Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:59, курсовая работа
Объектом страхования ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств является имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор (застрахованного лица), являются должником, связанные с обязательностью последнего в порядке, установленном гражданским законодательством, по возмещению убытков, уплате неустойки кредитору в связи с неисполнением застрахованным обязательства, в том числе договорного обязательства.
Законодательством РФ предусмотрены:
Гражданским кодексом РФ:
для банков – страхование возраста вкладов граждан;
для лиц, у которых находится заложенное имущество; - страхование последнего;
для ломбардов – страхование принятых на хранение вещей;
Введение
Раздел 1. История развития страхового бизнеса в России
1.1. Понятия страхования ответственности
1.2. История страхования в России
Раздел 2. Анализ состояния рынка по страхованию ответственности
за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств
2.1. Страховой рынок
2.2. Страхование ответственности
Раздел 3. Страховая компания «Росгосстрах» как объект исследования
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
В
дальнейшем с разрешения российского
правительства создаются еще
два крупных страховых
Страхование в современный период
Разрушение системы страхование и ее восстановление в 20-е г. Революционные события 1917г. резко изменили свою систему страховой защиты населения. В 1918 – 1920 г. была создана попытка полной ликвидации системы страхования. В 1918г. страхование во всех его видах и формах было объявлено государственной монополизацией. Все частные страховые общества, включая общества на взаимности, подлежали передаче государству в лице ВСНХ со всех их имуществами и фондами. Только за кооперативными организациями было сохранено право проведение взаимного страхования имущества.
Однако овладение технической страхования оказалось слишком обременительным делом для большевистских кадров, и без того озабоченных проблемами управления разваливавшимся хозяйством. Поэтому в 1919г. было отменено страхование жизни с аннулированием всех ранее заключенный договоров, а в декабре 1920г. полностью отменено государственное имущественное страхование. Вместо него должен был быть введен порядок бесплатной государственной помощи натурой для трудовой хозяйств, пострадавших от стихийных бедствий.
Печальный
опыт военного коммунизма очень скоро
привел новых правителей к грустному
выводу о том, что сохранение денег
и товарно-денежного оборота
Другое
важное организационное нововведение
было связано с организацией Ингосстраха.
Первоначально страхование
Послевоенный
период развития страхования характеризуется
новыми организационными и функциональными
изменениями в системе
Формирование свободного страхового рынка в 90-ег.
Сильной стороной государственного страхования и компаний, созданных позднее на его основе, была и остается их система работы с население в части имущественного и личного страхования. В конце 80-х г. в СССР работало 5765 страховых органов (3425 находилось на территории России) – инспекций государственного страхования, имевших огромную сеть страховых агентов. Общие объемы страховых операций, с учетом нерыночного характера экономики, было достаточно велико (Приложение Б)
С
началом рыночных реформ в 1991 –1992г.
весь финансовый потенциал государственного
страхования был уничтожен
Принятое
в июне 1990г. Советом Министров СССР Положение
об акционерных обществах и обществах
с ограниченной ответственностью закрепило
возможность создания негосударственных
страховых компаний в данных организациях
организационно – правовых формах. А последующее
постановление «О мерах по демонополизации
народного хозяйства» от 16 августа 1990г.
прямо ориентировало на развитие конкуренции
на российском страховом рынке. В ноябре
1992г. был принят Закон РСФОР «О страховании»,
закрепивший правовые основы свободного
российского страхового рынка.
История страхования ответственности
Элементы страхования ответственности (освобождение от обяза-тельств) можно увидеть уже в Древнем Риме. Созданные там «сообщества от морских опасностей» брали на себя расходы по выкупу своих членов у морских разбойников. В греческом праве также можно найти элементы страхования ответственности. Так, уклад морских сообществ оплачивал убытки при несчастных случаях, произошедших с кораблем или грузом одного из членов сообщества. Сюда входили также и расходы на спасательные работы, которые превышали реальные потери по кораблю и грузу. По германскому праву товарищеские гильдии имели право на частичное возмещение денежного штрафа, выкуп людей из плена и т.д.
Впервые в современном виде страхование ответственности встречается во Франции в первой половине XX в. Оно относилось к области страхования от несчастных случаев и каско-страхованию владельцев лошадей и машин, которое было распространено с первой четверти XX в. Страховались все несчастные случаи, возникающие при использовании лошади или машины или с ними самими.
B
1837 г. в Гамбурге было принято
обязательное страхование
Импульсом для развития страхования ответственности в качестве самостоятельной отрасли послужило быстрое промышленное развитие. Фабричный способ производства неминуемо повлек за собой увеличение рисков при использовании средств производства, а развитие средств транспорта увеличивало не только их скорость, но и риски, связанные с ними. Первый несчастный случай с человеческими жертвами произошел в 1897 г. в Лондоне, когда автомобиль, двигавшийся со скоростью 7 км/час, сбил пешехода.
В
1871 г. в Германии был принят закон
рейха об ответственности, которым
была частично введена ответственность
за причинение вреда на предприятиях
железной дороги. С введением законов
по ответственности в
Начало XX в. характеризуется дальнейшем развитием правовой базы отношений гражданской ответственности. В Германии с 1900 г. Действует Гражданский кодекс, который ввел многократное увеличение ответственности по рискам за причинение вреда в частной сфере. Закон об автомобильном транспорте (1909) и закон о воздушном Транспорте (1922) благоприятно воздействовали на создание новых С11еЦиализированных отраслей, увеличивая потребность в страховании, и сегодня страхование ответственности является важнейшей отраслью страхования в мире, обороты которой увеличиваются с каждым годом. Этому способствует ряд причин:
Страхование ответственности будет занимать лидирующие позиции также и в будущем в связи с усилением ответственности за загрязнение окружающей среды, ответственности производителей товаров. Создание ядерных, воздушных, фармацевтических пулов достаточно ясно обозначает перспективы дальнейшего развития этой отрасли страхования.
Для
нашей страны страхование ответственности
является новой отраслью страхования,
зачастую не подкрепленной еще
В России, в отличие от европейских стран, страхование появилось лишь ко второй половине XVIII века, причем в виде оказания услуг иностранными страховыми компаниями. Как отмечает А.А. Мамедов, значительное число домов аристократии в Санкт – Петербурге страховались заграницей. Продажей страховых полисов занимались страховые агенты, выполнявшие посреднические функции от имени и по поручению иностранных страховых обществ. Таким образом, можно констатировать парадоксальную вещь – первые договоры страхования на территория России были по своей природе трансграничными: стороны такого договора по разные стороны границы, предметом такого договора выступало недвижимое имущество, находящееся в России, но при этом договор регулировался иностранным правом (преимущественно английским и немецким). Такое экстерриториальное действие иностранного права противоречило основному правилу Lex rei sitae, согласно которому к договору транспортного страхования недвижимого имущества, находящегося в России, должно было применятся российское право.
Но,
пожалуй, самым негативным последователем
деятельности иностранных страховщиков
являлся отток денежных средств
в виде страховых премий за границу. Для
того чтобы воспрепятствовать этому процессу,
Екатерина II издает два манифеста: первым
от 28 июня 1786г. “Об учреждении Государственного
заемного банка в пользу верноподданных
наших дворянства и городов” и второй
от 23 декабря 1786г. “Об учреждении при Государственном
заёмном банке Страховой экспедиции для
приема оной каменных домов, заводов и
фабрик”. Согласно указанным документам
лица, желавшие получить кредит под залог
принадлежащего им недвижимого имущества,
должны были застраховать это имущество
в созданной при Государственном заемном
банке Страховой экспедиции, которую по
праву можно назвать первым отечественным
страховым учреждением. Так запрещалось
“всякому в чужие Государства дома и фабрики
здешние отдавать на страх и тем выводить
деньги во вред или государственный убыток”.
Но поскольку в России к этому моменту
так и не было создано других сколько-нибудь
жизнеспособных страховых компаний, равно
как и регулирующего страховую деятельность
законодательства, то имущество, находящееся
в пределах Российского государства, продолжало
страховаться у иностранных страховщиков.
Поэтому дальнейшее частичное снятие
запрета законодательным актом от 12 декабря
1866г. “Об изменении некоторых правил относительно
страхования недвижимых имуществ в Российских
страховых от огня обществах” можно назвать
скорее мерой вынужденной. Согласно указанному
акту разрешалось страхование недвижимостей
за границей как при современном отказе
российских страховых обществ от приема
имущества на страхование от огня, так
и при требовании последними премии в
размере, превышающем 2,5% от стоимости
застрахованного имущества.
Раздел 2. Анализ состояния рынка по страхованию ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств
2.1. Страховой рынок
Современный страховой рынок
В
условиях государственной
Информация о работе Анализ состояния рынка по страхованию ответственности