Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 15:22, курсовая работа
С учетом поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Рассмотреть понятие экономическая эффективность;
Определить показатели экономической эффективности;
Провести анализ экономической деятельности следующими методами:
Индексный метод
Метод аналитического сглаживания
Корреляционный метод;
Введение………………………………………..................................................3
Понятие «Экономической эффективности», показатели,
характеризующие экономическую эффективность………………………….4
Расчет абсолютной суммы прибыли, индексный анализ изменения прибыли, в том числе по факторам……………...............................................9
Выявление тенденции развития прибыли методом аналитического
сглаживания……………………………………………………………………12
4. Выявление тенденции корреляционной связи между ценой
и прибылью……………………………………………………………….........14
Выводы и предложения…………………………………………………….....17
Список используемой литературы……………………………………………18
Y = a + bx, где
Y - теоретическое значение результативного признака;
x - значение факторного показателя;
а - параметр уравнения, который экономического смысла не имеет;
b - параметр уравнения, который показывает, насколько в среднем отклоняется величина результативного признака x на одну единицу.
Проведем корреляционный
анализ зависимости цены и прибыли,
где цена – фактор, а прибыль – результат.
Таблица 5 - Расчетные
величины для проведения корреляционного
анализа зависимости прибыли от цены продукции.
№ п/п | Прибыль, тыс. руб. | Цена, руб./ед. | Расчетные величины | |||
Символы | y | x | xy | x | y | Y |
1 | 14 | 65 | 910 | 4225 | 196 | 15,67 |
2 | 18 | 72 | 1296 | 5184 | 324 | 15,74 |
3 | 15 | 75 | 1125 | 5625 | 225 | 15,77 |
4 | 14 | 59 | 826 | 3481 | 196 | 15,61 |
5 | 16 | 60 | 960 | 3600 | 256 | 15,62 |
6 | 17 | 85 | 1445 | 7225 | 289 | 15,87 |
7 | 19 | 76 | 1444 | 5776 | 361 | 15,78 |
8 | 15 | 72 | 1080 | 5184 | 225 | 15,74 |
9 | 13 | 83 | 1079 | 6889 | 169 | 15,85 |
10 | 16 | 66 | 1056 | 4356 | 256 | 15,68 |
11 | 17 | 68 | 1156 | 4624 | 289 | 15,70 |
12 | 15 | 90 | 1350 | 8100 | 225 | 15,92 |
Итого: | 189 | 871 | 13727 | 64269 | 3011 |
Расчет уравнения
связи (Y
= a + bx) сводится к определению параметров
a и b. Их найдем из следующей системы уравнений:
где n - число наблюдений (в нашем случае 12);
x - цена, руб./ед.
y – прибыль, тыс. руб.
Значения x, y, xy рассчитали на основании фактических исходных данных (табл. 5).
Подставим полученные значения в систему уравнений:
b = 0.01
a = 15.02
Уравнение связи,
описывающее зависимость
Y
= 15,02 + 0,01x
Коэффициент а – постоянная величина результативного показателя, которая не связана с изменением данного фактора. Параметр b показывает среднее изменение результативного показателя с повышением или понижением величины факторного показателя на единицу его измерения. В нашем примере с увеличением цены на 1 рубль, прибыль повышается в среднем на 0,01 тыс. руб.
Подставив в уравнение регрессии соответствующие значения x, можно определить выровненные значения результативного показателя (Y ).
Для определения тесноты связи между ценой и прибылью рассчитаем коэффициент корреляции (r) и коэффициент детерминации (d).
При прямолинейной форме связи между изучаемыми показателями коэффициент корреляции рассчитывается по следующей формуле:
Получили значение коэффициента корреляции – 0,05. Этот коэффициент может принимать значения от 0 до 1. Чем ближе его величина к единице, тем более тесная связь между изучаемыми явлениями, и наоборот. В данном случае величина коэффициента корреляции является не существенной (r =0,05). Это позволяет сделать вывод о том, что цена - не основной фактор, от которого (по анализируемым данным) зависит прибыль.
Альтернативным
показателем степени
d = r2 * 100% = (0,05)2 * 100% = 0,25 %
Коэффициент детерминации
показывает, что прибыль предприятия
(в нашем случае) лишь на 0,25% зависит от
устанавливаемых цен в течение года, а
на долю других факторов приходиться
99,75% изменения ее уровня.
Выводы и предложения.
В данной курсовой работе был проведен статистико-экономический анализ эффективности работы предприятия.
По итогам анализа сделаем следующие выводы и предложения:
1. Сравнивая два периода индексный расчет показал, что в целом предприятие сработало лучше в отчетном, т.е. общая сумма прибыли повысилась на 3,5%. Такому росту способствовало повышение цен на продукцию, за счет чего прибыль выросла на 4,8%. Так же увеличение объемов реализации помогло вырасти прибыли на 2,7%. Однако изменение себестоимости в большую сторону привело к падению общей суммы прибыли на 4%. Отсюда следует сделать вывод, что для повышения эффективности предприятию необходимо в первую очередь работать над снижением себестоимости еденицы продукции, что даст существенный рост прибыльности. Так же повышение объемов реализации будет способствовать эффективности работы.
2. С помощью
аналитического сглаживания
3. Корреляционный же анализ данных за год работы выявил, что с увеличением цены на 1 рубль, прибыль повышается в среднем на 0,01 тыс. руб. Лишь на 1% прибыль зависит от устанавленых цен, а 99% приходится на долю других факторов, что дает сделать вывод о возможном повышении цен на единицу продукции.
Таким образом, проведенные в данной курсовой работе анализы имеют важную научную и практическую значимость. Они дают возможность объективной оценки итогов деятельности предприятия, выявления резервов.
С установлением
места и роли каждого фактора
точнее обосновываются планы и управленческие
решения.
Список используемой литературы:
Информация о работе Выявление тенденции корреляционной связи между ценой и прибылью