Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 19:40, контрольная работа
Цель работы: изучить систему государственного регулирования страхового дела, рассмотреть методы воздействия государства на участников страховых обязательств.
В соответствии с поставленной целью были обозначены следующие задачи:
- определить сущность, основные задачи государственного регулирования страхового дела;
- рассмотреть механизм государственного регулирования страхового дела в Российской Федерации.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Сущность и основные задачи государственного регулирования страхового дела…………………………………………………………………………………....5
2. Механизм государственного регулирования страхового дела…………………7
3. Система государственного регулирования страховой деятельности РФ….....11
Заключение………………………………………………………………………….20
Список использованной литературы……………………………………………...21
- сообщение страхователем страховщику заведомо ложных сведений об объекте страхования;
- получение страхователем соответствующего
возмещения ущерба по имущественному
страхованию от лица, виновного в причинении
этого ущерба;
- другие
случаи, предусмотренные законодательными
актами.
ГК РФ предусмотрено,
что страховщик освобождается от выплаты
страхового возмещения и страховой суммы
также и в случаях:
- воздействия
ядерного взрыва, радиации или радиоактивного
заражения;
- военных
действий, а также маневров или иных военных
мероприятий;
- гражданской
войны, народных волнений всякого рода
или забастовок;
- убытков,
возникших вследствие изъятия, конфискации,
реквизиции, ареста или уничтожения застрахованного
имущества по распоряжению государственных
органов.
Договором страхования могут быть предусмотрены другие основания для отказа в страховой выплате. Причем решение об отказе в страховой выплате принимается страховщиком и сообщается страхователю в письменной форме с мотивированным обоснованием причин отказа.
Гражданское законодательство предусматривает
правило суброгации: к страховщику, уплатившему
страховое возмещение, переходит в пределах
уплаченной суммы право требования, которое
страхователь (выгодоприобретатель) имеет
к лицу, ответственному за убытки, возмещенные
в результате страхования, если договором
имущественного страхования не предусмотрено
иное. Однако условие договора, исключающее
переход к страховщику права требования
к лицу, умышленно причинившему убытки,
ничтожно.
Если страхователь
(выгодоприобретатель) отказался от своего
права требования к лицу, ответственному
за убытки, возмещенные страховщиком,
или осуществления этого права стало невозможным
по вине страхователя (выгодоприобретателя),
страховщик освобождается от уплаты страхового
возмещения полностью или в соответствующей
части и вправе потребовать возврата излишне
уплаченной суммы возмещения.
В целом система государственного регулирования
страхового рынка России складывается
из различных способов взаимодействия
на него, осуществляемых не только Госстрахнадзором.
Регулирование может осуществляться с
помощью любых юридических актов в рамках
трехступенчатой системы правового обеспечения;
любых экономических инструментов, выработанных
государственными органами и регулирующими
различные стороны функционирования страхового
рынка.
Заключение
Государственное воздействие на страховую деятельность осуществляется через представляемую отчетность о деятельности страховых организаций, проверку их деятельности и нормативное регулирование страховой деятельности.
В системе законодательства, регулирующего деятельность страховщиков, особое место занимает система подзаконных актов и ведомственных нормативных документов, принимаемых в пределах компетенции различными органами исполнительной власти, в том числе указания и рекомендации по различным вопросам страхования, принятые Росстрахнадзором. В их числе условия лицензирования страховой деятельности, план счетов бухгалтерского учета и инструкции по его введению, положение о порядке регистрации объединений страховых организаций, требования к размеру нормативного соотношения активов и обязательств страховщиков и соблюдения платежеспособности страховщиками, правила формирования технических резервов, правила размещения активов страховщиков, связанных со страховыми резервами.
Государственная поддержка развития страхования должна представлять систему решений, принимаемых на высшем уровне законодательной и исполнительной властью Российской Федерации.
Методы поддержки страхового дела со стороны государства могут быть различными в зависимости от направлений страховой деятельности [4, с. 18].
Во всем мире считается, что наличие развитого страхового рынка в стране - одно из главных и необходимых условий ее экономического благосостояния. Страховой бизнес является мощным инструментом обеспечения стабильности общества, а также крупным источником внутренних инвестиций. Страхование обеспечивает устойчивость производственных связей, социальную и экономическую стабильность в обществе.
Список
использованной литературы
1. Федеральный закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992 №4015-1 ( в ред. Фдеральных законов от 29.11.2007).
2. Гражданский Кодекс РФ: принят ГД ФС РФ: по сост. на 10.05.2009 г.-М.: Эксмо, 2009.- 912 с.
3. Гвозденко А. А. Основы страхования: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2008.- 202 с.
4. Сплетухов
Ю. А. Место и роль
5. Шахов
В. В. Страхование: Учебник
Информация о работе Государственное регулирование страхового дела