Конкуренция в страховании

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 11:03, реферат

Краткое описание

Рыночные преобразования в экономике России вызвали коренное изменение роли и места страхования в системе мер, обеспечивающих безопасность хозяйствующих субъектов, населения и российского государства в целом. Развитие отечественного страхового рынка стало одной из важных задач экономического реформирования страны. Ее решение способно во многом обеспечить непрерывность общественного воспроизводства.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ страхование.doc

— 133.00 Кб (Скачать)

     С внесением изменений и дополнении в Закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27 октября 1999 года и от 10 декабря 2003 года появились следующие основные ограничения деятельности страховых компаний с долей иностранных инвестций более 49%:

 

— совокупная квота участия иностранного капитала в российских страховых, компаниях — 25% от совокупного уставного капитала российских страховщиков ;

 

— руководство компанией должно осуществляться гражданами России: в лице единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера;

 

— иностранный инвестор должен не менее 15 лет являться страховой организацией и не менее 2 лет участвовать в деятельности российского страховщика;

 

— запрещаются следующие виды страхования: страхование жизни, обязательное страхование, обязательное государственное страхование, имущественное страхование, связанное с осуществлением поставок или выполнением подрядных работ для государственных нужд, а также страхование имущественных интересов государственных и муниципальных организаций;

 

— оплата иностранными инвесторами принадлежащих им акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций производится исключительно в денежной форме в валюте РФ;

 

— открытие филиалов, участие в дочерних страховых организациях, страховых организаций, дочерних по отношению к иностранным инвесторам, либо имеющих долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 49%, возможно только по получении ими предварительного разрешения органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью;

 

— дополнительные требования относительно страховых резервов и нормативных соотношений между активами и обязательствами могут устанавливаться органом страхового надзора России.

 

     Смягчение ограничений для иностранных страховщиков было вызвано необходимостью выполнения Соглашения с ЕС.

      Значительный шаг на пути либерализации был сделан в 1999 году, когда впервые была разрешена деятельность страховых компаний с преобладающим иностранным участием, а 49% ограничение было отменено. Одновременно был определен и режим деятельности страховщиков с иностранным участием, препятствующий возникновению доминирующего положения иностранных страховщиков на рынке и в отдельных наиболее чувствительных сегментах.

     Совокупная квота участия иностранного капитала в российских страховых компаниях, согласно последней редакции Закона «Об организации страхового дела в РФ», увеличена до 25%. Согласно же последним данным, доля участия иностранного капитала составляет 4% от совокупного уставного капитала российских страховщиков. Таким образом, до предела ограничения (25%) остается 21%.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Итак, рыночная экономика основывается на  свободе выбора гра­ждан. Каждый может решить сам, как ему поступить. Человек мо­жет свободно тратить свои доходы и самостоятельно решать, какую их часть направить на потребление, а какую на накопление. Кроме того, человеку пред­ставляется  свобода заключения соглашений с другими людьми. Все это учиты­вает страховой рынок, предлагая широкий набор страховых услуг.

     Свободная игра спроса и предложения в условиях рыночной экономики стимулирует появление таких страховых услуг, которые необходимы потенци­альному  страхователю. Свобода ценообразования, выраженная в тарифных ставках на страховые услуги, создает условия для конкуренции между страхов­щиками.

      Страховой рынок выполняет регулирующую функцию при условии суще­ствования экономической конкуренции.  Сама по себе конкуренция не обеспе­чивает успехов на страховом рынке. Эти успехи  в значительной степени зави­сят от страховщика, который  побуждает сотрудников страхового общества к постоянному поиску   новых потенциальных клиентов, совершенствованию  форм и методов страхового обслуживания

     При этом страховая компания может влиять на конкуренцию посредством факторов:

      технического обслуживания: уровня обслуживания страхователей и договоров страхования;

      уровня культуры, качества работы с клиентами страховой компании.

К неуправляемым со стороны страховой компании составляющим внешней среды относятся:

      научно-технический прогресс,

      государственно-политическое окружение (стабильность государственной и социальной политики, направленной на поддержку страхового дела),

      состояние экономики (численность населения, денежная система, валютное положение, уровень жизни населения и т.п.),

      социально-этическое окружение страхового рынка (уровень страховой культуры, национальные традиции, этнический состав и т.д.),

      конъюнктура мирового страхового рынка.

     В сегменте обязательного медицинского страхования наблюдается определенное исчерпание существующей модели развития страховщиков. Основная часть страховых полей уже поделена между  федеральными операторами. Региональные страховщики также в значительной степени поглощены ими. Неизбежно нарастание конкуренции между федеральными компаниями, итогом которой станут слияния и поглощения крупнейших российских операторов рынка.

      В преддверии вступления Российской Федерации в ВТО, ФАС России в определённой степени обязан поддерживать экономически обусловленные тенденции концентрации страхового капитала, с другой стороны, практика показывает, что с ростом олигополизации на страховом рынке объективно возникают условия для злоупотребления доминирующим положением крупнейшими компаниями, ценовой дискриминации, неправомерных соглашений между страховщиками и органами власти разных уровней. По мнению ФАС России задача антимонопольных органов состоит в том, чтобы выработать необходимый баланс подходов и адекватную политику на разных этапах развития страхового рынка, способствующих усилению конкурентоспособности отечественных страховых компаний в преддверии вступления Российской Федерации в ВТО и реализации требований антимонопольного законодательства.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно–правовая база

 

1.      Глава 48 «Страхование» Гражданского Кодекса Российской Федерации

2.        Федеральный Закон «Об организации страхового дела в России»

Учебники и учебные пособия

 

3.      Адашева С.Б., Руденский П.О. Российский рынок страхования: конкуренция и эффективность, М.: ГУ ВШЭ, 2009

4.      Басаков М.И. Страховое дело в вопросах и ответах, Ростов-на-Дону: Феникс, 2009

5.      Гвозденко А.А. Основы страхования: Учебник., М.: Финансы и статистика, 2009

6.      Гребенщиков Э.,  Мантиков А. Страховой рынок России: развитие и открытость, «Человек и труд» №10, 2008

научная (Периодическая) литература

 

7.      Жилкина М.С.    Государственное    регулирование    страхового      рынка, 

      И.: Компания, 2009г.

8.      Записала Е. Н. Страховой рынок России: через кризис – к оздоровлению!, «Атлас страхования» №4, 2010г.

9.      Лайков А. Каким быть отечественному страхованию, "Промышленные ведомости" № 7-8, 2009

10. Чернышева М. ФАС уполномочена заявить, «Панорама страхования»        N4, 2008 г. 

11. Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов., М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 2008.

12. Эстрин В. ОМС и реформа здравоохранения, «Атлас страхования» №4, 2006г.

Справочная литература

13. Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы.

   Режим доступа: [http://www.fas.gov.ru ]

14. Портал «Литература» [Электронный ресурс] / Материал из Википедии –   свободной энциклопедии, 2011. - Режим доступа: [http://ru.wikipedia.org/wiki/Страхование]

 

 

17

 



Информация о работе Конкуренция в страховании