Контрольная работа по "Страхованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 08:16, контрольная работа

Краткое описание

В экономической теории под классификацией понимается «распределение, разделение объектов, понятий, названий по классам, группам, разрядам, при котором в одну группу попадают объекты, обладающие общим признаком». Страхование имеет дело с массовыми явлениями, в отношении которых организуется страховая защита, поэтому с целью организации эффективной работы возникает необходимость собирать, группировать, классифицировать и обобщать информацию.

Оглавление

1. Классификация в страховании. Виды страхования……………..2
2. Порядок составления страхового акта при повреждении и гибели имущества и при авариях транспортных средств…..9
3. Общества взаимного страхования……………………….……….15
Список используемой литературы………………………………….26

Файлы: 1 файл

Рыночная экономика монография половцева.doc

— 184.50 Кб (Скачать)

21. Стоимость остатков с учетом их обесценения в результате страхового случая и приведения их в порядок после него определяется по действующим ценам.

Стоимость остатков, годных только на топливо, вторичное сырье (металлолом, утиль) определяется по действующим ценам соответствующих торговых или закупочных (заготовительных) организаций.

22. В разделе IV акта указываются необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию застрахованного имущества, предотвращению или уменьшению ущерба, проведению экспертизы, а также расходы по приведению застрахованного имущества и остатков от него в порядок после страхового случая (уборка, дезинфекция, сортировка, просушка и т.п.).

Инспекция госстраха обязана  проверить целесообразность расходов, произведенных страхователем, до начала составления акта ф. N 115.

Порядок проведения осмотра и составления акта осмотра поврежденного транспортного средства (ТС):

1. Подача заказчиком заявления  оценщику о проведении оценки  транспортного средства; заключение с заказчиком договора об оценке; определение цели и задачи оценки; установление количественных и качественных характеристик объекта оценки, согласование с заказчиком требуемого стандарта (вида) стоимости и даты, на которую будет определена стоимость.

2. Идентификация объекта оценки  и соответствующих объекту имущественных прав. В первую очередь проводится сверка идентификационного номера, номеров государственной регистрации, номера кузова или шасси и их соответствие номерам в техническом паспорте а также комплектность и оснащенность автомобиля.

3. Составление акта осмотра по  видимым повреждениям с применением различных специальных измерительных средств, фотосъемка повреждений. При осмотре устанавливается наличие эксплуатационных дефектов (наличие и степень повреждения частей автомобиля до аварии, степень коррозионных повреждений элементов кузова, состояние лакокрасочного покрытия и другие), определяет, был ли ранее данный автомобиль в аварии, и как ее последствия могли повлиять на его внешний вид, конструкцию, надежность и безопасность. В дальнейшем необходимо установить, производилась ли замена основных узлов автомобиля (кузова, двигателя, коробки передач и пр.).

При осмотре поврежденного в  ДТП автомобиля специалист последовательно осматривает поврежденные части ТС. Специалист определяет характер повреждения каждой части ТС: площадь, глубину деформации, изменение геометрических размеров поврежденных частей, проемов дверей, панели крыши, капота, крышки багажника и прочее. Оценщик записывает в акте наименование поврежденной части, характеристику повреждения и назначает вид ремонтного воздействия. Специалист фиксирует те повреждения ТС, которые может зафиксировать, видеть и подтвердить присутствующим.

4. Подготовка отчета (заключения) об  оценки ущерба. Анализ рынка, к  которому относится объект; выбор  метода (методов) оценки в рамках  каждого из подходов к оценке и осуществление необходимых расчетов; обобщение результатов, полученных в рамках каждого из подходов к оценке, и определение итоговой величины стоимости объекта оценки; составление и передача заказчику отчета об оценке. Отчет о стоимости ремонта является основанием для предъявления иска о возмещении ущерба в судебном или досудебном порядке.

5. Составление акта  осмотра и заключения по дополнительным  дефектам (если требуется). При первичном осмотре специалист не всегда имеет возможность увидеть, сфотографировать и зафиксировать некоторые повреждения, поэтому требуется частичная разборка автомобиля с использование специальных средств и инструментов. Автомобиль отправляется в автосервис для ремонта. При обнаружении внутренних (скрытых) дефектов, ремонт АМТС необходимо временно приостановить и в срочном порядке обратиться к специалисту для дополнительного осмотра. Для выявления возможных скрытых дефектов, после проведения демонтажных работ на СТО в необходимом объеме, назначается дополнительный осмотр поврежденного автомобиля, отдельных узлов, агрегатов.

Если АМТС не транспортабельно, необходимо предварительно созвониться с ближайшими точками приема клиентов ООО «Приволжская экспертная компания» и записаться на выезд. Специалисты проведут осмотр АМТС с выездом на место стоянки аварийного автомобиля.

При прохождении первоначального  осмотра заказчику при себе необходимо иметь следующие документы:

  • направление из страховой компании или (и) копия текста телеграммы о вызове заинтересованных лиц (вторых участников, представителей страховой компании и т.д.), заверенная почтовым отделением, уведомление о получении телеграммы. На осмотре АМТС должны присутствовать все заинтересованные лица (при необходимости). Если виновник ДТП или другие лица отказывается добровольно присутствовать на осмотре, необходимо послать ему телеграмму с уведомлением. (Телеграмма)
  • документы на автомобиль (свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства)
  • заверенная копия или оригинал справки о дорожно транспортном происшествии или справка из органов дознания с актом повреждений.
  • паспорт собственника, генеральная доверенность или доверенность на участие в экспертизе и получении документов
  • документы, подтверждающие замену (если таковая производилась) номерных агрегатов: кузова, двигателя и т.д.

При оценке стоимости  ремонта определяются затраты на устранение только тех повреждений, которые явились следствием данной аварии, так как ответчик (виновник аварии) несет материальную ответственность только в отношении этих повреждений.

Преимущество экспертизы, составленной специалистами ООО  «ПЭК» состоит в том, что экспертное заключение, выдаваемое заказчику, имеет статус официального документа доказательного значения и может быть использовано в суде. Мы готовы защищать представленные результаты перед оппонентами, а также, если потребуется, в суде или других органах и инстанциях.

Срок составления отчета об стоимости ремонта (восстановления) автотранспортного средства составляет от 1 до 10 дней (в зависимости от сложности и количества оцениваемого имущества) начиная с даты осмотра и получения всех необходимых документов.

 

3. ОБЩЕСТВА ВЗАИМНОГО СТРАХОВАНИЯ

 

Общества взаимного  страхования являются одной из некоммерческих организаций в кредитно-банковской сфере. Среди прочих небанковских институтов страховой бизнес в России имеет практически непрерывную историю на рынке финансовых услуг.

Связано это в первую очередь с тем, что и в период социализма страховая деятельность не прекращалась (ее вели государственные страховые компании). Таким образом, к моменту появления первых частных страховых компаний недостатка в отработанных механизмах и квалифицированных специалистах практически не было, хотя требовалось приспособить их к новым рыночным реалиям.

Страховой бизнес в целом  достаточно спокойно перенес события  конца лета прошлого года, что связано  в первую очередь с тем, что  большинство страховых компаний нарушали требования к размещению страховых активов преимущественно в государственные ценные бумаги и к августу 1998 г. подошли с активами, большей частью размещенными в иностранную валюту и другие ликвидные инструменты.

Сейчас в стране существует две "отрасли" страхования - обязательное (медицинское, транспортное и т.п.), т.е. предоставляемое определенными аккредитованными компаниями в обязательном порядке (скажем, Медстрах, РОСНО-МС - в части обязательного медицинского страхования, ЖАСО (Железнодорожное акционерное страховое общество) - для пассажиров МПС) и добровольное, т. е. страхование, при котором клиент может самостоятельно выбрать себе поставщика страховых услуг. Последнее делится на страхование жизни и так называемое страхование "нежизни" (термин - довольно странный для непрофессионала и объединяющий все виды добровольного страхования, кроме страхования жизни).

При переходе к рыночной экономике важной проблемой организации  страхового дела и создания цивилизованного  страхового рынка является формирование объединений союзов и ассоциаций страховщиков.

Возникновение первых соглашений между страховщиками относится  к концу XVIII в., когда в 1791 г. был  организован первый Союз Лондонских обществ страхования от огня. Основные причины, по которым создавались страховые союзы, - обострение конкуренции на рынке страховых капиталов, возникновение и расширение государственного контроля, законодательное регулирование страхования, а также необходимость технического усовершенствования страхового процесса: согласование тарифных ставок, выработка единообразной классификации рисков, типовых полисов и т. д.

В России объединение  страховых обществ произошло  в 70-х годах XIX в., а в 1875 г. было принято  тарифное соглашение, устанавливающее  единые правила тарифной политики для всех страховщиков. Добровольные объединения страховщиков существовали в России и в дореволюционный период.

Цели союзов страховых  организаций, создаваемых в любой  исторический промежуток времени, - представительство и защита интересов страховщиков перед обществом и перед законодательными и правительственными структурами, разработка совместных программ стратегии и тактики развития страхового дела. По своему статусу объединения страховщиков должны быть общественными организациями, свободными от коммерческой деятельности.

Организационной формой объединения страховых интересов  является общество взаимного страхования (ОВС), участники которого одновременно выступают в качестве страховщика  и страхователя. Согласно ст.7 Закона РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" юридические и физические лица для страховой защиты своих имущественных интересов могут создавать ОВС.

Организация, не ставящая цели получения прибыли, образуется исключительно для страхования своих членов, защиты их имущественных и личных интересов. Участник ОВС является страхователем, его доля в страховом фонде общества определяется размером внесенного пая, а весь коллектив ОВС выступает в качестве страховщика каждого из его участников.

Все активы, а также  излишки средств, накопленные за отчетный период деятельности общества, принадлежат его членам и используются на пополнение страховых резервов, уменьшение размера страховых взносов, распределение суммы чистого дохода среди членов ОВС. Как правило, ОВС не пользуются услугами страховых посредников и все операции осуществляют за счет страхового фонда общества, а в случае нехватки средств его участники по решению общего собрания вносят дополнительные взносы.

Задача ОВС - предоставление его участникам наиболее качественных, разнообразных и доступных по цене страховых услуг. Обычно к таким формам объединений прибегают среднего класса собственники и физические лица-предприниматели. Взаимное страхование широко используется в страховой практике зарубежных стран. Так, взаимные компании были созданы в Англии Актом о расчетах и регистрацией их в соответствии с законами о компаниях. Их владельцами являются держатели полисов, которые делят любую полученную прибыль. Акционер холдинг-компании получает свою долю прибыли в виде дивидендов, а во взаимной компании владелец полиса может платить более низкие взносы или получать более высокие надбавки к страхованию жизни, чем в любом другом случае.

Сначала владельцы полисов  должны были вносить дополнительные взносы в фонд, если сумма первоначальных взносов была недостаточной, чтобы удовлетворить требования возмещения ущерба и покрыть расходы. В настоящее время большинство взаимных страховщиков ограничены гарантией максимальной ответственности владельцев полиса в пределах размеров их взносов плюс дополнительная доплата, не превышающая 50 пенсов на 1 фунт стерлингов.

В настоящее время  по названию компании уже невозможно судить, является ли она холдинг-компанией или взаимной компанией. Многие компании, которые первоначально создавались как взаимные, сейчас зарегистрированы в соответствии с Законом о компаниях как холдинг-компании, хотя они сохранили слово "взаимные" в своем названии. Другие, зарегистрированные как компании, ограниченные ответственностью и без слова "взаимные" в их названии, фактически являются теперь собственностью владельцев полиса.

Члены или владельцы  полисов взаимных компаний иногда получают значительные выгоды за счет более  низких взносов или более высоких  выплат и доходов, но это ни в какой мере не является обязательным. Многие из крупных холдинг-компаний могут успешно конкурировать в размере взносов или выгод с взаимными компаниями и все же выплачивают дивиденды своим акционерам. Большой объем деловых операций, проводимых холдинг-группами дает возможность накапливать значительные ресурсы по каждому полису, которые направляются на административные расходы и на увеличение инвестиционной деятельности. Полученный за счет возросших резервов доход, позволяет выплачивать часть его владельцам полисов.

В Англии очень популярны  и распространены коллективные ОВС. Управление этими обществами осуществляется на взаимной основе. Они регистрируются в соответствии с Законом об обществах взаимного страхования и осуществляют индустриальное страхование, а в некоторых случаях личное страхование от несчастных случаев и на случай болезни. Некоторые названия этих обществ общеизвестны, но большинство из них работают в районах по месту нахождения офисов. Их рост обусловила промышленная революция, когда работникам промышленности нужны были средства, по крайней мере, на погребальные нужды. Эти общества выдавали недорогие полисы в обмен на еженедельно собираемые взносы, и поэтому работник мог позволить себе выплачивать страховой взнос, например, в размере менее полпенса в неделю.

Информация о работе Контрольная работа по "Страхованию"