Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 02:47, контрольная работа
Страховой рынок представляет собой определенную сферу денежных отношений, в которой объектом купли-продажи являются страховые услуги и формируются спрос, предложение на них. Он характеризуется как сложная многофакторная динамическая система, состоящая из постоянно взаимодействующих и взаимозависящих экономических элементов, отдельных групп участников и субъектов рынка.
1. Характеристика страхового рынка и его участников……………………………. 3
2. Виды страхования………………………………………………………………….. 6
3. Авто страхование …………………………………………………………………. 12
Следует знать, что в разных
страховых компаниях
Страховой суммой, то есть той
суммой, на которую страхуется автомобиль,
должна выступать рыночная стоимость
автомобиля. Она может быть установлена
как в российских рублях, так и
в долларах США или евро. Соответственно,
страховая премия, то есть та сумма,
которую вы должны заплатить страховой
компании, будет установлена в
той же валюте. Все расчеты со
страховой компанией
Существует два условия выплаты страхового возмещения:
Работы по замене пострадавших
деталей должны оплачиваться страховой
компанией полностью в
Какой бы вариант вы ни выбрали, в случае полного уничтожения транспортного средства или при угоне страховое возмещение выплачивается в пределах страховой суммы, но с учетом износа транспортного средства, величина которого рассчитывается страховщиком. В правилах страхования должно быть указано, каким образом рассчитывается этот процент. Каждый страховщик устанавливает свои нормы износа. Именно эту норму износа и нужно выяснить при страховании. Страхование кредитных автомобилей
Нужно помнить, что, когда вы приобретаете автомобиль в кредит, Банк требует застраховать его в определенных страховых компаниях и на определенных условиях, которые могут очень сильно отличаться от стандартных программ страхования. И иногда в этих компаниях и на этих условиях стоимость страхования столь высока, что низкие проценты по кредиту становятся для вас уже не столь выгодными. Поэтому при выборе Банка мы рекомендуем сначала запрашивать список страховых компаний, узнавать стоимость страхования, а уже потом принимать решение о кредите в том или ином Банке.
На данный момент КАСКО
– самый популярный вид страхования,
так как с его помощью можно
застраховать автомобиль от любого ущерба
в ДТП и даже угона. Но, несмотря
на ввод обязательного страхования
автогражданской
Помимо КАСКО и ОСАГО,
существует еще и такой вид
страхования автомобилей, как ДСАГО.
В чем его суть? Дело в том, что
полис обязательного
Существуют и свои особенности
применения добровольного страхования
ответственности. Так, если водитель, совершивший
ДТП, не внесен в полис ОСАГО на
данное транспортное средство, то и
страховое возмещение выплачено
не будет. В этом случае вся надежда
на ДСАГО. А причин, по которым не
все водители включаются в полис
обязательного страхования, хоть отбавляй:
любой калькулятор тарифов
Помимо уже перечисленных, существуют и другие виды страхования автотранспортных средств. Вспомним о мотоциклах, грузовиках, автобусах – они тоже являются участниками дорожного движения. И здесь условия страхования сильно отличаются от тех, что приняты для легковых автомобилей. Кроме того, коммерческий транспорт может иметь дополнительные виды страховок (Бизнес-Авто, Авто-Комби), это же относится и к пассажирскому. Бывает еще корпоративное и групповое страхование, когда, к примеру, владелец автоколонны страхует весь парк, принадлежащий ему.
Но какую бы форму автомобильного страхования мы не рассматривали, важно понимать основные принципы, по которым существует страховой бизнес. Все строится на том, что клиент вносит деньги в виде страховой премии, которые расходуются на выплаты другим водителям, включая его самого. Разница между поступлениями и выплатами уходит в налоги и прибыль страховой компании.
Однако убыточность
Рынок автострахования растёт. При этом автовладельцы страхуют машины не только тогда, когда их вынуждают внешние обстоятельства (как например, при автокредитовании). Так, например, специалисты ОСАО «Ингосстрах» оценивают среднегодовой темп роста добровольного страхования каско на уровне 30%. Что свидетельствует о росте популярности этого добровольного вида автострахования и о положительных перспективах развития этого продукта на ближайшие несколько лет. На австострахование возлагают большие надежды и в розничном, и корпоративном секторах страхового бизнеса.
Россия переживает пик автострахования каско. И не только каско испытывает подъём. Ведь если ранее клиенты удостоверились на личном опыте в положительных сторонах автострахования, то впоследствии они уже с удовольствием страхуют и остальное имущество. Одной из причин подъёма дохода страховых компаний от каско является обновление автопарка и рост доли дорогих марок авто. Ведь страховать дешёвую отечественную машину, в отличие от дорогой иномарки, не имеет особого смысла. Одним из приятных факторов роста каско является улучшение жизни населения, при этом меняется отношение россиян к собственности и они с большей ответственностью подходят к страхованию имущества и, в том числе, к автострахованию.
Рынок автострахования на своём примере показывает, что бизнес в России приобретает цивилизованные черты. В первую очередь благодаря профессиональным управляющим, как западным, так и российским
Одним из определяющих факторов, имеющих влияние на рынок автострахования, является также статистика угонов. Это странно, но рост числа угонов очень положительно влияет на рынок автострахования. Рост количества угонов ужесточает позиции управляющих страховых компаний. Характерным примером может послужить ситуация с дорогостоящими авто (цена от 70 000 $ до 200 000 $). В своё время страховщики предъявляли повышенные требования к парковке, сигнализации, водителям и т.п. таких авто.
Тарифы на обязательное страхование
автогражданской
Предусмотренная законодательством система поощрения и наказания водителей за аварийность (или безаварийность) езды «Бонус-малус» оказалась неэффективной, отметил Коваль. Как раз из-за отсутствия информационной базы страховщики не могут применять повышающие коэффициенты к водителям, по чьей вине происходит ДТП, — они просто переходят в другую компанию без санкций. А система бонусов, скидок за безаварийную езду фактически наносит удар по резервам страховых компаний. По словам Коваля, конкуренция на страховом рынке в ближайшем будущем будет обостряться. Особенно остро, отметил он, стоит необходимость создания единой информационной базы и усиления контроля за отчетностью страховых компаний.
Сейчас Минфин согласовывает с Минюстом поправки к закону об ОСАГО, где предлагается увеличить лимит выплат за вред жизни и здоровью пострадавших в ДТП с нынешних 160 000 до 500 000 руб. и более чем втрое — максимальный лимит выплат за пострадавшее в ДТП имущество с нынешних 120 000 до 400 000 руб. В связи с этим Минфин готов обсуждать повышение базового тарифа ОСАГО (сейчас — 1980 руб.) в пределах 20-30%, говорила недавно «Ведомостям» заместитель директора департамента Минфина Вера Балакирева.
Планируется повысить размер максимальной выплаты по железу до 400 тыс. рублей, а по жизни и здоровью - до 500 тыс. рублей. В последнем случае изменения коснутся не только размера выплат, но и порядка компенсации. Ранее компании выплачивали полную сумму только при летальном исходе или инвалидности, теперь выплаты будут рассчитываться по таблице в зависимости от тяжести травм. Например, сотрясение мозга оценивается в 10 тыс. рублей, а перелом двух ребер стоит 25 тыс. рублей.
Эксперты полагают, что кардинальные перемены в законе необходимы. "С 2003 года закон почти не менялся, хотя за 8 лет статусы страховщиков и автомобилистов существенно изменились", - говорит Евгений Дубенский, президент Союза страховщиков Петербурга и Северо-запада. Суд автомобилистам в помощь.
С недочетами в законе об ОСАГО автомобилисты и страховщики справляются с помощью суда. Так, в середине февраля Высший арбитражный суд принял решение переложить на виновников ДТП выплату разницы между компенсацией по ОСАГО и стоимостью ремонта по каско. Впрочем, эксперты полагают, что данное решение коснется только юридических лиц.
Особенности российского автострахования транспорта.втострахование
По аналогии со страхованием
транспортных средств во многих странах,
российская страховая система базируется
на двух направлениях выплаты компенсаций:
на возмещение ущерба, причиненного транспортным
средством другим участникам аварии,
и на покрытие собственных нужд (чаще
всего, на ремонт своего автомобиля). Обязательным
для граждан и организаций
является только страхование ОСАГО,
при котором страховую выплату
получит не владелец полиса, а прочие
участники аварии. По сути это чистый
вид страхования
Сравнение российского автомобильного страхования с американским.
Российское автострахование очень сильно напоминает американское, как по форме организации, так и по схемам начисления премий и выплат компенсаций. С той существенной разницей, что на территории России законы одинаковые, чего не скажешь о США, где в каждом штате существует своя система. Одно из принципиальных отличий – что в Америке не при каждом ДТП определяется или назначается виновник; есть так называемые no-fault штаты, где наличие виновника совсем не обязательно. Второе отличие в том, что в США спектр страховых продуктов для авто разнообразен и гибок, а в нашей стране в большинстве страховых компаний предложат страховку «Автокаско» с угоном или без – и на этом выбор опций заканчивается.
Можно с уверенностью сказать, что автомобильное страхование в России переживает период младенчества. Но даже по тем минимальным схемам, что предлагаются сейчас страховыми компаниями, автовладельцу совсем не просто разобраться, как выгодно для себя вложить деньги в авто страхование.
Особенности автострахования за рубежом.
Не секрет, что страховка машины за рубежом может обходиться дешевле, чем в России. Причина разницы совсем не в жадности российских страховых, а в ряде существенных различий между странами.
Во-первых, это законодательные
нормы. В России страховая компания
не имеет право расторгать договор
страхования по своей инициативе,
а в Европе в некоторых странах
это возможно. То есть, если компания
видит, что кто-то явно пользуется дырами
в страховом законодательстве, она
совершенно спокойно может разорвать
договор с таким
Второй аспект – это желание российских автовладельцев иметь машину в идеальном состоянии, без единой царапины, что в современных дорожных условиях просто нереально, но влечет за собой затраты страховой и на работу персонала и на сам ремонт. В той же Франции вы с трудом найдете машину без потертых бамперов, ведь машина от этого хуже не ездит. И если ты заинтересован в том, чтобы добраться от дома на работу и обратно, то это совсем не проблема. Для страхования подобных вещей используется франшиза – компания возмещает только крупный ущерб, а мелкий – сам собственник, если посчитает нужным. Это значительно уменьшает стоимость страховки. На западе это норма, там практически нет страховок КАСКО без франшизы. В нашей стране это только начинает развиваться.