Государственное регулирование страхового дела

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 19:40, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: изучить систему государственного регулирования страхового дела, рассмотреть методы воздействия государства на участников страховых обязательств.

В соответствии с поставленной целью были обозначены следующие задачи:

- определить сущность, основные задачи государственного регулирования страхового дела;

- рассмотреть механизм государственного регулирования страхового дела в Российской Федерации.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Сущность и основные задачи государственного регулирования страхового дела…………………………………………………………………………………....5

2. Механизм государственного регулирования страхового дела…………………7

3. Система государственного регулирования страховой деятельности РФ….....11

Заключение………………………………………………………………………….20

Список использованной литературы……………………………………………...21

Файлы: 1 файл

Контр правовое обеспечение.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

          - сообщение страхователем страховщику заведомо ложных сведений об объекте страхования;

          - получение страхователем соответствующего возмещения ущерба по имущественному страхованию от лица, виновного в причинении этого ущерба; 
          - другие случаи, предусмотренные законодательными актами. 
          ГК РФ предусмотрено, что страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения и страховой суммы также и в случаях: 
          - воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения; 
          - военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий; 
          - гражданской войны, народных волнений всякого рода или забастовок; 
          - убытков, возникших вследствие изъятия, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения застрахованного имущества по распоряжению государственных органов.

          Договором страхования могут быть предусмотрены другие основания для отказа в страховой выплате. Причем решение об отказе в страховой выплате принимается страховщиком и сообщается страхователю в письменной форме с мотивированным обоснованием причин отказа.

          Гражданское законодательство предусматривает правило суброгации: к страховщику, уплатившему страховое возмещение, переходит в пределах уплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования, если договором имущественного страхования не предусмотрено иное. Однако условие договора, исключающее переход к страховщику права требования к лицу, умышленно причинившему убытки, ничтожно. 
          Если страхователь (выгодоприобретатель) отказался от своего права требования к лицу, ответственному за убытки, возмещенные страховщиком, или осуществления этого права стало невозможным по вине страхователя (выгодоприобретателя), страховщик освобождается от уплаты страхового возмещения полностью или в соответствующей части и вправе потребовать возврата излишне уплаченной суммы возмещения.

          В целом система государственного регулирования страхового рынка России складывается из различных способов взаимодействия на него, осуществляемых не только Госстрахнадзором. Регулирование может осуществляться с помощью любых юридических актов в рамках трехступенчатой системы правового обеспечения; любых экономических инструментов, выработанных государственными органами и регулирующими различные стороны функционирования страхового рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

          Государственное воздействие на страховую деятельность осуществляется через представляемую отчетность о деятельности страховых организаций, проверку их деятельности и нормативное регулирование страховой деятельности.

          В системе законодательства, регулирующего деятельность страховщиков, особое место занимает система подзаконных актов и ведомственных нормативных документов, принимаемых в пределах компетенции различными органами исполнительной власти, в том числе указания и рекомендации по различным вопросам страхования, принятые Росстрахнадзором. В их числе условия лицензирования страховой деятельности, план счетов бухгалтерского учета и инструкции по его введению, положение о порядке регистрации объединений страховых организаций, требования к размеру нормативного соотношения активов и обязательств страховщиков и соблюдения платежеспособности страховщиками, правила формирования технических резервов, правила размещения активов страховщиков, связанных со страховыми резервами.

          Государственная поддержка развития страхования должна представлять систему решений, принимаемых на высшем уровне законодательной и исполнительной властью Российской Федерации.

          Методы поддержки страхового дела со стороны государства могут быть различными в зависимости от направлений страховой деятельности [4, с. 18].

          Во всем мире считается, что наличие развитого страхового рынка в стране - одно из главных и необходимых условий ее экономического благосостояния. Страховой бизнес является мощным инструментом обеспечения стабильности общества, а также крупным источником внутренних инвестиций. Страхование обеспечивает устойчивость производственных связей, социальную и экономическую стабильность в обществе.

Список  использованной литературы 

1. Федеральный закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992 №4015-1 ( в ред. Фдеральных законов от 29.11.2007).

2. Гражданский  Кодекс РФ: принят ГД ФС РФ: по сост. на 10.05.2009 г.-М.: Эксмо, 2009.- 912 с.

3. Гвозденко  А. А. Основы страхования: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2008.- 202 с.

4. Сплетухов  Ю. А. Место и роль государства  в организации страхования в  современных условиях// Страховое  ревю.- 2007.-№9.-С. 14-18.

5. Шахов  В. В. Страхование: Учебник для  вузов.- М.: ЮНИТИ, 2007.-311 с. 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

         

Информация о работе Государственное регулирование страхового дела