Контрольная работа по "Страхованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 06:55, контрольная работа

Краткое описание

Выделены две формы страхования – обязательное и добровольное.
Инициатором обязательного страхования является государство, которое в форме закона обязывает юридических и физических лиц вносить средства для обеспечения общественных интересов. Добровольное – замкнутая раскладка ущерба между членами страхового сообщества исходя из установленных правовых норм. Инициатором добровольного страхования выступают хозяйствующие субъекты, физические и юридические лица.

Файлы: 1 файл

контрольная по страхованию Microsoft Word.doc

— 163.50 Кб (Скачать)

   Наличие положения п. 3 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», по которому лицам, проработавшим по состоянию на 01.01.2003 на соответствующих видах работ менее половины срока, необходимого для назначения пенсии в соответствии с названным законом, «устанавливаются профессиональные пенсии, регулируемые соответствующим федеральным законом», в условиях отсутствия этих двух вышеназванных законов привело к тому, что множество граждан не могло реализовать свои права на досрочное назначение пенсии. По одному из таких случаев Конституционный Суд Российской Федерации принял Определение от 13.10.2006 № 471-0, в соответствии с которым до принятия закона, регулирующего профессиональные пенсии, продолжает действовать прежний порядок досрочного назначения трудовых пенсий в соответствии с п. 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Таким образом, на сегодняшний день в области профессиональных пенсий окончательно зафиксировано отсутствие реформ. Результатом этого является финансирование льготных пенсий за счет общей массы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, хотя такие расходы не учтены в тарифных размерах этих взносов. Остается лишь надеяться, что государство, провозгласившее социально-ориентированную внутреннюю политику, не оставит этот важнейший вопрос без решения.

     В целом же можно сказать, что внедрение в пенсионную сферу страховых принципов финансирования проводится государственными структурами не всегда последовательно и с акцентом в основном на права застрахованного лица, а не обязанности страхователя. Широкую известность получило Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2007 № 9-П, которым установлено, что неуплата работодателем-страхователем страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работников — застрахованных лиц не является основанием для назначения последним трудовых пенсий в пониженном размере. Неуплаченная сумма страховых взносов подлежит перечислению в Пенсионный фонд Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.

    В связи с этим особую актуальность приобретает вопрос повышения социальной ответственности работодателя, не решаемый одними лишь мерами налогового Контроля. Массовая неуплата страховых взносов способна разрушить систему обязательного пенсионного страхования. Но, как было показано, одно только обязательное пенсионное страхование не способно обеспечить приемлемый коэффициент замещения заработной платы пенсией. Работодатель должен быть заинтересован в создании корпоративных пенсионных систем. Эти системы, помимо решения кадровых задач и стимулирования заинтересованности персонала в результатах труда, в определенных условиях могут стать для предприятий также и источником долгосрочных инвестиций. Исходя из опыта стран с развитой экономикой, можно предположить, что от дальнейшего развития НПФ, как одной из форм коллективного инвестирования, во многом зависит прогресс отечественной экономики. Увеличение притока средств в экономику, создавая условия для экономического роста, приведет к лучшей наполняемости государственного бюджета и улучшению финансирования, в том числе и социальных программ.

Надо сказать, что руководители предприятий и организаций вполне понимают значение пенсионных фондов. В связи с этим система НПФ претерпевает в настоящее время структурные преобразования. Помимо совершенно нормального очищения рынка от фондов, не способных по тем или иным причинам к осуществлению деятельности, имеется также тенденция к укрупнению фондов и их объединению. Причем в среде специалистов НПФ существует мнение о необходимости законодательного увеличения размеров средств, которые должны вноситься учредителями НПФ при их создании, для повышения надежности фондов. Поскольку и на сегодняшний день совокупный вклад учредителей фонда должен составлять значительную сумму — 30 млн. руб., которая передается в НПФ без возможности ее компенсирования учредителям в какой-либо форме, имеется также мнение о допустимости коммерциализации деятельности НПФ (на сегодняшний день являющихся некоммерческими организациями), необходимости изменения организационно-правовой формы организаций пенсионного обеспечения и страхования и т. д. Мнения эти, безусловно, отражают интересы юридических лиц — учредителей фондов и в связи с этим должны рассматриваться с точки зрения целесообразности их реализации для целей негосударственного пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования. С учетом изначально социальной направленности создания и деятельности НПФ, вопрос об их коммерциализации является чрезвычайно спорным. Что касается предложений об увеличении нормативных размеров совокупного вклада учредителей фондов, к ним следует отнестись с большой осторожностью. При всей важности мер по укреплению надежности НПФ, установление этой величины на запретительном уровне чрезвычайно затруднит создание новых фондов, в том числе в тех регионах, где до настоящего времени деятельность НПФ не осуществляется. Возможно, следует законодательно разделить пенсионные фонды на несколько категорий, установив для них нарастающие уровни формальных требований по материальному обеспечению деятельности и, соответственно, увеличивающиеся объемы прав по работе в пенсионной сфере. В этом случае на рынке найдется место и крупным НПФ, действующим в масштабах всей страны, и небольшим фондам, решающим социальные задачи отдельных предприятий.

 

3 ЗАДАЧА

   Условие.

Пшеница застрахована по системе предельной ответственности исходя из средней урожайности за 5 лет, равной 16 ц с 1 га, на условиях выплаты страхового возмещения в размере 70% причиненного убытка за недополучение урожая. Площадь посева — 400 га. Фактическая урожайность пшеницы — 14,8 ц с 1 га. Закупочная цена — 77 тыс. д.е. за 1 ц. Определить размер ущерба и страховое возмещение.

Решение.

  1 Определяем сумму ущерба

(16-14,8)*400*77=36960 тыс.руб.;

  2 Определяем сумму возмещения

36960*0,7=25872 тыс.руб.

 

Ответ: 1 Сумма ущерба= 36960 тыс.руб.;

            2 Сумма возмещения 25872 тыс.руб.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

1 Конституция Российской Федерации  от 12.12.1993.

2 Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996г. № 14-ФЗ - Ч.2, глава 48 «Страхование» (в редакции последующих изменений и дополнений).

3 Налоговый кодекс РФ. Часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ)

4 Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. Федерального закона от

25.11.2009 N 267-ФЗ)

5 Закон РФ «Об организации  страхового дела в Российской  Федерации» от 27 ноября 1992 г. (в редакции последующих изменений и дополнений).

6 Бланд,Д. Страхование:  принципы и практика: пер с  англ./ Д.Бланд. –М.: Финансы и статистика, 2000. – 416с. – Текст парал.: рус., англ. –Алф.-предм. указ.: с.395-413.

7 Годин А.М., Фрумина  С.В. Страхование: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 480 с.

8 Страхование: учебник  / под ред. Т.А.Федоровой. – 2-е  изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 875 с.

9 Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2004.

Б) дополнительный

10 Галаганов В.П. Страховое  дело : учебник для студ. сред.проф. учеб. Заведений / В.П.Галаганов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

11 Гомелля В.Б. Страхование:  учеб. пособие / В.Б.Гомелля. – 2-е изд. перераб. и доп. М.: Маркет ДС, 2008. – 488 с. (Университетская серия).

12 Грищенко Н.Б. Основы  страховой деятельности: Учеб.пособие.-М.: Финансы и статистика, 2006.

Интернет-ресурсы:

13 www.ankil.ru - консалтинговая группа «Анкил» (страховая литература, страховое образование, ссылки и т.д.);

14 www.allinsuranse.ru - страхование в России (страховой портал); содержит, в том числе WWW-адреса страховых компаний России.


Информация о работе Контрольная работа по "Страхованию"