Контрольная работа по "Страхованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 22:40, контрольная работа

Краткое описание

Реформирование обязательного медицинского страхования на современном этапе возможно только в контексте системных изменений в здравоохранении, основные направления которых определены Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки Правительства Российской Федерации № 13 87 от 5 ноября 1997г.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………. 3
2. Модернизация системы финансирования ………………………………….. 4
3. Формирование механизмов эффективных расходов средств ОМС ……… 9
4. Определение единого порядка движения финансовых средств
в системе ОМС ………………………………………………………………………... 9
5. Расширение организационно-правовых форм в здравоохранении …….. 11
6. Заключение ………………………………………………………………….. 17
7. Библиографический список ………………………………………………… 19

Файлы: 1 файл

контр. работа по страхованию.docx

— 40.76 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный инженерно-экономический  университет»

 

Филиал  ФГБОУ  ВПО «Санкт-Петербургский государственный  инженерно-экономический университет» в г. Твери

 

Кафедра экономики  и менеджмента в туризме гостиничном  хозяйстве и здравоохранении 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Социальное и медицинское страхование»

                                                              Вариант 3           

                                                                                 Выполнила: Карелина М.В.

                                                                                  Студентка 4  курса 40-з группы     

                                                                    Специальность: 080502.65

                                                                                «Экономика и управление на    

                                                                                  предприятии здравоохранения»

                                                                                  № зачет. книжки: 1442-з

                                                                            Подпись:_________________

 

                                                                                  Руководитель: Старшинова Т.А.

                                                                                 Оценка: _______________________

                                                                        Дата: __________________     

                                                                        Подпись:_____________________

                                                                                 Проверил:   

  

 

                                                 Тверь 2012

 

 

                                                           Рег. № ____________________________

                                                                    Специалист УМО _________________

                                                  СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение ……………………………………………………………………….   3

2. Модернизация  системы финансирования ………………………………….. 4

3. Формирование  механизмов эффективных расходов  средств ОМС ……… 9

4. Определение  единого порядка движения финансовых  средств 

в системе  ОМС ………………………………………………………………………... 9

5. Расширение  организационно-правовых форм в  здравоохранении …….. 11     

6. Заключение  ………………………………………………………………….. 17

7. Библиографический  список …………………………………………………  19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Концепция, модернизация ОМС в РФ.

Введение

Основным способом решения проблемы адаптации бюджетной модели здравоохранения  к условиям рыночной экономики является институт медицинского страхования.

Введение страхового механизма  мобилизации дополнительных ресурсов в бюджетную модель здравоохранения  в виде обязательного медицинского страхования (ОМС) в начале 90-х годов  происходило в условиях экономического спада и стагнации экономики  страны. В целом это привело  к тому, что данная система практически  не выполнила свою основную функцию, в лучшем случае данные средства оказались бюджетозамещающими.

Не оправдались также надежды, что введение системы страхования  позволит в короткие сроки повысить эффективность системы здравоохранения  за счет конкуренции между медицинскими организациями. Это обусловлено  тем, что исторически сеть учреждений здравоохранения формировалась  на основе принципов построения системы  по уровням предоставления медицинской  помощи и исключения дублирования.

Опыт Российской Федерации, а также  международный опыт, подтверждает, что введение страховых механизмов, в частности, обязательного медицинского страхования, в неподготовленную и  неэффективную систему здравоохранения  не позволяет в полной мере реализовать  преимущества страховых принципов  организации финансирования здравоохранения. В результате за 10 лет в здравоохранении  сохранились прежние принципы организации  предоставления медицинской помощи и содержания сети медицинских учреждений при снижении относительных показателей  их обеспеченности финансовыми ресурсами.

Вялотекущий характер реформ обусловлен, в том числе и длительным периодом осознания необходимости перехода от принципа всеобщей доступности бесплатного получения медицинской помощи к принципу предоставления медицинской помощи определенного уровня и объема, обеспеченной при этом конкретным целевым источником финансирования. Прогрессивные страховые механизмы финансирования здравоохранения при консервативных способах управления здравоохранением не могут реализоваться.

Поэтому реформирование обязательного  медицинского страхования на современном  этапе возможно только в контексте  системных изменений в здравоохранении, основные направления которых определены Концепцией развития здравоохранения  и медицинской науки Правительства  Российской Федерации № 13 87 от 5 ноября 1997г.

1. МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ  ФИНАНСИРОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ РАСШИРЕНИЕ  И УКРЕПЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ БАЗЫ  ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ. 

Для решения этой задачи необходимо осуществить следующее:  
1.1. Разработать новые подходы к формированию программы обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью.

С 1998 года в Российской Федерации  применяется Программа государственных  гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской  помощи. Данная Программа разрабатывается с целью:  
— создания единого механизма реализации конституционного права граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования;  
— обеспечения сбалансированности обязательств государства по предоставлению населению бесплатной медицинской помощи и выделенных для этого финансовых средств;

— повышения эффективности использования  имеющихся ресурсов здравоохранения. 

Разработка и последующая реализация Программы государственных гарантий являются достаточно действенным механизмом планирования структуры и объемов  медицинской помощи и необходимых  финансовых ресурсов на ее предоставление. Вместе с тем, используемые в процессе планирования показатели (посещения  и койко-дни по видам медицинской  помощи) не позволяют установить реальную взаимосвязь между объемами медицинской  помощи и финансовыми показателями, способами оплаты. Имеющиеся данные о структуре расходов на здравоохранение, составе и объеме оказываемой помощи и состоянии здоровья населения приводят к выводу, что выделяемые на нужды здравоохранения государственные средства расходуются недостаточно эффективно. 

Для того чтобы оптимизировать распределение  ресурсов государственного здравоохранения  необходимо выделить приоритетные направления  использования имеющихся средств. Приоритеты должны устанавливаться  таким образом, чтобы государственные  ресурсы способствовали улучшению  состояния здоровья населения в  целом за счет использования максимально  эффективных видов медицинской  помощи с точки зрения укрепления общественного здоровья на единицу  затрат. С этой целью необходимо разработать согласованный набор  критериев для выбора приоритетов  в предоставлении медицинской помощи. В действующей  Программе государственных гарантий подобного рода приоритетом является пока только внедрение и ежегодное увеличение объемов стационарозамещающих видов помощи. Однако этот подход нуждается в дальнейшем развитии и конкретизации. 

Таким образом, в настоящее время  следует скорректировать подходы  к формированию Программы государственных  гарантий, и на основе установления четких приоритетов в развитии здравоохранения  сделать Программу реальным инструментом обеспечения эффективности и  равенства в получении медицинской  помощи.

- Формирование нормативов подушевого финансирования по категориям граждан в региональном разрезе; 

- Определение принципов софинансирования программных мероприятий из различных источников (средства ОМС, бюджетные средства и т.д.);  
· Формирование нормативов объемов медицинской помощи и необходимого для их предоставления ресурсного обеспечения (например, установление нормативов средней длительности лечения по видам заболеваний с учетом интенсивности лечебно-диагностического процесса, норм обеспеченности дорогостоящими видами помощи и т.п.). 

1.2. Разработать механизмы стимулирующие субъекты Российской Федерации к полному выполнению обязательств страхователя неработающего населения, проживающего на территории данного субъекта. 

В существующей системе обязательного  медицинского страхования не решена проблема перечисления из бюджетов субъектов  РФ взносов на страхование неработающего  населения. В рамках действующего законодательства отсутствуют механизмы экономического стимулирования субъектов РФ на осуществление  указанных платежей в полном объеме. 

Значительная часть бюджетных  средств поступает в здравоохранение, минуя каналы ОМС, что затрудняет финансовое планирование, сдерживает использование методов оплаты за конечный результат. В условиях децентрализации  управления и формирования средств  ОМС каждая территория стремится  построить собственную систему  оказания медицинской помощи, создавая весь набор специализированных служб, приобретая для этого дорогостоящую  медицинскую технику.  
Отсутствуют действенные механизмы выравнивания условий финансирования здравоохранения, как по отдельным субъектам РФ, так и в пределах каждого из них. 

Кроме того, ограничены возможности  для взаиморасчетов территорий за медицинскую  помощь, оказываемую за пределами  места проживания больного. В рамках реформы системы ОМС представляется возможным решать эти проблемы через механизм заключения соглашений субъектов Российской Федерации с Федеральным фондом ОМС, территориальными фондами ОМС, Пенсионным фондом России, Минфином России и Минздравом России об обязательном медицинском страховании неработающих граждан в объеме, исчисленном на основе подушевых нормативов взносов и фактической численности неработающего населения в регионе. В случае отсутствия вышеуказанного соглашения, за субъектами РФ сохраняется обязанность обеспечить ОМС неработающего населения, однако порядок его осуществления определяется органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно. 

Проблемы финансирования медицинских  услуг предоставленных гражданам  временно находящимся на территории другого субъекта Федерации решаются через активизацию разработанной  системы взаиморасчетов между территориальными фондами ОМС. 

Введение законодательных ограничений  по обязательному медицинскому страхованию  неработающего населения в субъектах  Федерации, не заключивших многосторонние соглашения, не нарушает конституционных  прав этой категории граждан на получение  бесплатной медицинской помощи в  государственных и муниципальных  учреждениях здравоохранения, а  только предусматривает осуществление  оплаты медицинских услуг предоставляемых  незастрахованной части населения  через другие механизмы (бюджетное  финансирование учреждений здравоохранения  и др.). 

1.3. Изыскать источник увеличения объема финансирования системы обязательного медицинского страхования.

ОМС неработающих граждан или решение другим способом вопроса предоставления им медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения на бесплатной основе остается законодательно определенной обязанностью субъектов РФ.

Учитывая возможности Пенсионного  фонда Российской Федерации в  направлении части средств в  систему ОМС, на этапе отработки  модели возможно направление части  средств ПФР на софинансирование ОМС неработающих пенсионеров в  отдельных регионах Российской Федерации. Перечень регионов и порядок их финансирования в 2003г. определяется постановлением Правительства Российской Федерации.

С момента введения в действие положений  нового закона (2004 г.) дополнительным источником финансирования территориальных программ ОМС должен стать федеральный  бюджет. Федеральный бюджет осуществляет софинансирование взносов за неработающее население в субъектах Российской Федерации, присоединившихся к Соглашению.

Установление нормативов софинансирования платежей на неработающее население  из федерального бюджета, а также  утверждение перечня субъектов  Российской Федерации, которые включаются в систему федерального ОМС неработающего  населения в рамках многосторонних соглашений, осуществляется постановлением Правительства Российской Федерации.

1.4. Обеспечить формирование финансовых резервов способных эффективно обеспечить выравнивание условий финансирования программ обязательного медицинского страхования в субъектах Федерации.

Изучение возможностей и перспектив централизации средств системы  ОМС в Федеральном фонде обязательного  медицинского страхования показало, что при централизации средств  ЕСН в объеме 1,8 процентных пункта ФФОМС способен обеспечить выравнивание условий финансирования Базовой  программы ОМС во всех субъектах  Федерации и уже с 2007 г. полностью  обеспечить покрытие дефицита территориальных  программ ОМС во всех субъектах РФ. 
С учетом решения проблемы финансового обеспечения программы ОМС и постепенного увеличения профицита, возможно поставить вопрос о снижении эффективной ставки ЕСН в фонды ОМС.

Информация о работе Контрольная работа по "Страхованию"