Контрольная работа по "Страхованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 22:40, контрольная работа

Краткое описание

Реформирование обязательного медицинского страхования на современном этапе возможно только в контексте системных изменений в здравоохранении, основные направления которых определены Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки Правительства Российской Федерации № 13 87 от 5 ноября 1997г.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………. 3
2. Модернизация системы финансирования ………………………………….. 4
3. Формирование механизмов эффективных расходов средств ОМС ……… 9
4. Определение единого порядка движения финансовых средств
в системе ОМС ………………………………………………………………………... 9
5. Расширение организационно-правовых форм в здравоохранении …….. 11
6. Заключение ………………………………………………………………….. 17
7. Библиографический список ………………………………………………… 19

Файлы: 1 файл

контр. работа по страхованию.docx

— 40.76 Кб (Скачать)

Разработка и последующая реализация этих механизмов потребует внесения соответствующих дополнений и изменений  в Бюджетный Кодекс Российской Федерации, Налоговый Кодекс Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ  ЭФФЕКТИВНОГО РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ  ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ,  В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИНЯТИЕ ПОЛОЖЕНИЙ,  ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ОБЯЗАННОСТЬ  СТРАХОВЩИКОВ ВЫБИРАТЬ МЕДИЦИНСКИЕ  ОРГАНИЗАЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЕ МЕДИЦИНСКУЮ  ПОМОЩЬ, В КОТОРЫХ ОПТИМАЛЬНО  СОЧЕТАЮТСЯ КРИТЕРИИ ЦЕНЫ И  КАЧЕСТВА. 

Для обеспечения целевого расходования средств ОМС страховыми медицинскими организациями необходимо изменить правовой режим средств обязательного  медицинского страхования, передаваемых страховым медицинским организациям. 

В настоящее время разграничение  данных средств в действующем  законодательстве производится не на основании установления специального материально-правового режима указанных  средств, а на основании их бухгалтерско-учетного режима. Так, например, ни одна норма  не содержит запрета на объединение  и совместное использование средств  страховых взносов на обязательное и добровольное медицинское страхование  на одном расчетном счете в  банке. 

Подобное положение существенно  затрудняет осуществление эффективного контроля за целевым и рациональным использование средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями. 

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕДИНОГО ПОРЯДКА ДВИЖЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ В СИСТЕМЕ ОМС, ПРЕДПОЛАГАЮЩЕГО РАЗРАБОТКУ И ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ СО СТРАХОВЫМИ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УНИФИЦИРОВАННЫХ СПОСОБОВ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ИГРАТЬ РОЛЬ ФИНАНСОВЫХ НОРМАТИВОВ, ФОРМИРУЮЩИХ ДОХОДНУЮ БАЗУ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ, ЗА СЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ.  

В настоящее время оплата медицинской  помощи, оказываемой в рамках программы  ОМС, осуществляется из двух источников – средств ОМС и средств  бюджета. При этом значительная часть  бюджетных ассигнований поступает  в медицинские организации, минуя  фонды ОМС. В результате стимулы  к эффективной деятельности на уровне медицинской организации оказываются  разнонаправленными. В рамках бюджетного финансирования предпочтительной является стратегия наращивания ресурсного потенциала, а силу использования  в качестве финансово-образующих показателей  число коек и посещений, в то время  как система ОМС использует показатели, ориентирующие на конечные результаты деятельности – объемы и качество медицинской помощи. Поэтому необходимо добиться формирования единого источника  с тем, чтобы оплата медицинской  помощи осуществлялась по единым правилам для создания предпосылок эффективного хозяйствования, нацеленного на предоставление качественной медицинской помощи. 

Одним из наиболее действенных механизмов оптимизации объемов и структуры  оказываемой медицинской помощи являются способы ее оплаты.

Необходимо предусмотреть и  повышение требований к страховым  медицинским организациям, включая  выполнение обязательств по обеспечению  равной доступности граждан к  получению медицинской помощи в  рамках федеральной программы ОМС, наличие операционного плана  деятельности, обеспечение прозрачности финансовых потоков, доступности информации и рациональное использование ресурсов системы ОМС. 

С целью предотвращения значительных незапланированных затрат определить подходы к страхованию профессиональной ответственности медицинских работников и ответственной медицинской  организации за причиненный ущерб  пациентам. 

4. РАСШИРЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ  ФОРМ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ КАК  УСЛОВИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО  МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ.

Основной предпосылкой модернизации ОМС является реформирование здравоохранения, поскольку новые финансовые механизмы  не могут стать действенными в  старой системе экономических отношений  по организации медицинской помощи. 

Реформирование и реструктуризация системы здравоохранения должны базироваться на расширении организационно-правовых форм организаций, предоставляющих  лечебно-профилактическую помощь. С  этой целью необходимо решить следующие  задачи: 

4.1.Законодательно установить новые организационно-правовые формы и внести соответствующие поправки в законодательство, регулирующее имущественные, налоговые, трудовые и другие организационно-экономические отношения. 

В настоящее время подавляющее  число (98%) медицинских организаций  существует в организационно-правовой форме «учреждение», которая предполагает:  
· выполнение установленных собственником управленческих, социальных и медицинских функций некоммерческого характера; 

· полное или частичное финансирование собственником и установление им обязательных для выполнения заданий.

В силу характера своей деятельности и возложенных на них функций  значительное число медицинских  организаций должны продолжать свою деятельность в рамках данной организационно-правовой формы. Основным источником их финансирования остаются бюджеты различного уровня, и им должна быть предоставлена возможность  работать в системе ОМС.  
Используемый для учреждений сметный порядок финансирования препятствует внедрению новых хозяйственных механизмов в здравоохранении.  
В качестве основной альтернативы учреждению может рассматриваться форма специализированной государственной или муниципальной некоммерческой организации. Основными характерными чертами такой организации должны стать:  
· высокая степень самостоятельности и ответственности по своим обязательствам;  
· заинтересованность в оказании пациентам лечебно-профилактических услуг высокого качества и необходимого объема; 

· имущественное право, при котором  сохраняется право собственности  государства (муниципального образования) на ее недвижимое имущество, обеспечивается контроль собственника за ним; 

· обязанность организации по выполнению заказа собственника с гарантированным  получением средств на его реализацию; 

· прозрачность деятельности и участие  представителей общественности и пациентов  в управлении организацией. 

Источниками финансирования данной организации  могут являться средства ОМС, бюджетов различного уровня, доходы от предоставления платных медицинских услуг, иные внебюджетные источники, включая добровольное медицинское страхование. 

Частные медицинские организации  должны также получить свое дальнейшее развитие и сохранить возможность  участия в системе ОМС, однако, основная сфера их деятельности —  предоставление населению платных  медицинских услуг и осуществление  добровольного медицинского страхования. 

Ряд медицинских организаций, выполняющих  специальные функции по представлению  услуг общественного здравоохранения  и надзорные функции, должны сохранить  форму учреждения (например, учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы, психиатрической службы, дома ребенка, центры по борьбе со СПИДом и т.п.). 

Процесс перехода к новым организационно-правовым формам должен носить эволюционный характер, поскольку предстоит проделать  значительный объем работы по подготовке и внесению изменений в федеральное  и отраслевое законодательство, реформированию форм и методов государственной, ведомственной, финансовой статистики и отчетности, определению критериев  и правил установления заданий учредителя на предоставление лечебно-профилактических услуг, а также определению критериев целесообразности изменения смены организационно-правовых форм медицинских организаций.  
Для отработки эффективных организационно-правовых форм следует провести эксперимент на уровне субъектов Российской Федерации.  

4.2. Установление порядка расходования финансовых средств ОМС медицинскими организациями различных категорий и контроля за расходованием средств обязательного медицинского страхования.  

По мере развития реформ будут решаться задачи, связанные с расширением  участия населения в системе  ОМС. С целью повышения уровня доходов системы ОМС и обеспечения  общественного контроля за расходованием  ресурсов функции страхователя должен выполнять каждый работающий. Развитие этой системы осуществляется поэтапно в соответствии с ростом доходов  различных групп населения. 

При этом возрастание доли финансового  участия населения должно сопровождаться увеличением возможностей потребительского выбора, что приведет к развитию сектора общественно-экономических  отношений, связанного с формированием  экономически мотивированного потребителя  лечебно-профилактической помощи, осознающего  ответственность за сохранение своего здоровья и свой потребительский  выбор. Кроме того, развитие системы  страхования должно сопровождаться мерами, позволяющими исключить неформальные платежи от пациентов медицинским  работникам, включая изменение системы оплаты труда работников здравоохранения и т.п. 

4.3. Предоставление возможности выхода из системы обязательного медицинского страхования. 

В системе ОМС должна быть предоставлена  возможность добровольного отказа от участия в обязательном медицинском  страховании и решения вопроса  финансирования медицинской помощи через систему добровольного  медицинского страхования. В случае выбора в пользу системы ДМС, обеспечивается право на денежную компенсацию через механизм предоставления вычета из ЕСН в части, направляемой в фонды обязательного медицинского страхования, или подоходного налога (возможно, при наличии подушевого годового дохода, превышающего определенное пороговое значение). Существенным моментом размера вычета из ЕСН является сохранение финансовой стабильности системы ОМС независимо от количества застрахованных, перешедших в негосударственную систему медицинского страхования. 

Обязательным условием согласования выхода из системы ОМС и установления налогового вычета должно быть наличие  полиса ДМС. При этом программа ДМС  по объемам и видам медицинской  помощи не должна быть ниже Базовой  программы ОМС. 

За гражданином, вышедшим из системы  ОМС, должно быть сохранено право  восстановления в ней с любого момента (возможно на условии софинансирования из собственных средств). 

Реализация  данных положений потребует разработки новой законодательной базы, регулирующей правоотношения в системе ДМС.  
Расширение форм и способов участия населения в процессе финансирования развитие негосударственного сектора здравоохранения должно привести к модернизации системы добровольного медицинского страхования.  
Обязательное медицинское страхование, являясь с 1993 года специальной системой государственного социального страхования по обеспечению граждан бесплатной медицинской помощью, в перспективе должно стать составной частью единой системы обязательного социального страхования, построенной на единых принципах. 

4.4. Информирование общественности о реформе системы ОМС. 

Информирование  общественности о реформе обязательного  медицинского страхования является важнейшим и неотъемлемым компонентом  реализации настоящей концепции. 

Главной задачей информационной кампании должно являться разъяснение населению  основных аспектов реформирования системы  обязательного медицинского страхования. 

Информационная  компания должна производится как до, так и в процессе подготовки и  принятия законодательных и иных нормативных правовых актов в  реализацию реформы ОМС: 

— корректировке  размеров налогового вычета из ЕСН, предоставляемого при выходе из системы ОМС; 

— корректировке  пороговых величин дохода граждан, дающих право на выход из ОМС (в  случае установления пороговых ограничений  на выход из системы). 

Начиная с 2003 года, предполагается отработка  порядка финансирования программы  ОМС в 10-15 субъектах Российской Федерации  по ОМС неработающих пенсионеров  с участием средств Пенсионного  фонда Российской Федерации (в объеме 1,5 млрд. руб.). В рамках проекта будут  отрабатываться новые механизмы  финансирования, учета, контроля и ценообразования. Финансирование программы ОМС из средств Пенсионного фонда Российской Федерации на оказание медицинской  помощи неработающим пенсионерам будет  осуществляться только в 2003 году. С 2004 года софинансирование программы ОМС  будет осуществляться за счет средств  федерального бюджета. 

Введение  нового закона начнется с 2004 года, с  поэтапным наращиванием числа регионов, заключивших соглашения, с различной  финансовой обеспеченностью программы  ОМС неработающего населения. При  этом с учетом возможностей финансирования будет применяться дифференцированное отношение к страхованию различных  категорий неработающего населения. В полном объеме реформированная  система ОМС начнет работу с 2007 года. 

Первоочередные  меры для реализации уточненной концепции  ОМС включают:  
— подготовку проекта постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего порядок финансирования в 2003 году эксперимента по ОМС из средств Пенсионного фонда Российской Федерации (внесение в Правительство 15 февраля 2003 года); 

— доработку  проекта Федерального закона «Об  обязательном медицинском страховании  в Российской Федерации» (внесение в Правительство 1 марта 2003 года);  
— разработку проекта Федерального закона об общих принципах страхования неработающего населения в субъектах РФ, не заключивших с 2004 г. соглашения об осуществлении страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающих граждан; 

Информация о работе Контрольная работа по "Страхованию"