Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 12:04, реферат
В работе представлены основные цели развития законодательства и регулирования на российском рынке страховых услуг
• Каждая структура, продающая страховые продукты, несет юридическую ответственность за то, чтобы продажи осуществлялись только сертифицированными на эту деятельность лицами. За несоблюдение данного требования должны налагаться существенные штрафы
• Сотрудники могут быть сертифицированы работодателем. Сертификация теряет силу при увольнении сотрудника и не может переноситься им на новое место работы
• Связанные агенты сертифицируются страховой компанией. Сертификация привязана к страховой компании и не может быть перенесена при переходе в другую компанию (переход в другую компанию требует новой сертификации)
• Предусмотреть более высокие требования к сертификации независимых агентов, а также сотрудников агентств по сравнению с другими видами агентов.
• Сертификаты могут выдаваться отдельно для продажи продуктов по страхованию жизни и продуктов, отличных от страхования жизни
• Требования к сертификации по продаже продуктов по страхованию жизни должны быть жестче, чем по продуктам, отличным от страхования жизни
• Все физические лица, осуществляющие продажу страховых продуктов, должны быть зарегистрированы в едином реестре агентов
• Для получения сертификата необходима сдача экзамена, разрабатываемого и проводимого под эгидой профессионального объединения страховщиков
• Рассмотреть возможность формирование юридической основы для составления «черных списков» страховых посредников (агентов, брокеров), а также клиентов.
IV.1.4.4. Расширение юридической ответственности за неправомерные продажи и нарушение регулирования в области продаж (и, соответственно, страхового регулирования) со страховых компаний на посредников
• Сформировать отраслевые стандарты прозрачности продуктов
• Сформировать отраслевые стандарты этики процесса продаж
• Сформировать четкое разделение ответственности продавцов относительно страховщиков и клиентов
• Сформировать
требование указывать соответствующие
нормы регулирования в
• Установить адекватные с экономической точки зрения штрафы за несоблюдение правил, основанные на принципе отсутствия экономической выгоды
IV.1.5. Цифровой обмен данными
IV.1.5.1.
Легализация электронного
• Уйти от требований бумажных полисов и физической подписи
• Создать правовую инфраструктуру для реализации «транзакционных» страховых информационных систем, работа с которыми полностью исключает последующий обмен бумажными документами
─ Придать юридический статус заявлению клиента о наступлении убытка, поданному через интернет
─ Придать юридический статус сообщениям, направленным в ходе переписки страховщика и страхователя по электронной почте
─ Создать правовую основу для электронной выдачи и отправки имеющих юридическую силу полисов, к примеру, в виде приложения к электронному письму. В то же самое время, документы (связанные, например, с урегулированием убытка или продлением полиса), поданные страхователем посредством электронных каналов, также должны иметь соответствующий правовой статус.
─ Устранить
нормы, требующие получения оригинала
подписи клиента, и законодательно
разрешить использование
IV.1.5.2. Ввести стандарты сбора и обмена данными
• Определить потребность отрасли в сборе данных о рисках, агрегации таких данных и предоставления доступа к ним страховщикам
• Возложить ответственность за сбор и агрегацию данных и обеспечения доступа к ним на отраслевую ассоциацию, учитывая принципы саморегулирования при исполнении обязанностей
• Ввести отраслевой стандарт в области взаимодействия со страхователями и партнерами с точки зрения защиты персональных данных согласно ФЗ 152
• Рассмотреть возможность создания единой базы данных убытков клиентов по страхованию (к примеру, по ОСАГО)
• Рассмотреть возможность создания интегрированной базы страхователей, доступной всем страховщикам (по аналогу с базой данных о кредитных историях)
IV.1.6. Сближение с нормами
IV.1.6.1.
Ввести общий принцип –
• Необходимо избегать формирования устаревших норм и правил, которые будет дорого и долго изменять (к примеру, ввод требований к IT, противоречащих требованиям международного регулирования)
• Рынок должен оставаться конкурентным, чтобы у стратегических инвесторов был интерес выходить на него
IV.1.6.2.
Регулирование в области
• Сертификация и обучение посредников (см. разделы III.4.4 и V.2)
• Распределение ответственности за неправомерные продажи между страховщиками и посредниками (см. раздел V.2)
IV.1.6.3. Таможенный Союз
• Привести в соответствие страховое регулирование в странах Таможенного союза (Казахстан, Беларусь)
• Быть в готовности принять некоторые элементы страхового регулирования в Казахстане (например, обязательное страхование ответственности работодателя) – те, которые являются более продвинутыми, чем в России
• Провести переговоры, касающиеся потенциально дискриминационных для Российских страховщиков условий, к примеру, требований к минимальному кредитному рейтингу иностранного страховщика, которые превышают кредитный рейтинг большинства российских перестраховочных компаний
IV.1.7. Саморегулирование
IV.1.7.1.
Укрепить представительство
• Создать объединяющую ассоциацию страховщиков:
─ Либо в форме единой ассоциации, либо в форме «зонтичной» («союз союзов») ассоциации
─ С обязательным членством для всех страховых компаний
─ Работающую по принципам саморегулирования:
− С правом исключать компании из членов ассоциации (что означает потерю данной компанией лицензии)
− С правом обсуждения при принятии новых членов (т.е. при выдаче новых лицензий)
− С правом выступать в качестве единой точки входа для госорганов (регулятора, Минфин РФ и иных госучреждений) и единой точки входа для судов, а также для иных заинтересованных структур.
IV.1.7.2. Постепенно передать часть полномочий по страховому регулированию от регулятора к страховой ассоциации
• Примеры передачи части функций регулирования страховой ассоциации:
─ Поддержание в актуальном состоянии стандартной страховой терминологии
─ Ведение базы данных историй убытков автомобилистов
─ Установление системы «бонус-малус», а также тарифов / тарифных коридоров
─ Формирование системы обучения и тестирования для сертификации агентов
IV.1.7.3. Профессионализация отрасли
• Сформировать
профессиональные ассоциации для таких
вспомогательных
─ Актуарии (как для страхования жизни, так и для других видов)
─ Лосс-аджастеры
─ Сюрвейеры и т.д.
• Сформировать «стандарты членства в ассоциации» в качестве основы для введения обязательного страхования профессиональной ответственности (наличие стандартов делает возможным определение стоимости риска)
• Ввести обязательную сертификацию для топ-менеджеров компаний (аналогичную сертификации ФСФР 7.0 для менеджмента НПФ)
• Иметь обязанность и компетенции выступать в роли «третейского судьи» по внутренним вопросам отрасли
─ Третейский суд для разрешения конфликтов между членами ассоциации
IV.1.8. Иные конкретные усовершенствования
• Ввести уголовное наказание
за страховое мошенничество (необходимы
изменения в Уголовный Кодекс).
Страховое мошенничество
• Ввести типовые условия страховых продуктов (покрытие, выплаты) при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд, а также закупок субъектами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Информация о работе Новые направления регулирования на российском рынке страховых услуг