Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 21:40, курсовая работа
Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности ОСАО «Ингосстрах» на страховом рынке России.
В рамках курсовой работы будут решены следующие задачи:
Проведен анализ сущности и функций страхового рынка;
Определены проблемы и перспективы развития законодательства, регулирующего страхование в гражданском праве РФ;
исследована деятельность страховой компании ОСАО «Ингосстрах» в сфере страхования;
предложены новые программы страхования для ОСАО «Ингосстрах».
Введение 3
Глава 1 Историческое развитие и теоретические основы рынка страхования в России 5
1.1. Основные этапы формирования рынка страхования в России 5
1.2. Экономическая сущность рынка страхования, его структура, место и функции 10
Глава 2 Анализ деятельности страховой компании на примере ОСАО «Ингосстрах» 18
2.1. История создания, развитие и основные направления деятельности ОСАО «Ингосстрах» 18
2.2. Финансовый анализ деятельности ОСАО «Ингосстрах» за период 2010-2011гг 21
2.3. Повышение эффективности деятельности компании ОСАО «Ингосстрах» 25
Глава 3. Пути повышения эффективности деятельности страховой компании на примере ОСАО «Ингосстрах» 29
3.1. Проблемы российского рынка страхования на примере ОСАО «Ингосстрах» 29
3.2. Тенденции и перспективы развития рынка страхования в России на примере ОСАО «Ингосстрах» 34
Заключение 38
Список использованных источников: 40
Новый этап в развитии интернет-страхования начался приблизительно с середины 2000 года, когда сайты страховых компаний стали превращаться из электронных визиток в информационные ресурсы. В 2000 году чуть более 10% работающих на страховом рынке компаний имели интернет-сайты. На данный момент в Top100 "Rambler: Страхование" зарегистрировано 222 ресурса, в каталоге Яндекса, раздел "Страхование", представлено 185 ресурсов страховой тематики.
Функции интернет-сайтов отличаются в зависимости от бизнес-модели присутствия страховой компании в Интернет:
1) визитная карточка компании;
2) виртуальное представительство компании, в котором можно ознакомиться:
3) интернет-магазин, в рамках
которого можно не только
Кроме того, интернет-сайты ряда страховых компаний, таких как Группа Ренессанс Страхование, Ингосстрах, НИКойл-Страхование, РОСНО, Спасские ворота представляют собой страховые порталы, которые выполняют роль и визитной карточки, и виртуального представительства, и интернет-магазина, и в ряде случаев предоставляют возможность сопровождения договоров страхования через Интернет.
Насколько популярен Интернет как канал продаж у потребителей? Согласно статистике SpyLOG за 2004 г., в частности исследованию "Статистика сектора российского Интернета. Онлайн-магазины", недельная аудитория интернет-магазинов достигает 650 тысяч человек, из которых более 450 тысяч - россияне. К аудитории, которая использует интернет-магазины по крайней мере, для поиска, сравнения и выбора товаров и получения информации о ценах, можно отнести менее трети всех посетителей - чуть более 200 тысяч человек в неделю.
Нужно отметить, что страховые компании, осваивающие электронную коммерцию, выбирают один из двух путей взаимодействия с клиентами:
1) продажа происходит полностью
в режиме он-лайн, начиная с
запроса на котировку или
2) на сайте клиент знакомиться
с условиями страхования,
И тот, и другой путь имеет право на существование. Первый путь выбрали такие компании, как Группа Ренессанс Страхование, НИКойл-Страхование, РОСНО, Спасские ворота. Вторым путем пошли Гефест, Ингосстрах, РЕСО-Гарантия, Страховая Группа МАКС.
Организация продаж страхования через Интернет может быть представлена в форме B2C (Business to Consumer) - "бизнес для потребителя" и B2B (Business to Business) - "бизнес для бизнеса". В случае с B2C деятельность нацелена на прямые продажи потребителям. Это - наиболее распространенная форма продаж, используемая в Интернет страховыми компаниями, и наиболее успешная на настоящий момент. В форме B2C выделяют также два направления: продажа страхования физическим лицам и продажа страхования юридическим лицам. Ассортимент страховых услуг, предлагаемых через Интернет, охватывает имущественное, личное страхование и страхование ответственности.
Процедура покупки страхового
продукта предполагает ознакомление с
правилами и условиями
Преимущества интернет-
Для потребителя страховой услуги покупка полиса через Интернет удобна тем, что позволяет ему спокойно разобраться в преимуществах страхования в той или иной компании, рассчитать стоимость и купить полис в любой удобный для него момент, максимально быстро и удобно, не жертвуя ни рабочим временем, ни личным временем для поездки в офис компании или беседы с агентом. Минусом для потребителя страховой услуги является то, что далеко не любой страховой продукт можно приобрести в режиме он-лайн, и в ряде случаев все равно придется ехать в офис компании или общаться со страховым агентом.
Таким образом, в качестве проектных мер была предложена организация внедрения нового страхового продукта для малого и среднего бизнеса и интернет-магазина, где компания сможет реализовывать страховые продукты.
Для потребителя страховой услуги покупка полиса через Интернет удобна тем, что позволяет ему спокойно разобраться в преимуществах страхования в той или иной компании, рассчитать стоимость и купить полис в любой удобный для него момент, максимально быстро и удобно, не жертвуя ни рабочим временем, ни личным временем для поездки в офис компании или беседы с агентом. Минусом для потребителя страховой услуги является то, что далеко не любой страховой продукт можно приобрести в режиме он-лайн, и в ряде случаев все равно придется ехать в офис компании или общаться со страховым агентом.
Произошедшие в российском страховании качественные изменения важнее и опаснее, чем количественные: мировой финансовый кризис привел к обострению внутренних проблем рынка, предпосылки которых были заложены в период бурного роста.
Кризисные явления выражаются в появлении на страховом рынке финансовых пирамид – демпингующих компаний, осуществляющих выплаты за счет страховой премии, собираемой с новых клиентов. Неминуемый уход этих компаний с рынка приведет к кризису доверия к страховым компаниям, еще большему падению добровольного спроса на страхование, росту страхового мошенничества.
Уровень демпинга на региональных страховых рынках выше, чем на московском. Если крупные страховщики федерального уровня могут выравнивать свою убыточность за счет географической диверсификации и высокой доли московского бизнеса, то региональные страховые компании, конкурируя с федеральными страховщиками на местах, не имеют такой возможности. В результате их убыточность стремительно растет, а рыночная доля – падает.
Оставаясь лидером отечественного рынка на протяжении всей своей истории, ОСАО «Ингосстрах» преуспел в области отношений с клиентами, главным итогом которых стало доверие миллионов частных клиентов и десятков тысяч компаний.
Для совершенствования деятельности страховой компании ОСАО «Ингосстрах» предложены новые страховые продукты в сфере имущественного страхования. Таким образом, в качестве проектных мер была предложена организация внедрения нового страхового продукта для малого и среднего бизнеса и интернет-магазина, где компания сможет реализовывать страховые продукты.
Для потребителя страховой услуги покупка полиса через Интернет удобна тем, что позволяет ему спокойно разобраться в преимуществах страхования в той или иной компании, рассчитать стоимость и купить полис в любой удобный для него момент, максимально быстро и удобно, не жертвуя ни рабочим временем, ни личным временем для поездки в офис компании или беседы с агентом. Минусом для потребителя страховой услуги является то, что далеко не любой страховой продукт можно приобрести в режиме он-лайн, и в ряде случаев все равно придется ехать в офис компании или общаться со страховым агентом.