Финансовая производственная практика на примере фирмы ООО «Группа Ренессанс Страхование»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 00:02, отчет по практике

Краткое описание

На основе проведенного исследования особенностей и тенденций российского страхового рынка можно сделать два основных вывода. Первый сформулирует работу страховой организации в масштабе страны и ее выхода на мировой рынок.
Надо отметить, что страхование никогда не было явлением застойным и бесперспективным. Доказательством этого могут служить высокие показатели рентабельности данной организаций и полное доверие со стороны клиентов. Второй вывод раскрывает особенность организации «Ренессанс. Опыт работы на ранке страхования, а также развитая сеть сотрудничества между клиентами и посредниками. Компания успешно сотрудничает с автодилерами, банками, лизинговыми, ассистанскими и туристическими компаниями. Поддерживаем партнерские отношения с 4 тысячами лечебно-профилактических учреждений по России и за рубежом.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………….2
Глава 1. Характеристика предприятия……....…………………………………………………5
1.1 История развития компании ООО Ренессанс Страхование................................................5
1.2 Управление и организация деятельности..............................................................................6
1.3 Общие положения....................................................................................................................9
1.4 Производственная структура................................................................................................10
Глава 2. Организация страхового дела в ООО Ренессанс Страхование.................................13
2.1 Цели и стратегии развития....................................................................................................13
2.2 Объемы и темпы роста компании........................................................................................14
2.3 Отчет о финансовом положении фирмы.............................................................................18
Заключение...................................................................................................................................21
Список литературы.....................................................................................................................23

Файлы: 1 файл

Отчет12.docx

— 303.18 Кб (Скачать)

 внештатных работников, выполняющих аквизиционные (приобретение) и инкассаторские функции (сбор и выплата денег).

К штатным работникам относятся: генеральный директор, исполнительный директор (менеджер), главный бухгалтер, референты, эксперты, заведующие отделами по направлениям (видам страхования), работники вычислительного центра, сотрудники отделов, обслуживающий персонал. Главной функциональной обязанностью штатных работников является обеспечение устойчивого функционирования страховой компании, высокой рентабельности, платежеспособности, конкурентоспособности.

К внештатным работникам относятся страховые агенты, брокеры (маклеры), представители (посредники ) страховой компании, медицинские эксперты и т.д.

Основными функциональными обязанностями являются: проведение агитационной, пропагандистской работы среди организаций, фирм, АО и населения по вовлечению их в страхование, оформление вновь заключенных и возобновленных договоров, а также обеспечение контроля по своевременной уплате страховых взносов (платежей) и премий) со стороны страхователей и производство страховых выплат со стороны страховщиков при наступлении страховых случаев, т.е. главной задачей внештатных работников является продвижение страховых услуг от страховщика к страхователю.

В структуре страховой компании есть несколько отделов, обслуживающих отдельные элементы всей бизнес - цепочки. Так, в СК есть отдел андеррайтинга, который занимается изучением риска, дает прогнозы относительно вероятности наступления того или иного негативного события, оценивает степень риска и т.д. Не обойтись страховщику и без службы урегулирования убытков, которая принимает и обрабатывает заявления от страхователей, а также осуществляет страховые выплаты. В обязанности данной службы входит экспертиза страховых случаев, которая включает в себя проверку всех заявлений, установление истинных причин произошедшего и выяснение всех обстоятельств возникновения убытка.

Сегодня страхование принято делить на страхование имущества и на личное страхование. В свою очередь данные виды делятся на подвиды, например страхование жизни входит в личное страхование, а страхование квартир, автомобилей, в имущественное. В соответствии с этим, в СК формируются отделы, которые занимаются реализацией полисов по тем или иным видом страхования. Например, отдел страхования имущества, грузов, ответственности и т.д. Также широко распространены продажи полисов через агентские сети.

 

 

Глава 2. Организация страхового дела в ООО «Ренессанс Страхование»

 

2.1 Цели и стратегии развития

 

Цель Ренессанс Страхование: стать абсолютным лидером российского рынка страхования, закрепить репутацию надежной, солидной и динамично развивающейся компании.

Основной стратегией и долгосрочной целью ООО «Ренессанс Страхование» является развитие страхования для обеспечения защиты имущественных интересов юридических лиц, предприятий и организаций различных форм собственности, и граждан РФ, иностранных юридических лиц и граждан, на договорной основе, как на территории РФ, так и заграницей, в различных сферах их деятельности, посредством аккумулирования страховых платежей и выплат сумм по страховым обязательствам, а также получение прибыли на основе добровольного соглашения юридических и физических лиц, объединяющих свои средства путем выпуска акций.

Для достижения этой цели Ренессанс Страхование осуществляет следующие виды деятельности:

1. Все виды имущественного страхования;

2. Проведение всех видов перестрахования и сострахования;

. Развитие различных видов деятельности, предотвращающих наступление страховых случаев и их последствий;

4. Инвестиционная деятельность в интересах развития системы страхования, расширения технических, а также региональных возможностей деятельности Ренессанс Страхование, создания новых направлений деятельности для осуществления его уставных функций, повышения эффективности и стабильности договорных отношений Ренессанс Страхование, экономических, производственных и коммерческих связей с партнерами, а также в целях развития инфраструктуры.

Будучи универсальной страховой компанией, Ренессанс Страхование стремится к постоянному расширению спектра услуг, предлагаемых своим клиентам. В марте-апреле 2008 г. компания получила очередную лицензию на право проведения 9 новых видов страхования, в начале 2009 г. - лицензию на 3 новых вида страхования. На сегодняшний день Ренессанс Страхование предлагает частным лицам и корпоративным клиентам 92 вида добровольного и обязательного страхования. Эти постоянно действующие лицензии позволили компании значительно диверсифицировать ее страховой портфель.

Технологический процесс страхования в ООО Ренессанс Страхование:

.Риск - менеджмент (консультационная  деятельность по вопросам технической  и экономической безопасности  крупных клиентов).

.Аквизиция - поиск, привлечение  клиентуры, налаживание долговременных  связей с ней.

.Андеррайтинг - отбор, оценка и принятие рисков на страхование.

.Перестрахование.

.Аварийное комиссарство (точная оценка сложных страховых  случаев).

.Рассмотрение и оплата  страховых претензий.

2.2 Объемы и  темпы роста компании

Страхование – это бизнес объемов. Только большие объемы продаж позволяют страховым компаниям диверсифицировать риски, окупать инфраструктуру, выполнять свои обязательства по выплатам и быть при этом эффективными. Ситуация на российском страховом рынке такова, что небольшим компаниям все труднее выходить на прибыльность, сохранять независимость и быть конкурентоспособными.

Также при выборе страховой компании важно обратить внимание на темпы роста компании – они должны соответствовать темпам роста рынка или быть несколько выше. Значительное превышение среднерыночных темпов может указывать либо на привлечение компанией крупного корпоративного клиента, либо на недавнюю покупку компанией другого страховщика, либо на демпинговую политику или использование, так называемых, схем для оптимизации налогообложения.

Ренессанс страхование вот уже в течение пяти лет входит в десятку лидеров рынка по объемам привлекаемых страховых премий. При существующей сегодня на рынке острой конкуренции это возможно только благодаря ежегодному росту вровень или быстрее роста рынка. Финансовый кризис 2009-2010 годов отразился на результатах всех страховых компаний: одни были вынуждены покинуть рынок, другие – работать в убыток, снизив цены. Наша компания придерживалась ответственной ценовой политики и осознанно пошла на снижение объемов продаж ради сохранения финансовой устойчивости и надежности для наших клиентов. В результате динамика нашего роста, начиная с 2005 года, выглядит вот так (млрд.руб):

По итогам 2012 года доля Ренессанс страхование на рынке составляет 2,3%

 

Капитал и резервы

Законом установлены требования к минимальному размеру уставного капитала и жесткие правила формирования резервов для страховых компаний. Собственно из этих средств страховая компания и отвечает по своим обязательствам. Чем эти показатели выше, тем больше гарантий оперативного и полного возмещения даже очень существенного ущерба.

У нашей компании капитал в разы превышает установленные законом требования, а более чем существенные средства резервов мы инвестируем только в очень надежные консервативные активы.

Страховые компании как никто другой знают как важно диверсифицировать присущие бизнесу риски. Поэтому для поддержания собственной надежности мы стремимся соблюдать баланс между разными видами страхования и соотношением частных и корпоративных клиентов. Ведь именно большое число частных клиентов обеспечивает страховой компании устойчивость и независимость от предпочтений крупных корпоративных клиентов.

Сегодня наш бизнес выглядит так:

Перестрахование

Гибкая система перестраховочной защиты обеспечивает нашей компании высокую степень финансовой устойчивости и служит для наших клиентов гарантией полных и оперативных страховых выплат.

Нашими основными партнерами в перестраховании являются ведущие международные страховые и перестраховочные общества, обладающие отличной репутацией и высоким рейтингом надежности — Munich Re, Swiss Re, Hannover Re, Gen Re, SCOR, Partner Re, синдикаты Lloyd's и другие. Так же партнерами Группы Ренессанс страхование являются страховые и перестраховочные брокеры с мировой известностью: Marsh,Willis, Aon.

 

2.3 Отчет о финансовом  положении фирмы

Как было рассмотрено ранее, компания продолжает наращивать темпы роста с каждым годом. Ниже представлена таблица, которая наглядно показывает финансовое состояние организации.

Из данной таблицы видно, что компания активно использует заемные средства для большей выгоды в плане роста и развития организации.

СК "Ренессанс Страхование" использует денежные средства, заимствованные на рынке путем размещения выпуска облигаций, для приобретения страховых компаний в РФ.

Такие сегменты, как добровольное медицинское страхование, страхование недвижимости физических лиц, автострахование, где по определению не используются налогосберегающие схемы, обеспечивают прирост бизнеса на 20-25% в год. При этом темпы роста бизнеса "Ренессанс Страхования" в 2005 году составили 40-50% по разным видам страхования.

В перспективе, динамика прироста бизнеса группы может улучшиться после присоединения новых компаний из-за увеличения масштабов деятельности. "Объединение на рынке нескольких профессиональных страховщиков в одну команду с единым брэндом может дать мощный эффект синергии", - сказал Н.Клековкин.

Кроме того, ожидается, что в 2006 году около 800 млн. рублей в "Ренессанс Страхование" вложат акционеры компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основе проведенного исследования особенностей и тенденций российского страхового рынка можно сделать два основных вывода. Первый сформулирует работу страховой организации в масштабе страны и ее выхода на мировой рынок.

 Надо отметить, что  страхование никогда не было  явлением застойным и бесперспективным. Доказательством этого могут  служить высокие показатели рентабельности  данной организаций и полное  доверие со стороны клиентов. Второй вывод раскрывает особенность  организации «Ренессанс. Опыт работы на ранке страхования, а также развитая сеть сотрудничества между клиентами и посредниками. Компания успешно сотрудничает  с автодилерами, банками, лизинговыми, ассистанскими и туристическими компаниями. Поддерживаем партнерские отношения с 4 тысячами лечебно-профилактических учреждений по России и за рубежом.

  Но в первую очередь, он говорит о том, что крепкая команда страховщиков состоялась, их тандем приносит положительные результаты, о чем свидетельствуют проведенные исследования.

Фирма является платежеспособной, заемные средства в виде долгосрочных кредитов и займов не привлекаются, что является положительным фактором.

Поскольку рынок российского страхования формируется, и конкуренция на нем год от года ожесточается, ООО ГРС для сохранения лидирующих позиций требуется большое количество высококвалифицированных специалистов. Для этого необходимо создание структур, занятых подготовкой, обучением и развитием персонала.

Для более быстрого принятия управленческих решений, необходимо повысить уровень информационной обеспеченности. В связи с этим необходимо приобрести специальные программы по учету страховых операций.

В компании ООО «Ренессанс» объем поступления страховых платежей за счет увеличения средней страховой суммы на один договор и соответственно увеличивается ответственность филиала перед клиентами. Само увеличение объема поступления страховых платежей еще не свидетельствует о хорошей работе фирмы. Так как в то же время происходит уменьшение количества договоров по традиционным видам страхования.

На снижение количества договоров страхования повлияли такие факторы, как падение жизненного уровня населения, несвоевременная выплата заработной платы, пенсий, система взаимных неплатежей.

Положительным в работе фирмы является то, что, несмотря на значительное увеличение страховой суммы, страховой тариф не увеличивается. Это означает, что страховая фирма, принимая на себя все большую ответственность, не увеличивает цену за свои услуги.

Для увеличения прибыльности деятельности страховой компании необходимо систематически изучать состояние страхового рынка, составлять прогнозы изменения спроса на страховые услуги; разрабатывать мероприятия по улучшению организации работы, реализации имеющихся в распоряжении общества новых видов страхования. Всему этому способствует внедрение в страховой работе маркетинга.

С целью улучшения качества обслуживания клиентов сократить сроки определения ущерба и выплат страховых сумм.

операция

 

 

Список литературы

 

1. Шахов В.В., Ахвледиани Ю.Т. «Страхование». - перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2007

2. Г.В. Савицкая «Анализ хозяйственной деятельности предприятия». - Минск: ООО«Новое знание», 2007

3. Ефимов С.Л. «Энциклопедический словарь. Экономика и страхование». - М.: Церих-ПЭЛ, 1996

4. Юлдашев Р.Т. «Страховой бизнес: Словарь-справочник». - М.: «Анкил», 2005

5. www.renins.com - сайт страховой компании «Ренессанс»

6. Кричевский Н.А. Как улучшить финансовое состояние предприятия // Бухгалтерский учет, 1996г., №5, стр.48;

 

7. Пучкова С.И. Бухгалтерская финансовая отчетность. Учебное пособие. М.: ИД ФБК - ПРЕСС. 2003 год;

Информация о работе Финансовая производственная практика на примере фирмы ООО «Группа Ренессанс Страхование»