Государственное регулирование страхования в зарубежных странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 21:31, реферат

Краткое описание

Индустриально развитыми странами накоплен богатый опыт государственного регулирования страхового рынка, который частично используется в отечественной практике. Данный реферат посвящен анализу особенностей государственного регулирования современных зарубежных страховых рынков, а также кратко отмечены остальные регулирующие инструменты и рычаги.
Необходимость использования западного опыта обусловлена рядом причин. Во-первых, исторически страховая система Беларуси всегда формировалась с некоторым отставанием по сравнению с индустриально развитыми странами.
Во-вторых, в современных условиях страхование в отдельной стране не может развиваться изолированно, без участия в международном перераспределении рисков через каналы перестрахования

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
Государственное регулирование страхования в Республике Беларусь…………………………………………………………………….4
Государственное регулирование страхования в зарубежных странах……………………………………………………………………...7
Заключение………………………………………………………………..11
Список использованных источников……………………………………12

Файлы: 1 файл

страхование.docx

— 36.36 Кб (Скачать)

Централизованная модель (Великобритания) характеризуется единством  системы регулирования. В британской системе действует единый орган  страхового надзора. Все страховщики  в стране подчиняются общим правилам и нормативам. Такая система удобнее как для целей государственного регулирования страхования, так и для самой страховой деятельности.

Британская модель внешне кажется наиболее либеральной по отношению к страховщикам. Важное значение в ней, наряду с государственным регулированием, имеют механизмы саморегулирования. Именно поэтому при анализе британской модели не следует забывать о том, что в рамках данной модели многие регулирующие функции переданы государством саморегулируемым организациям, а не исключены вообще. Операции по страхованию, как и в континентальной модели, подлежат лицензированию, но надзор за деятельностью страховщиков со стороны государственных органов сравнительно слабый и относится преимущественно к контролю финансового состояния страховщиков.

Британская модель регулирования  страхования была принята за основу при создании унифицированной системы  регулирования на уровне Европейского Союза.

На сегодняшний день европейские  страны располагают развитой страховой  системой, позволяющей предлагать клиентам около 400-500 видов страхования. Богатые  страховые традиции каждой из стран  Европы, а также активизировавшиеся после второй мировой войны процессы экономической интеграции создали  предпосылки объединения национальных страховых систем в единый европейский  страховой рынок, характеризующийся  очень высоким уровнем развития страхования. Датой создания Единого  страхового рынка сами европейцы  называют 1 июля 1994 года, на нем функционируют  около 5000 страховщиков, общая сумма  активов которых на конец 1993 года - около 2000 миллиардов ЭКЮ, страховая премия - около 400 миллиардов ЭКЮ. Как отмечает руководитель ЕКС Ф.Лояк, "Европейский страховой рынок представляет собой уникальный пример интегрированного страхового пространства: около 5000 страховых компаний в настоящее время могут продавать свои продукты во всех европейских странах по разрешению, полученному от страны своего происхождения (принцип единственной лицензии); около 380 миллионов европейских потребителей теперь могут выбирать продукты, предлагаемые им страховщиками всего Союза и в наибольшей степени удовлетворяющие их потребностям". 1

Интернационализация страхового бизнеса, в свою очередь, потребовала  унификации его регулирования. Европейские  страны, раньше других включившиеся в  глобальный страховой рынок, опередили  все другие страны на пути интернационализации  его регулирования. В этой связи  представляется необходимым подробнее  остановиться на понятии глобального страхового рынка.

На европейском уровне межгосударственная система регулирования страхования сочетает саморегулирование и государственное регулирование. Саморегулирование осуществляется международными объединениями страховщиков. Главное из них в Европе - Европейский комитет по страхованию - ЕКС (Comite Europeen des Assurances, CEA), - созданый в 1953 году, за 5 лет до образования Европейского Сообщества, как консультационный и координационный центр, призванный способствовать развитию страхования в Европе и представлять интересы европейского страхового рынка в международном масштабе. Основная задача ЕКС - представлять интересы страховщиков стран-членов ЕКС в международных организациях, в первую очередь в ЕС. Направления работы ЕКС - это содействие формированию страховой культуры в обществе, организация конференций, издательская деятельность в области страхования, развитие информационного обеспечения страховщиков, участие в разработке международных норм права, защита экономических интересов участников национальных рынков во взаимоотношениях с их правительством и др.

Государственное регулирование  страхования на уровне ЕС основывается на принятии и исполнении Директив, издаваемых отдельно по страхованию  жизни и "общему" страхованию (то есть по иным видам). Для вновь создаваемых компаний действует запрет совмещать страхование жизни с иными видами страхования, однако некоторым действующим компаниям в виде исключения разрешено продолжать их совмещать.

Каждая страна на основе одной из упомянутых выше моделей  развивает свою уникальную систему, которая в чем-то сходна с "чистыми" моделями, а в чем-то имеет собственную  неповторимость. К тому же страховые  рынки - динамично развивающиеся  системы, и их регулирование тоже не стоит на месте, а имеет определенную динамику, изменяясь в соответствии с динамикой макроэкономических процессов и внутренних потребностей самого страхового рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Страхование осуществляется  с  целью  защиты  имущественных  интересов

страхователя и за  его  счет,  однако  наступление страхового  случая  и в

последующем — обязательство по  выплате страхового  возмещения  страховая компания рассматривает как посягательство на ее имущественные интересы.

Страхование — особый вид экономических отношений, призванный обеспечить страховую защиту людей (или организаций) и их интересов от различного рода опасностей.

Несмотря на все разнообразие систем государственного регулирования  страхового рынка, все развитые страны объединяет то, что везде контролю и регулированию страхового рынка  государством уделяется очень большое  внимание. Это объясняется тем, что  в развитых странах социально-экономическая  роль страхования весьма высока, и  это хорошо осознается государственными органами, ответственными за принятие соответствующих решений. Механизм государственного регулирования страхования, которым обладают развитые страны, складывался и функционировал уже  много лет и максимально адаптирован  к особенностям национального страхового рынка. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Лояк Ф. "Единый страховой рынок: состояние и перспективы" / "IN RE" 1997 г., №4, с.10.
  2. Фарр Дж. "Регулирование страхования и защита потребителя" / "Страховое ревю", 1997 г., №7, с.15.
  3. Национальный центр правовой информации Республики Беларусь.

 

 


Информация о работе Государственное регулирование страхования в зарубежных странах