ).

5. Федеральный   закон № 255 ФЗ  от 29 декабря 2006 г. «Об обязательном  социальном  страховании на  случай временной  нетрудоспособности и в  связи с материнством» (в  ред. Федерального закона от 25.02.2011 № 21 – ФЗ)

6. www.fss.ru

7. «Вестник  государственного  социального страхования» № 11 (131)  ноябрь  2011 г. ООО «Редакция издания «Социальное  страхование». 125047 г. Москва ул. Александра Невского д. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний