Анализ страховой компании «Росгосстрах-Аккорд»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 19:16, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является анализ деятельности в страховых компаниях (на примере Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»).
Данная цель предопределила следующие задачи исследования:
1. рассмотреть теоретические основы сущности и значения страхования;
2. изучить менеджмент экономических процессов, финансов, маркетинга страховой компании.
3. дать общую характеристику и провести экономический анализ Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд».

Оглавление

Введение…………………….……………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования
страховых организаций на Российском рынке
1.1. Социально-экономическая роль страховых организаций.….…6
1.2. Виды страхования………………………………………………….13
1.3. Требования к созданию и эффективной деятельности
страховой компании………………………………………………..23
1.4. Специфика управления страховыми организациями………...32
Глава 2. Оценка эффективности деятельности
Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»
2.1. Характеристика Сибайского филиала
ООО «Росгосстрах-Аккорд»……………………………………….40
2.2. Анализ эффективности деятельности Сибайского филиала
ООО «Росгосстрах-Аккорд»……………………………………….53
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию деятельности
Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»
3.1. Анализ резервов по расширению агентской сети
Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»……………..78
3.2. Расчет экономической эффективности
предлагаемых мероприятий………………………………….…….86
Заключение………………………………………………………….…………105
Список литературы…………………………………………………………..106

Файлы: 1 файл

анализ страховой компании «Росгосстрах-Аккорд» ..doc

— 991.00 Кб (Скачать)

2. Внутренние факторы. При разработке бизнес-плана нужно так­же учитывать переменные, которые находятся под контролем менед­жмента страховой компании. Они являются внутренними для стра­ховой компании и находят отражение в следующих первостепенных пунктах:

1) Страховые продукты и услуги, предлагаемые компанией. После тщательного анализа внешних факторов менеджмент страхо­вой компании может решить, какие виды страховых полисов и другие страховые продукты компания предоставляет на рынок. Если фирма дополнит перечень своих услуг новыми видами страхования, то каков будет наиболее вероятный уровень стра­ховых премий? Если она несколько изменит сферу страховой деятельности, возрастут или уменьшатся страховые взносы? Эти и подобные вопросы рассматриваются в этой части плана.

2)  Административные расходы. Компания имеет определенные возможности для корректировки структуры административ­ных расходов. Покупка новой компьютерной системы может увеличить фиксированные расходы при уменьшении перемен­ных расходов. Покупать ли оборудование? Усовершенствова­ние процесса обработки претензий может помочь в уменьше­нии расходов на персонал и на другие издержки. Компания может исследовать наиболее высоко затратные статьи своего бюджета для определения того, что можно оптимизировать.

3) Инвестиционные активы. Страховая компания определяет инвестиционную стратегию для выгодного размещения своих ак­тивов в финансовые ценные бумаги, недвижимость и др. При выборе активов следует учитывать взаимозависимость риска и дохода. Часть вложенных активов может быть вовлечена в низкодоходные и одновременно малорискованные инвести­ции. Другая часть может приносить больший доход при высо­ком уровне риска.

Проблема диагностирования заключается в поиске наиболее эф­фективного способа выявления причин нарушений и отклонений в работе страховой компании. Концептуальную схему диагностики можно отобразить с помощью следующих компонент:

а) таксономии и классификации — задач решаемых на этапах проектирования страховой компании и планирования ее работы;

б) цикла оперативного управления системой — контроля и связанного с ним вопросов, касающихся обнаружения отклонений от плановых параметров, их оценивания; исправления и про­гнозирования последствий. Процесс контроля представляет собой измерение фактически до­стигнутых результатов и оценку существенности отклонений факти­ческих результатов от нормативных (плановых). Измерение факти­чески достигнутых результатов является основным звеном процесса контроля. На этом этапе устанавливаются масштабы допустимых отклонений, которые определяются под воздействием характери­стик контрольных стандартов, масштабов деятельности страховой компании и принятой ею стратегии. Оптимизация системы управ­ления заключается, прежде всего, в оптимизации периодичности и точности контрольных измерений, поскольку процесс контрольных оценок достаточно дорогой и трудоемкий. Фактические данные, полученные в результате измерений, сопоставляются с установлен­ными стандартами с учетом допустимых отклонений от них.(10,с.192)

Заключительный этап процесса контроля состоит в оценке суще­ственности отклонений фактических результатов от нормативных (плановых). Тут возможны следующие варианты:

      если отклонения от контрольных стандартов не выходят за рам­ки допустимых, то система управления может не предприни­мать никаких действий;

      если отклонения вышли за эти рамки, то системой управления принимаются меры по доведению фактических результатов до уровня стандартов или же производится корректировка самих стандартов. Разрабатывая мероприятия по корректированию деятельности страховой компании, следует учитывать ком­плексность стоящих проблем и возможные последствия при­нимаемых решений.

Повышение эффективности системы контроля базируется на со­блюдении основных требований к ней. Среди таких требований выде­ляют: стратегический характер контроля; результативность контроля; своевременность контроля; экономичность и простота контроля.

Стратегический характер контроля предполагает его направлен­ность только лишь на стратегические аспекты деятельности стра­ховой компании. Данное требование связано с тем, что система контроля не должна «размениваться» на анализ мелких и незначи­тельных мероприятий, поскольку это ведет лишь к распылению сил и средств, а не к повышению ее эффективности.

Результативность контроля означает, что его нельзя рассматри­вать как самоцель, он должен проводиться не для того, чтобы просто собрать и проанализировать информацию, а для оказания реальной помощи руководителям всех звеньев.

Эффективность контроля характеризуется его своевременностью. Своевременный контроль позволяет вовремя предпринимать регули­рующие действия, до того, как нарастающие негативные тенденции перерастут в кризисные последствия. С вопросами своевременности контроля тесно связано установление периодичности проведения контролирующих мероприятий. Периодичность определяется дей­ствием многих факторов, среди которых можно выделить: характер самого контролируемого мероприятия, временные рамки стандартов системы контроля, предполагаемая скорость изменений, затраты на проведение контрольных измерений и т. д.(10,с.302)

Экономичность - одно из важнейших требований, предъявляе­мых к системе контроля. Контроль должен приносить существенную пользу страховой компании, иначе его проведение было бы бессмыс­ленным. Экономичность контроля достигается в значительной сте­пени за счет его простоты. Чем проще и доступнее методы, исполь­зуемые системой контроля, тем выше ее эффективность.

Понятие диагноза можно истолковать как динамическую про­цедуру, которая связана с исследованием процессов, протекающих в страховой компании. Основное внимание сосредоточивается на изучении факторов, под воздействием которых страховая компания переходит из одного состояния в другое.

С помощью диагностической процедуры, позволяющей класси­фицировать результаты наблюдений, и системного подхода, после­довательно используемых на стадиях обнаружения, оценки и исправ­ления недостатков в организации и системе управления страховой компанией, может быть разработан эффективный метод управления страховой компанией.

Регулирование в социально-технических системах состоит в под­держании ответной реакции системы в заранее установленных грани­цах. Однако процесс задания таких границ довольно сложен и является результатом определенной эволюции наших представлений об исследуемой системе. При описании данного процесса полезно делать различие между тем, что называют «текущим управлением» (в отличие от «стратегического управления») и тем, что обозначают как «исполнительные решения» (в отличие от «решений по форми­рованию стратегии поведения»). Текущее управление и исполни­тельные решения используются в рамках заранее установленных стратегий поведения.(12,с.44)

Руководящий работник страховой компании стремится к тому, чтобы страховая компания функционировала в соответствии с опре­деленными экономическими и финансовыми стандартами, поддер­живаемыми акционерами и советом директоров. Они, как задатчики цели, уже утвердили сформированные проектировщиком опреде­ленные нормы, линии поведения, правила, которые и определяют эталоны для сравнения с ними реальных результатов. Текущие ис­полнительские решения касаются текущих результатов. Данные ре­шения следует всегда четко отличать от решений, направленных на модификацию стандартов, которых придерживается планировщик (и должен придерживаться совет директоров страховой компании). Модификация эталонов является результатом решений по формиро­ванию стратегии поведения или результатом стратегического управ­ления. Для каждой системы существует оптимальное дозирование управ­ляющих воздействий. Именно с помощью такого дозирования си­стема удерживается в области устойчивости. Недостаточное либо чрезмерное управление может вывести систему из этой области в нестабильное состояние. В случае недостаточного управления си­стема находится в области положительной обратной связи, ведущей к полному разрушению системы. Введение же в систему чрезмерных управляющих воздействий подавляет инициативу.

Таким образом, управление может быть также определено как регулирующая деятельность, направленная на удержание страховой компании в области устойчивого равновесия. Нет ничего объектив­но противоречащего сознательным действиям по планированию и управлению как средству удержания системы в устойчивом состо­янии и как средству ликвидации в ней колебаний. В открытых системах, таких, как сложные социальные организа­ции, движение к желаемому конечному состоянию зависит от «само­регулирования», обусловленного природой составных частей систе­мы, в значительно меньшей степени оно определяется начальными условиями или другими внешними ограничениями. Саморегули­рование означает автономию для сотрудников страховой компании при принятии ими решений. Стремления сотрудников могут нахо­диться в противоречии с любыми попытками изменить или повли­ять на их системы понимания в целях достижения согласованности систем понимания. Однако если сотрудники не предпримут согла­сованных действий к достижению поставленных целей, то жертвами нежелательных изменений состояния страховой компании под воз­действием внешней среды окажутся именно они [14, c.288].

Глава 2. Оценка эффективности деятельности

Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»

2.1. Характеристика Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»

 

ООО «Росгосстрах» - крупнейшая в России страховая компания, оказывающая ключевое влияние на развитие страховой отрасли в стране. ООО «Росгосстрах», образованное в феврале 1992 года, является правопреемником Госстраха РСФСР, созданного в 1921 году.

Система Росгосстраха включает в себя Центральный офис, 79 дочерних страховых компаний, 76 территориальных управлений и 2221 филиал и агентства. Совокупный уставный капитал системы Росгосстраха 01.01.2007 год составляет 810,8 млн. рублей (в том числе, уставный капитал ООО «Росгосстрах» - 162,27 млн.рублей). ООО «Росгосстрах» имеет лицензию на 76 видов страхования. Общая численность занятых в системе «Росгосстрах» составляет свыше 50 тыс. сотрудников, в том числе более 35 тыс. страховых агентов.

Компания «Росгосстрах-Аккорд» образовалась в результате объединения страховой группы «Аккорд» и общества «Росгосстрах-Башкортостан» в конце 2002 года.

В рейтинге крупнейших страховых компаний Уральского региона за 2002 год «Росгосстрах-Аккорд» занимает 4 место по добровольным видам страхования, 1 место по страхованию имущества физических лиц и 1 место по страхованию автогражданской   ответственности и страхованию жизни.

Сборы компании «Росгосстрах-Аккорд» в 2002 году составили 962 млн. рублей. Компания имеет лицензии на проведение более 80 видов страхования.

Клиентами компании являются крупнейшие предприятия и организации республики Башкортостан – ООО «Башкирэнерго», Сибайский филиал ООО «УГОК», ООО «Ярмарка», ООО «ЗЖБИиСМ», ГУП РБ «Водоканал», ГУП РБ «Теплосеть», администрация, редакция газеты «Сибайский рабочий», типография и другие.

Основной целью создания и деятельности ООО "Росгосстрах-Аккорд" является развитие страхования для обеспечения защиты имущественных интересов юридических лиц, предприятий и организаций различных форм собственности,  граждан РФ, иностранных юридических лиц и граждан на договорной основе, как на территории РФ, так и за границей в различных сферах их деятельности посредством аккумулирования страховых платежей и выплат сумм по страховым обязательствам, а также получение прибыли на основе добровольного соглашения юридических и физических лиц, объединяющих свои средства путем выпуска акций.

Для достижения этой цели ООО «Росгосстрах-Аккорд» осуществляет следующие виды деятельности:

      Все виды личного и имущественного страхования;

      Проведение всех видов перестрахования и сострахования;

      Развитие различных видов деятельности, предотвращающих наступление страховых случаев и их последствий;

      Инвестиционная деятельность в интересах развития системы страхования, расширения технических, а также региональных возможностей деятельности ООО «Росгосстрах-Аккорд», создания новых направлений деятельности для осуществления его уставных функций ООО «Росгосстрах-Аккорд», повышения эффективности и стабильности договорных отношений, экономических, производственных и коммерческих связей с партнерами, а также в целях развития инфраструктуры.

Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» является составной частью ООО «Росгосстрах-Аккорд». Филиал не обладает правами юридического лица.

Источниками формирования средств филиала являются:

1.      средства ООО «Росгосстрах-Аккорд», выделяемые на развитие страхования и иных видов деятельности по смете, утверждаемой Правлением ООО «Росгосстрах»;

2.      поступления, полученные от страховой деятельности, реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов производственно-хозяйственной и иной деятельности, в части относимой на доходы филиала, определяемой решением Правления;

3.      иные источники, не запрещенные действующим законодательством и ООО «Росгосстрах».

Филиал обладает имущественными правами:

      иметь в своём распоряжении имущество, созданное или приобретённое за счет собственных или заёмных средств;

      приобретать или арендовать движимое или недвижимое имущество;

      заключать соглашения с третьей стороной по использованию имущества в рамках своей деятельности, самостоятельно согласовывая свои цели;

      Оказывать на коммерческой основе услуги российским и иностранным юридическим лицам.

Сибайский филиал находится в непосредственном подчинении ООО «Росгосстрах-Аккорд», расположен по адресу г. Сибай, ул. Маяковского, 27. Сибайский филиал «Росгосстрах-Аккорд» - это динамично развивающаяся организация, обладающая собственной корпоративной и профессиональной культурой.

ООО «Росгосстрах-Аккорд» ведет отчеты по выплатам, отчеты по премиям, имеет свой фирменный бланк, печать с полным наименованием, необходимые штампы, гимн.

Сибайский филиал «Росгосстрах-Аккорд» предлагает своим клиентам широкий спектр продуктов и программ по различным видам страхования, из них:

      страхование жизни;

      автомототранспортное страхование;

      обязательное страхование автогражданской ответственности (ОС АГО);

Информация о работе Анализ страховой компании «Росгосстрах-Аккорд»