Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 20:21, доклад
Налогообложение страхового бизнеса в разных странах различно. В ряде стран, например в Великобритании, Германии, Франции, Швейцарии, Японии, налогообложение страховщиков не отличается от налогообложения обычных компаний. Страховщики, действующие на территории других стран, как правило, должны назначить налогового представителя или регулярно представлять полный список заключенных договоров.
Поскольку в большинстве страховых организаций доля облагаемых НДС операций незначительна, чаще применяются положения п. 5 ст. 170 НК РФ, согласно которому страховым организациям разрешено включать суммы НДС, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам), в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль. Приобретенные материальные ценности, в том числе основные средства и нематериальные активы, отражаются в учете по стоимости без НДС. При этом вся сумма НДС, полученная по налогооблагаемым операциям, подлежит уплате в бюджет.
Налог на прибыль страховые компании платят с прибыли, полученной от своей деятельности. Определяется она по правилам статьи 247 Налогового кодекса РФ.
Особенности налогового учета у страховых организаций обусловлены характером выполняемых операций, одна из особенностей которых связана с порядком учета операций по основной деятельности организаций (страхованию, сострахованию, перестрахованию), а именно в бухгалтерском и налоговом учете эти операции отражаются по видам договоров. Доходы и расходы, полученные по договорам страхования, сострахования, перестрахования, признаются в налоговом учете в соответствии со ст. ст. 271, 272 НК РФ при определении доходов методом начисления. Следующая особенность налогового учета у страховых организаций определяется необходимостью формирования страховыми организациями страховых резервов: согласно ст. 330 НК РФ страховые организации образуют страховые резервы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом резерв предупредительных мероприятий не учитывается для целей налогообложения прибыли. Однако согласно п. 2 ст. 294.1 НК РФ при осуществлении обязательного медицинского страхования суммы отчислений в страховые резервы могут быть учтены для целей налогообложения. Третья особенность налогового учета связана с учетом страховых выплат. В соответствии со ст. 330 НК РФ страховые выплаты по фактически наступившему страховому случаю включаются в налоговом учете в состав расходов на дату возникновения у организации обязательства по выплате страхового возмещения.
На основании ст. 273 НК РФ в страховании при определении даты получения доходов страховая организация может использовать как метод начисления, так и кассовый метод. При этом кассовый метод применяется, если за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации услуг (работ, товаров) без НДС не превысила 1 млн руб. за каждый квартал. Однако на практике преобладает метод начисления.
Особенности состава расходов страховой деятельности для целей налогообложения установлены ст. 294 НК РФ. На сферу страхования распространяется также действие положений ст. ст. 252, 254 - 269 НК РФ.
Единый социальный налог
В
течение налогового (отчетного) периода
по итогам каждого календарного месяца
страховые организации производят исчисление
ежемесячных авансовых платежей по единому
социальному налогу исходя из величины
выплат и иных вознаграждений, начисленных
(осуществленных - для налогоплательщиков
- физических лиц) с начала налогового
периода до окончания соответствующего
календарного месяца, и ставки налога.
Сумма ежемесячного авансового платежа
по единому социальному налогу определяется
с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных
авансовых платежей.
Таким образом, законодательно закрепленная система налогообложения страховых структур, исходя из финансовых результатов их деятельности, не только сложна в плане ее практической реализации, но и не позволяет достоверно планировать поступление доходов от страховой деятельности в государственный бюджет и бюджеты более низких уровней.
Налогообложение
прибыли страховых организаций не решает
и фискальных задач
-- в результате всевозможных «способов
минимизации» прибыли от страховой деятельности
поступления в бюджет не соответствуют
масштабам и темпам роста страховых взносов.