Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 22:40, контрольная работа
Реформирование обязательного медицинского страхования на современном этапе возможно только в контексте системных изменений в здравоохранении, основные направления которых определены Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки Правительства Российской Федерации № 13 87 от 5 ноября 1997г.
Введение ………………………………………………………………………. 3
2. Модернизация системы финансирования ………………………………….. 4
3. Формирование механизмов эффективных расходов средств ОМС ……… 9
4. Определение единого порядка движения финансовых средств
в системе ОМС ………………………………………………………………………... 9
5. Расширение организационно-правовых форм в здравоохранении …….. 11
6. Заключение ………………………………………………………………….. 17
7. Библиографический список ………………………………………………… 19
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное
государственное бюджетное
«Санкт-Петербургский
государственный инженерно-
Филиал ФГБОУ
ВПО «Санкт-Петербургский
Кафедра экономики
и менеджмента в туризме
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Социальное и медицинское страхование»
1. Введение ………………………………………………………………………. 3
2. Модернизация
системы финансирования …………………
3. Формирование
механизмов эффективных
4. Определение
единого порядка движения
в системе
ОМС ……………………………………………………………………
5. Расширение
организационно-правовых форм
6. Заключение ………………………………………………………………….. 17
7. Библиографический список ………………………………………………… 19
Концепция, модернизация ОМС в РФ.
Введение
Основным способом решения проблемы адаптации бюджетной модели здравоохранения к условиям рыночной экономики является институт медицинского страхования.
Введение страхового механизма мобилизации дополнительных ресурсов в бюджетную модель здравоохранения в виде обязательного медицинского страхования (ОМС) в начале 90-х годов происходило в условиях экономического спада и стагнации экономики страны. В целом это привело к тому, что данная система практически не выполнила свою основную функцию, в лучшем случае данные средства оказались бюджетозамещающими.
Не оправдались также надежды,
что введение системы страхования
позволит в короткие сроки повысить
эффективность системы
Опыт Российской Федерации, а также
международный опыт, подтверждает,
что введение страховых механизмов,
в частности, обязательного медицинского
страхования, в неподготовленную и
неэффективную систему
Вялотекущий характер реформ обусловлен, в том числе и длительным периодом осознания необходимости перехода от принципа всеобщей доступности бесплатного получения медицинской помощи к принципу предоставления медицинской помощи определенного уровня и объема, обеспеченной при этом конкретным целевым источником финансирования. Прогрессивные страховые механизмы финансирования здравоохранения при консервативных способах управления здравоохранением не могут реализоваться.
Поэтому реформирование обязательного
медицинского страхования на современном
этапе возможно только в контексте
системных изменений в
1. МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ
Для решения этой задачи необходимо
осуществить следующее:
1.1. Разработать новые
подходы к формированию программы обеспечения
граждан бесплатной медицинской помощью.
С 1998 года в Российской Федерации
применяется Программа
— создания единого механизма реализации
конституционного права граждан Российской
Федерации на получение бесплатной медицинской
помощи гарантированного объема и качества
за счет всех источников финансирования;
— обеспечения сбалансированности обязательств
государства по предоставлению населению
бесплатной медицинской помощи и выделенных
для этого финансовых средств;
— повышения эффективности
Разработка и последующая
Для того чтобы оптимизировать распределение
ресурсов государственного здравоохранения
необходимо выделить приоритетные направления
использования имеющихся
Таким образом, в настоящее время
следует скорректировать
- Формирование нормативов подушевого финансирования по категориям граждан в региональном разрезе;
- Определение принципов софинансирования
программных мероприятий из различных
источников (средства ОМС, бюджетные средства
и т.д.);
· Формирование нормативов объемов медицинской
помощи и необходимого для их предоставления
ресурсного обеспечения (например, установление
нормативов средней длительности лечения
по видам заболеваний с учетом интенсивности
лечебно-диагностического процесса, норм
обеспеченности дорогостоящими видами
помощи и т.п.).
1.2. Разработать механизмы стимулирующие субъекты Российской Федерации к полному выполнению обязательств страхователя неработающего населения, проживающего на территории данного субъекта.
В существующей системе обязательного
медицинского страхования не решена
проблема перечисления из бюджетов субъектов
РФ взносов на страхование неработающего
населения. В рамках действующего законодательства
отсутствуют механизмы
Значительная часть бюджетных
средств поступает в
Отсутствуют действенные механизмы выравнивания
условий финансирования здравоохранения,
как по отдельным субъектам РФ, так и в
пределах каждого из них.
Кроме того, ограничены возможности для взаиморасчетов территорий за медицинскую помощь, оказываемую за пределами места проживания больного. В рамках реформы системы ОМС представляется возможным решать эти проблемы через механизм заключения соглашений субъектов Российской Федерации с Федеральным фондом ОМС, территориальными фондами ОМС, Пенсионным фондом России, Минфином России и Минздравом России об обязательном медицинском страховании неработающих граждан в объеме, исчисленном на основе подушевых нормативов взносов и фактической численности неработающего населения в регионе. В случае отсутствия вышеуказанного соглашения, за субъектами РФ сохраняется обязанность обеспечить ОМС неработающего населения, однако порядок его осуществления определяется органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно.
Проблемы финансирования медицинских
услуг предоставленных
Введение законодательных
1.3. Изыскать источник увеличения объема финансирования системы обязательного медицинского страхования.
ОМС неработающих граждан или решение другим способом вопроса предоставления им медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения на бесплатной основе остается законодательно определенной обязанностью субъектов РФ.
Учитывая возможности
С момента введения в действие положений
нового закона (2004 г.) дополнительным источником
финансирования территориальных программ
ОМС должен стать федеральный
бюджет. Федеральный бюджет осуществляет
софинансирование взносов за неработающее
население в субъектах
Установление нормативов софинансирования платежей на неработающее население из федерального бюджета, а также утверждение перечня субъектов Российской Федерации, которые включаются в систему федерального ОМС неработающего населения в рамках многосторонних соглашений, осуществляется постановлением Правительства Российской Федерации.
1.4. Обеспечить формирование финансовых резервов способных эффективно обеспечить выравнивание условий финансирования программ обязательного медицинского страхования в субъектах Федерации.
Изучение возможностей и перспектив
централизации средств системы
ОМС в Федеральном фонде
С учетом решения проблемы финансового
обеспечения программы ОМС и постепенного
увеличения профицита, возможно поставить
вопрос о снижении эффективной ставки
ЕСН в фонды ОМС.