Маркетинг страховых услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 19:24, контрольная работа

Краткое описание

Наиболее эффективным современным способом совершенствования страховой деятельности является применение методов маркетинга в практике страховщиков. Страховой маркетинг как самостоятельное течение возник в экономически развитых странах относительно недавно - в начале 1970-х гг. в России это явление оставалось практически неизвестным до настоящего времени.

Файлы: 1 файл

контрольная страхование.docx

— 36.32 Кб (Скачать)

1) Крупные компании (объем страховых премий за 1 п/г 1999 г. свыше 1 000 000 руб.) - «Спасские ворота», «СОГАЗ», «Роено», «Ингосстрах», «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантив». Эта категория включает в себя 1-ую, большую часть 2-ой и часть 3-й группы из вышеуказанных. Как правило, компании этой группы являются кэптивными или полукэптивными, нацеленными на определенные отраслевые группы или с государственным участием. Иными словами, компании-лидеры обладают таким существенным фактором конкурентоспособности, как эксклюзивный доступ к определенным крупным страхователям, что, собственно, и определяет большие объемы их операций. Также все крупные компании являются московскими, имеющими хорошо развитую региональную сеть (в виде филиалов или страховых групп). Наличие развитой филиальной сети - еще один фактор конкурентоспособности крупных компаний.

2) Средние компании (объем страховых премий за 1 п/г 1999 г. от 30 000 до 1 000 000 руб.). В большинстве своем это рыночные универсальные организации, хотя к ним относится и часть кэптивов. Преимущественно эту группу формируют московские компании, однако сюда же относятся и наиболее крупные страховые организации регионов. Отличительной чертой средних компаний является то, что (а) в отличие от крупных компаний фактор эксклюзивного доступа к страхователю здесь играет на порядок меньшую роль, иными словами эти компании в большей степени являются аутсайдерами рынка. (б) в отличие от мелких компаний, находящихся, как правило, в начальной стадии развития и только формирующих свою клиентскую базу, средние компании являются уже сложившимися организациями и поэтому оказывают страховые услуги по целому спектру операции (видов страховой деятельности).

3) Mелкиe компании (объем страховых премий за 1 и/г 1999 г. меньше 30 000 руб.). К этой группе относятся большая часть региональных страховых организаций и небольшие московские компании. Мелкие компании ограничиваются одним-двумя видами краткосрочного страхования, позволяющих без развитой рыночной и организационной инфраструктуры (квалифицированный персонал, сеть продаж и пр.) наращивать первоначальный капитал.

4) Дочерние компании  иностранных страховщиков. Попадают  в группу средних компаний, однако  их эксклюзивный доступ к потребителю  (филиалам и дочерним компаниям  иностранных фирм), что является  дополнительным фактором конкурентоспособности,  определяет их вынесение в  отдельную группу с точки зрения  рыночного поведения. 

Для успеха в страховом  бизнесе необходимо не только создать  передовой страховой продукт, но и правильно донести его до целевой аудитории. Как утверждают специалисты, привычная схема «цена + качество» теперь заменяется новой: «качество + цена + марка».

Подводя итог, хотелось бы отметить, что принципы маркетинга страхования на сегодняшний день еще не оформлены четко, и технологические  рамки ведения этого вида бизнеса  постоянно расширяются. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      Литература

1. Агеев Ш.Р. Страхование: теория, практика, зарубежный опыт. - М., 2006 г.

2. Зубец А.Н. Страховой  маркетинг. - М.: Издательский дом  «АНКИЛ», 2008 г.

3. Зубец А.Н. Маркетинговые  исследования страхового рынка. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005 г. - 224 с.

4. Разработка стратегии  развития российской страховой  компании. К. Щиборщ // Маркетинг, №4(53), 2004 г.

5. Предусмотрительный  бизнес. Введение в маркетинг  страхования. В. Елизаров // Маркетолог, №4, 2003 г.

6. Влияние постарения  населения на маркетинг банков  и страховых компаний. Зубченко  Л.А. // Маркетинг в России и  за рубежом, №2, 2004 г. 


Информация о работе Маркетинг страховых услуг