Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 23:42, курсовая работа
Инвестиционные процессы относятся к числу наименее изученных вопросов развития экономики России, в первую очередь, вследствие достаточно короткого периода времени, прошедшего с момента восстановления инвестиционной активности (1999 г.). Вместе с тем инвестиции по своей природе являются такой макроэкономической переменной, краткосрочная динамика которых подвержена сильным сезонным и календарным колебаниям и отражает движение лишь части инвестиций, связанных с приспособлением капитала фирм к колебаниям спроса.
Введение…………………………………………………………...……2
Глава 1. Инвестиционные процессы в России………..….….…..5
1.1 Инвестиционный климат в России…………..……….……..…5
1.2 Государственное управление инвестиционным процессом…………………………………………….…………….....12
Глава 2. Структурно-динамический анализ инвестиционного процесса в РФ за 1998-2008гг……………………………………..22
2.1 Структурно динамический анализ в основной капитал и в нефинансовые активы…………………………………………….…22
2.2 Структурно-динамический анализ иностранных инвестиций, инвестиций стран СНГ в экономику России и инвестиций России в экономику стран СНГ………………..…..30
Заключение………………………………………………………….…41
Список использованных источников…………………..…………43
В целом новый закон об иностранных инвестициях оказался недостаточно эффективным и не улучшил инвестиционную привлекательность России. Он не устранил многочисленные преграды на пути привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику.
Главной проблемой для иностранных инвесторов в России остается правоприменительная политика, начиная искусственно инициированными банкротствами и заканчивая неисполнением судебных решений.
Существует ряд важных причин, которые отпугивают инвесторов от вложения денег в Россию, в частности, криминогенная обстановка, при которой существует реальная угроза для жизни. Следствием криминогенности является и необъективность правоприменительной практики, при которой допускается возможность отъема собственности противозаконными способами, а также неисполнение судебных решений. Другая проблема связана с несовершенством российской налоговой системы, которая, не должна иметь лазеек для нарушителей.
«Потенциальные инвестиционные преимущества – природные ресурсы, емкость внутреннего рынка – не реализуются автоматически. Конкретные инвесторы вообще не мыслят общероссийскими категориями. И не их дело заботиться о российских приоритетах. Зарубежные инвесторы, как правило, приобретают самые выгодные для себя единичные объекты. Не только рентабельные, но и полностью укомплектованные, имеющие налаженные связи с поставщиками и потребителями, выпускающие изделия с популярными брэндами.
Новые предприятия иностранные инвесторы, за исключением пищевой промышленности, производства строительных материалов, почти не строят. На сегодня иностранный бизнес в России предстает все же, как бизнес героев-одиночек, выпестованных транснациональными компаниями. Их филиалы, которых уже почти 700, напоминают передовой отряд морской пехоты, захвативший прочный плацдарм для дальнейшего продвижения. Средний по размерам западный капитал все еще присматривается к России, а ведь именно он мог бы обеспечить массовость инвестиционных вложений».
Среди главных сложностей на пути дальнейшего расширения деловой активности зарубежных предпринимателей в РФ – недостаточно полное обеспечение интересов акционеров, имеющих долю собственности в акциях российских компаний.
Кроме того, неблагоприятное
состояние инвестиционного
Таким образом, несмотря на определенное улучшение макроэкономической обстановки в стране, инвестиционный климат в России, по мнению иностранных инвесторов, в основном остается неблагоприятным из-за правовой нестабильности. Характеризуя нынешний этап во взаимоотношениях между долгосрочными инвесторами и Россией, западные эксперты отмечают, что у кредиторов «определенно есть причины для положительного настроя». В частности, положительные тенденции выражаются и «начавшейся подготовкой кредитных рейтинговых агентств к пересмотру в сторону повышения» параметров финансовой надежности России как заемщика, что привело уже «к резкому взлету цен на российские еврооблигации и акции».
В России, несмотря
на периодическое оживление
Для решения проблемы привлечения инвестиций в экономику страны необходима серьезная государственная инвестиционная политика, представляющая собой комплекс народнохозяйственных подходов и решений, определяющих объем, структуру и направления использования инвестиций в сферах и отраслях экономики.
Главной задачей
государственной инвестиционной политики
является формирование благоприятной
среды, способствующей привлечению
и повышению эффективности
Инвестиционная политика должна быть ориентирована на:
- определение целесообразных для каждого периода времени объемов инвестиций и их структуры: отраслевой, воспроизводственной, технологической, территориальной и по формам собственности;
- выбор приоритетов;
- повышение эффективности инвестиций.
Данное определение
обрисовывает все составляющие
инвестиционной политики, но можно
дать и более широкое трактование.
Инвестиционная политика
Цель инвестиционной политики государства заключается в:
Следует отметить,
что государственное
Государство регулирует инвестиционную активность посредством законодательства, через государственное планирование, программирование, через государственные инвестиции, субсидии, льготы, кредитование, осуществление социальных и экономических программ. Для государственного регулирования особенно важно найти оптимальное сочетание рыночной свободы и государственного регулирования.
Содержание государственного регулирования инвестиционной деятельности определяется целями, стоящими перед государственными органами, а также средствами и инструментами, которыми располагает государство при проведении инвестиционной политики.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности представляет собой совокупность государственных подходов и решений, закрепленных законодательством, организационно-правовых форм, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность. Регулирование выражается в прямом управлении государственными инвестициями: системе налогов с дифференцированием налоговых ставок и налоговых льгот, финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд, льготных кредитов, в финансовой и кредитной политике, ценообразовании, выпуске в обращение ценных бумаг, амортизационной политике.
Законодательная база России включает больше 100 законов, касающихся регулирования инвестиционной деятельности. Среди них особо следует выделить законы:3
«О соглашениях по разделу продукции» № 225 – ФЗ от 30 декабря 1995 года;
«О рынке ценных бумаг» № 39 – ФЗ от 22 апреля 1996 года;
«О науке и
государственной научно-
«Об ипотеке» № 102 – ФЗ от 16 июля 1998 года;
«О финансовой аренде (лизинге)» № 164 – ФЗ от 29 октября 1998 года;
«Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложениях» № 39 – ФЗ от 22 апреля 1996 года;
«Об иностранных
инвестициях Российской
Регулирование финансовых инвестиций предполагает установление законодательными органами возможностей выпуска различных видов ценных бумаг, порядка их обращения, требований к эмитентам, форм и способов реализации отдельных финансовых инструментов на первичном и вторичном фондовом рынке, государственного контроля за оборотом ценных бумаг и деятельностью финансовых посредников.
Правительством должны разрабатываться концепция и текущие программы развития фондового рынка в стране.
Регулирование условий вложения средств за пределами государства возлагается на Центральный Банк России. В соответствии с этим разработаны правила предоставления лицензий на осуществление резидентами инвестиций за рубежом:4
- резиденты могут
инвестировать средства за
- инвестиции
за границу осуществляются
- все виды
денежных инвестиций за
- поступления
в пользу резидентов в
Налоговое регулирование инвестиционной деятельности обеспечивает направление вкладываемых средств в приоритетные сферы хозяйствования путём установления соответствующих налоговых ставок и льгот.
Налоговые ставки обосновываются и дифференцируются по отраслям и регионам, отдельным производствам в зависимости от их значимости для развития экономики в целом.
Налоговые льготы по инвестициям могут получать на срок от 2 до 5 лет перспективные фирмы (компании), предприятия малого и среднего бизнеса, а также учреждения и проекты с участием иностранного капитала.
Регулирование сфер и объектов инвестирования определяет общие требования к их выбору, формирует наиболее приоритетные направления вложения средств. Согласно действующему законодательству никто не имеет права ограничивать инвесторов в их выборе объектов вложения средств за исключением случаев, когда их создание и использование не отвечает санитарно-гигиеническим, радиационным, экологическим и архитектурным требованиям, а также нарушает права и интересы граждан, юридических лиц и государства в целом.
Общепризнано, что
приоритетными сферами
Информация о работе Структурно-динамический анализ инвестиционного процесса РФ